Мотепенко, А. Г. (аспирант).
    Воспитание патриотизма обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования [Текст] / А. Г. Мотепенко, А. В. Еганов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 39-42 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственно-патриотическое воспитание -- детско-юношеские спортивные школы -- дополнительное образование -- дополнительное физкультурное образование -- ДЮСШ -- исследования -- концепции -- образовательные отношения -- официальные материалы -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогическое воздействие -- педагогическое содействие -- спортивно-патриотическое воспитание -- участники образовательных отношений -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Цель исследования - определить направленность педагогического содействия участников образовательных отношений по воспитанию патриотизма, обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Еганов, Александр Васильевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кац, Анатолий Моисеевич (доцент).
    Загадки Закона об образовании [Текст] : а. М. Кац / А. М. Кац // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 29-35
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
законы -- образовательные отношения -- общеобразовательные школы -- участники образовательных отношений -- педагогические работники -- урегулирование споров -- педагогические работники-родители -- конфликты интересов
Аннотация: Новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" вводит в законодательство новый термин "образовательные отношения" и определяет его смысловое значение. Общеобразовательным школам предстоит освоить это понятие и использовать его в своей практической деятельности, например, при разработке локальных нормативных актов и других документов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хусаинова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук).
    Исследование особенностей психологической защищенности участников образовательных отношений [Текст] = Investigation of peculiarities of psychological protection of educational relations participants / С. В. Хусаинова, И. Ш. Мухаметзянов // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 29-33 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.200 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Психология

   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная тревожность -- молодежь -- образовательная среда -- профилактические мероприятия -- психологическая защищенность -- участники образовательных отношений
Аннотация: Представлены результаты авторского исследования личностных характеристик учащейся молодежи, а также деятельностной тревожности в условиях ситуации изменения. Результаты анкетирования обучающихся по изучению значимости для них проводимых мероприятий рекомендуется использовать в профилактических мероприятиях образовательной организации в целях совершенствования психологической безопасности.


Доп.точки доступа:
Мухаметзянов, Искандер Шамилевич (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Туберозова, Марина Валентиновна (кандидат педагогических наук; член корреспондент МАНПО).
    Развитие единого правового образовательного пространства: управление и мониторинг [Текст] = The Development of the Unified Legal Education Space: Management and Monitoring / М. В. Туберозова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 4. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Смоленск

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационные образовательные кластеры -- инновационные проекты -- кластеры -- мониторинг образования -- образовательные отношения -- правовое образовательное пространство -- ресурсы развития -- сетевое взаимодействие -- участники образовательных отношений
Аннотация: Представлена информация об исследованиях в рамках региональной инновационной площадки "Развитие единого правового образовательного пространства в инновационном образовательном кластере". Показана модель кластера как форма сетевого взаимодействия для решения общих задач таких образовательных организаций, как детский сад, общеобразовательная школа и Центр дополнительного образования г. Смоленска; рассматриваются условия развития единого правового образовательного пространства; подчеркивается важность социального партнерства ведомственных и межведомственных структур. В работе рассматривается принцип цикличности как основа для построения непрерывного процесса управления, отмечается значение исследования для разработки и обобщения информационно-методического опыта по управлению развитием единого правового образовательного пространства на научной основе, подчеркивается роль мониторинга для оценки эффективности инновационного проекта.The article presents the information on the research in the framework of the regional innovation platform "Development of a common legal educational space in the educational innovation cluster". The article shows a model of a cluster as a form of networking to address common challenges such educational organizations as: kindergarten, secondary school and continuing education Centre of the city of Smolensk; it examines the conditions for the development of a common legal education area; stresses the importance of social partnership departmental and interdepartmental structures. This paper describes the principle of cyclicality as the basis for the construction of a continuous management process, notes the importance of research for the development and generalization of the information-methodical management experience development of single legal educational space on a scientifi c basis, emphasizes the role of monitoring to evaluate the eff ectiveness of the innovation project.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Туберозова, Марина Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Правовая культура как основа развития безопасной образовательной среды [Текст] = Legal culture As a Basis for the Development of a Safe Learning Environment / М. В. Туберозова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 1. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасная образовательная среда -- инновационные процессы -- образовательные организации -- педагогические системы -- правовая культура -- участники образовательных отношений
Аннотация: Показана необходимость знания законодательства РФ в сфере образования, а также роль правовой культуры в педагогических системах, что должно стать основой для регулирования отношений между участниками образовательного процесса. В качестве примера представлена система школьной медиации и ее использование в практике работы общеобразовательных организаций для формирования безопасной бесконфликтной образовательной среды. Отмечается значение правовых компетенций для реализации инновационных процессов и развития образования на современном этапе, описаны условия воспитания правовой культуры различных участников педагогического взаимодействия, содержание деятельности по совершенствованию правовой культуры руководителей, педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). Кроме того, в работе актуализируется проблема поиска оптимальных подходов к повышению эффективности управления образовательными структурами.The article shows the need for knowledge of Russian legislation in the fi eld of education, and the role of the legal culture in the educational system, which should be the basis for the regulation of relations between the parties of the educational process. As an example, a system of school mediation and its use in the practice of educational organizations for the formation of confl ict-free safe educational environment is shown. The article notes the importance of the legal competence for the implementation of innovative processes and the development of education at the present stage. The author describes the conditions of upbringing the legal culture of various participants of pedagogical interaction, content of activities for improving the legal culture of leaders, teachers, learners, parents (legal representatives). In addition, the work actualizes the problem of searching for optimal approaches to improving the management of educational structures.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирошкина, Марина Руслановна (доктор педагогических наук).
    Цифровое поколение. Портрет в контексте педагогического профессионального образования [Текст] / М. Р. Мирошкина // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 3. - С. 31-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
постсоветское поколение -- цифровое поколение -- участники образовательных отношений -- фундаментальные характеристики -- ценности поколений -- педагогическое образование -- комплексные междисциплинарные исследования
Аннотация: Приведены результаты комплексного междисциплинарного исследования, основной задачей которого было изучение фундаментальных характеристик постсоветских поколений участников образовательных отношений второго десятилетия XXI века в образовательных организациях разного уровня образования; выявление противоречий, возникающих между участниками образовательных отношений - представителями разных поколений; выработка теоретических оснований и практических рекомендаций для их преодоления в педагогической практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аленина, Ирина Викторовна (кандидат юридических наук; доцент).
    О совершенствовании правового регулирования практической подготовки лиц, обучающихся в высших учебных заведениях [Текст] / И. В. Аленина // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2022. - Т. 19, № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60-61 (6 назв.). - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте https://www.elibrary.ru . - ISSN 1990-5173
УДК
ББК 67.404.9 + 74.58
Рубрики: Право
   Отрасли права, смежные с гражданским правом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- практическая подготовка -- практика -- участники образовательных отношений -- целевое обучение -- дополнительное образование -- образовательные программы -- учреждения образования -- правовое регулирование -- академическое обучение -- прикладное обучение
Аннотация: Статья посвящена проблеме сближения современного профессионального образования и рынка труда, построению новых правовых моделей развития прикладных навыков у выпускников высших учебных заведений, в том числе с участием потенциальных работодателей. Цель работы - выявление факторов и формулирование предложений, способствующих созданию таких моделей. В исследовании отмечается, что, несмотря на обновление нормативного регулирования в области практической подготовки обучающихся, целостный, действенный механизм формирования у них прикладных навыков в процессе сотрудничества с работодателями не может быть признан завершенным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)