Гигиенические и медико-социальные проблемы подготовки учащихся в профессиональных колледжах [Текст] / Е. И. Шубочкина [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (15 назв. ) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- адаптация -- учащиеся колледжей -- учебная нагрузка -- факторы риска -- строительные профессии
Аннотация: Изучены особенности адаптации неоднородного контингента учащихся к условиям профессионального обучения разного уровня подготовки при освоении строительных профессий. Дана сравнительная оценка функциональных возможностей разных контингентов учащихся на основе единого интегрального показателя умственной работоспособности, что создает более объективную возможность для гигиенического обоснования объема учебной нагрузки.


Доп.точки доступа:
Шубочкина, Е. И.; Молчанова, С. С.; Ибрагимова, Е. М.; Куликова, А. В.




    Кондратьев, С. Л. (соискатель).
    Модель процесса воспитания у учащихся общеобразовательного колледжа субъектного опыта взаимодействия [Текст] / Кондратьев С. Л. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 44-49.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная работа -- воспитательная функция -- модели воспитания -- взаимодействие людей -- учащиеся колледжей -- методики воспитания -- воспитательно-педагогическая деятельность
Аннотация: Автор предлагает разработанную им модель воспитательной системы формирования у учащихся субъектного опыта взаимодействия. При разработке модели учтены основные компоненты системы воспитательной работы: гуманитарное воспитание, воспитание политической культуры, правовое, эстетическое, трудовое, военно-патриотическое, интернациональное воспитание, работа по месту жительства, социально-профилактическая работа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаврова, Т. В. (преподаватель).
    Развитие патриотического самосознания учащихся колледжа при изучении курса "История России" [Текст] / Т. В. Лаврова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 36-38. . - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое самосознание -- учащиеся колледжей -- колледжи -- уроки истории -- история -- педагогические условия -- самоопределение учащихся -- патриотизм -- духовные ценности
Аннотация: Рассмотрена проблема создания педагогических условий развития патриотического самосознания на уроках истории. Обоснована идея модели создания ситуаций самоопределения и самосознания своего отношения к Родине, соотечественникам и самому себе как представителю своего Отечества. Сделаны выводы о роли рефлексии в создании педагогических условий для студентов в их личностном процессе осознания, понимания и оценки себя как патриота.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебряков, А. Г.
    Изучение представлений педагогов колледжа о воспитании сознательной дисциплины учащихся [Текст] / А. Г. Серебряков // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 67-73. : таблицы. - Библиогр.: c. 73 (1 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание сознательной дисциплины -- дисциплина учащихся -- дисциплинированность учащихся -- педагоги колледжей -- педагогические эксперименты -- проблемы воспитательной работы -- сознательная дисциплина учащихся -- трудности воспитательной работы -- учащиеся колледжей
Аннотация: Анализируются результаты констатирующего эксперимента, характеризующие представления педагогов о воспитании сознательной дисциплины учащихся колледжа, а также испытываемые ими в этом плане трудности и их причины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеева, Т. И. (преподаватель).
    Применение инновационных технологий в адаптации студентов [Текст] / Моисеева Т. И. // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 60-63 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- инновационные технологии -- колледжи -- личность студента -- первокурсники -- профессиональная адаптация студентов -- социальная адаптация студентов -- студенты колледжей -- студенты-первокурсники -- учащиеся колледжей -- учебная адаптация
Аннотация: В статье показано, что основные проявления социальной адаптации - это взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Одним из важнейших средств достижения успешной социальной адаптации являются общее образование и воспитание. Автор рассматривает преимущества применения инновационных технологий в адаптации студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; заведующий отделом).
    Травля в школьных стенах: результаты социопсихологического опроса [Текст] / С. Н. Ениколопов, В. Л. Назаров, М. Е. М. Зиновьева // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 26-34 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- детская агрессия -- опросы -- учащиеся колледжей -- учащиеся школ -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Приводятся результаты социопсихологического опроса по теме школьной травли. Основной целью работы является освещение симптоматики буллинга, а также поиск его процессуальной составляющей. Ни одна травля не начинается без причины, однако на данный момент в российских школах не существует единой системы выявления, предупреждения и работы с буллингом, что может в крайних случаях привести к трагедии. Представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования Свердловской области. Полученные результаты демонстрируют распространенность феномена буллинга в школах и показывают, что буллинг - это процесс, направленный на создание иерархии. Он начинается с определения "лидера" и "аутсайдера", а затем внедряет окружающих в созданную систему. "Преследователи" инициируют буллинг в школе, руководствуясь собственной неприязнью к "жертве" или же обвиняют "жертву" в виктимном поведении. Также было продемонстрировано, что основной стратегией "жертв" и "свидетелей" является бездействие.


Доп.точки доступа:
Назаров, Владимир Лазаревич (доктор психологических наук; профессор); Зиновьева, Мария Елизавета Максимовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник; заведующий отделом).
    Кибербуллинг в школьной среде: результаты социально-психологического опроса [Текст] / С. Н. Ениколопов, В. Л. Назаров, М. Е. М. Зиновьева // Вопросы психологии. - 2022. - № 4. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (14 назв.). - Ref.: p. 32 (6 names). - Продолж. Начало: № 3 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- гриферство -- кибербуллинг -- киберталкинг -- мошенничество -- опросы -- остракизм -- распространение клеветы -- секстинг -- травля в интернете -- троллинг -- учащиеся колледжей -- флейминг -- харассмент -- школьная травля -- школьники
Аннотация: В статье исследуется школьная травля, в основе исследования лежит проведенный авторами социально-психологический опрос. Основной целью является восполнение научного знания о частоте встречаемости травли, перешедшей из школ в пространство интернета, и кибербуллинга в целом. Если раньше травля происходила только в "живом" пространстве, то сегодня буллеру (преследователю) дана возможность настигнуть жертву и в виртуальном мире. Появление интернета наделило людей новыми инструментами взаимодействия друг с другом и привело к изменениям в структуре общения. В статье представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений средне-профессионального образования Свердловской области (1762). Полученные результаты демонстрируют, что жертвами кибербуллинга (особенно игнорирования), перешедшего из школьной среды, хотя бы раз в жизни становились 20, 4 % респондентов, при этом инициировали травлю своих одноклассников в интернете 4, 7 % опрашиваемых, а присоединялись к уже организованной травле - 6, 4 %. Жертвами кибербуллинга как такового, не связанного со школьной средой, хотя бы раз в жизни становились 10 % респондентов, при этом инициировали травлю в интернете 7, 1 % опрашиваемых, присоединялись к уже организованной травле 4, 4 %, становились свидетелями 13, 7 %. Выяснено, что кибербуллинг зачастую инициируется ради веселья. Это сообщают как преследователи-инициаторы, так и те, кто присоединяется за компанию. А основной стратегией совладания у жертв и свидетелей так же, как и в случае с травлей офлайн, является молчание.


Доп.точки доступа:
Назаров, Владимир Лазаревич (доктор психологических наук; профессор); Зиновьева, Мария Елизавета Максимовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)