Кован, К. Разделение внутренних и внешних факторов в превосходстве аудиальной модальности [Текст] : дайджест / Кован К., Браун Г. Д.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal Instructional Psychology. - 2007. - May ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): аудиальная модальность -- сенсорная модальность -- доминирующая модальность -- условия обучения -- визуальные стимулы Аннотация: Индивидуальная модальность. Исследование эффекта модальности в конце списка у испытуемых, которые не проявляют предпочтение в восприятии или воспоминании аудиальных или визуальных стимулов. Доп.точки доступа: Браун, Г. Д. |
Можаева, Г. В. Профильное обучение школьников на основе дистанционных образовательных технологий: итоги и перспективы [Текст] / Г. В. Можаева, М. Я. Стоянова, Н. Е. Турко> // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационные технологии -- заочные школы -- довузовская подготовка -- условия обучения -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- профильное обучение -- школьники Аннотация: Рассматриваются направления и итоги организации профильного обучения школьников в заочных школах Томского государственного университета. Доп.точки доступа: Стоянова, М. Я.; Турко, Н. Е.; Томский государственный университет \институт дистанционного образования\; Институт дистанционного образования Томского государственного университета \заочные школы\ |
Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях различного типа [Текст] / Т. Р. Зулькарнаев [и др. ]> // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- условия обучения -- комплексная оценка -- учебно-воспитательный процесс -- школьники -- световой режим -- воздушно-тепловой режим Аннотация: В результате комплексной оценки общеобразовательных учреждений города выявлено, что условия обучения во многих из них не отвечают требованиям гигиены и естественно-научным основам возрастной психофизиологии. Доп.точки доступа: Зулькарнаев, Т. Р.; Тимербулатов, И. Ф.; Ахметшина, Р. А.; Поварго, Е. А.; Зигитбаев, Р. Н.; Тимербулатов, Р. Ф. |
Функциональное состояние вегетативной нервной системы школьников и гимназистов в условиях комплексного воздействия факторов школьной и окружающей среды [Текст] / А. И. Сафронова [и др. ]> // Гигиена и санитария. - 2009. - N 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- гимназисты -- школьная среда -- окружающая среда -- среда обитания -- условия обучения -- вегетативная нервная система Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей функционирования вегетативной нервной системы школьников и гимназистов под воздействием факторов образовательной среды, организации учебно-воспитательного процесса и уровней антропогенной нагрузки. Доп.точки доступа: Сафронова, А. И.; Вахмистрова, А. В.; Никулин, В. Н.; Каримова, Л. Н. |
Арефьев, А. Л. Российские студенты в китайских вузах [Текст] / А. Л. Арефьев> // Социология образования. - 2009. - N 12. - С. 85-86. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 118-126. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- китайские вузы -- студенты -- российские студенты -- уровень обучения -- условия обучения -- формы обучения -- китайский язык -- языковые курсы -- академическое образование Аннотация: Оценка российскими студентами условий своего обучения и проживания в Китае. |
Золотухина, Инна Анатольевна. Технология формирования индивидуального стиля учебной деятельности [Текст] = A technology of formation of an individual style of school activity / И. А. Золотухина> // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 111-115 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- физическая культура -- условия обучения -- вузы -- преподаватели -- студенты -- индивидуальные стили Аннотация: О поиске и оптимизации совокупности инновационных средств, форм и методов формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. |
Сравнительная оценка условий обучения в средних образовательных учреждениях разного типа [Текст] / И. И. Березин [и др. ]> // Гигиена и санитария. - 2010. - N 4. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (10 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков--Россия--Самара, город Кл.слова (ненормированные): дети -- учащиеся -- условия обучения -- гигиеническая оценка Аннотация: Цель исследования - сравнительный анализ образовательной среды в средних учебных заведениях Самары разного типа. Доп.точки доступа: Березин, И. И.; Кретова, И. Г.; Русакова, Н. В.; Смирнова, Л. М.; Косцова, Е. А.; Яковлева, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организация двигательной активности учащихся в учебном процессе [Текст] : (отдельные прил. к Сан. -эпидемиол. правилам СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 "Гигиен. требования к условиям обучения в общеобразоват. учреждениях")> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 2. - С. 87-89. . - 2 прил. (рекомендуемые)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): гигиена обучения -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические нормы -- двигательные упражнения -- физкультурные минутки -- гимнастика для глаз -- комплексы упражнений -- глаза -- школьники -- ученики -- учащиеся -- двигательная активность -- организация двигательной активности -- учебный процесс в школе -- гигиенические требования -- условия обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константиновский, Д. Л. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга [Текст] / Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин, В. С. Вахштайн> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 3-18.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- образовательные результаты -- результаты образования -- образовательные стандарты второго поколения -- требования родителей -- выбор школы -- воспитательные функции школы -- требования общества -- требования государства -- качество образования -- организация досуга -- досуг -- предшкольное образование -- сохранение здоровья учащихся -- здоровье учащихся -- содержание обучения -- условия обучения Аннотация: Для оценки качества образования необходимо выявить и согласовать требования личности, семьи, общества и государства к образовательным результатам. Эти требования учтены в стандартах нового поколения. Доп.точки доступа: Куракин, Д. Ю.; Вахштайн, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулева, М. А. Современные проблемы развития системы образования КНР [Текст] / М. А. Гулева> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 3. - С. 25-30. : 3 рис. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай Кл.слова (ненормированные): финансирование образования -- педагогические кадры -- учебная инфраструктура -- организация учебного процесса -- условия обучения -- педагоги Аннотация: С каждым годом образование играет все более важную роль в развитии того или иного государства. Оно отражает все процессы общественного развития, все его положительные и негативные стороны. В статье сделана попытка проанализировать наиболее острые проблемы в современной системе образования КНР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ведута, Ольга Витальевна (аспирантка). Психолого-педагогические особенности становления учебной мотивации студентов технического среднего специального учебного заведения [Текст] / О. В. Ведута> // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 55-64. . - Библиогр.: с. 64 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические ссузы -- учебная мотивация -- развитие учебной мотивации -- динамика мотивации -- условия обучения -- социально-психологические особенности Аннотация: Приведено описание методики и результатов эмпирического изучения мотивации студентов технического ссуза. Обозначены ее особенности на различных этапах обучения, определены факторы, влияющие на ее развитие. Выделены и охарактеризованы кризисные периоды становления учебной мотивации, на этой основе определены ведущие положения процесса ее формирования с учетом специфики технического ссуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Е. В. Типовые портреты переживания интеллектуальных эмоций младшими школьниками в различных условиях обучения [Текст] / Е. В. Павлова> // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 17-25. . - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): типовые портреты -- развивающие занятия -- интеллектуальные эмоции -- младшие школьники -- школьные психологи -- дифференцированные рекомендации -- отличительные признаки -- условия обучения Аннотация: Обобщенная характеристика каждого портрета с указанием его отличительных признаков. Особенности их проявления у младших школьников в зависмости от условий обучения. Рекомендации психологу по организации развивающих занятий с учетом специфики каждого портрета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, О. А. Изучение адаптивных возможностей подростков с различными режимами обучения по показателям сердечного ритма [Текст] = Study of adaptive capacity teenagers with different modes of study on indicators of heart rate / О. А. Комарова, А. И. Федоров, Э. М. Казин> // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.) . - ISSN 2218-2268
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): подростки -- здоровье подростков -- пубертатный период -- школьники -- индивидуальное здоровье -- функциональное состояние организма -- вегетативный статус -- эндокринный статус -- морфофизиологические показатели -- сердечный ритм -- вариабельность сердечного ритма -- адаптация -- адаптивные возможности -- образовательные учреждения -- школы-интернаты -- условия обучения -- условия проживания -- функциональное напряжение -- валеологические исследования Аннотация: Приведены результаты исследования по изучению специфики формирования в пубертатном периоде развития вегетативного и эндокринного статуса в зависимости от условий обучения и индивидуальных типологических особенностей. Показано, что условия проживания и обучения в образовательных учреждениях круглосуточного пребывания реализуются на фоне различной степени активности вегетативной нервной системы. Доп.точки доступа: Федоров, А. И.; Казин, Э. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамсутдинова, И. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах [Текст] / И. Г. Шамсутдинова, Н. В. Кравченко> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- профессиональное образование -- законы -- инвалидность -- дискриминация инвалидов -- учащиеся-инвалиды -- право на образование -- права инвалидов -- специальное образование -- поддержка инвалидов -- финансовая поддержка -- модели образования -- модели профессионального образования -- образовательные учреждения -- требования к образовательным учреждениям -- условия обучения -- психологическая поддержка -- контроль -- ответственность -- скандинавские страны Аннотация: В статье дается анализ организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах. Доп.точки доступа: Кравченко, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магомедова, Р. М. (кандидат педагогических наук). Организационные условия формирования профессиональных компетенций преподавателя вуза в процессе послевузовской подготовки [Текст] / Р. М. Магомедова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- научно-педагогические кадры -- преподаватели -- преподаватели вузов -- профессиональные компетенции -- послевузовская подготовка -- обучение преподавателей -- принципы обучения -- условия обучения -- организационные условия -- материально-технические условия -- кадровые условия Аннотация: Предложены организационные условия формирования профессиональной компетентности преподавателя современного вуза как существенный элемент системы послевузовской подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор Института фундаментальных и прикладных исследований; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации). Учебно-воспитательный процесс в оценках студентов [Текст] / Луков Валерий Андреевич> // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 12-20 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): анкетирование студентов -- всероссийские исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследования -- личностные характеристики студентов -- мнения студентов -- мониторинговые исследования -- московские вузы -- ожидания студентов -- опросы студентов -- подготовка кадров -- профессиональные ожидания студентов -- результаты анкетирования студентов -- социологические исследования -- социология образования -- студенты вузов -- студенческий контингент -- удовлетворенность условиями обучения -- университеты -- условия обучения -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Представлены результаты исследований студенческого контингента, проводимых в Московском гуманитарном университете. Раскрывается значение таких исследований для организации учебно-воспитательной работы вуза. Доп.точки доступа: Московский гуманитарный университет; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Некоторые факторы, влияющие на качество обучения школьников предметам естественно-математического цикла (по материалам анкетирования педагогов) [Текст] / Л. М. Голубева, Н. Ф. Ильина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследования -- качество обучения -- качество подготовки учащихся -- потенциал кадров -- предметы естественно-математического цикла -- условия обучения -- школьники Аннотация: В данной статье представлены результаты предпроектного исследования, проведенного экспериментальной площадкой Российской академии образования по теме "Повышение качества обучения учащихся предметам естественно-математического цикла". В результате анкетирования педагогов Красноярского края выявлены факторы, оказывающие влияние на качество подготовки учащихся по предметам естественно-математического цикла (дополнительный функционал учителей, совмещение преподавания наряду с основным других предметов, высокая почасовая нагрузка и т. п. ). Педагоги ответили на вопросы, связанные с основной профессиональной деятельностью, дополнительной нагрузкой, развитием профессиональной компетентности, своего потенциала. На основании результатов предпроектного исследования авторским коллективом предложена разработка и реализации специальной программы действий, направленной на изменение условий обучения (кадровых, организационно-управленческих, организационно-методических) по данным предметам на региональном и муниципальном уровне. Доп.точки доступа: Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; заведующая научно-методическим отделом) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макеева, Татьяна Евгеньевна (кандидат социологических наук). Обратная связь [Текст] / Макеева Татьяна Евгеньевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 21-28 : Ил.: 2 табл., 8 рис. - Примеч. с. 28 . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- вузы -- высшее образование -- качество образования -- мониторинг мнений -- мнения студентов -- научно-образовательная деятельность -- новые образовательные технологии -- образовательная среда -- обратная связь -- онлайн-опросы -- опросы студентов -- оценка деятельности вузов -- оценка качества образования -- социологические опросы -- студенты -- университетское образование -- университеты -- условия обучения Аннотация: Анализируется опыт работы Волгоградского государственного университета по привлечению обучающихся к формированию образовательной среды путем мониторинга мнений студентов по вопросам нововведений, новых образовательных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Львова, А. Д. Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма [Текст] / А. Д. Львова> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 11. - С. 44-56 : 8 ил. . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-аутисты -- аутизм -- инклюзивное образование -- подготовка к школе -- психокоррекционная работа -- прикладной анализ поведения -- ресурсные классы -- детский аутизм -- психокоррекционные занятия -- социальная адаптация -- организация учебного процесса -- доступная образовательная среда -- условия обучения -- АВА-классы -- подготовительные классы Аннотация: В статье рассматривается организация учебного процесса в АВА-классе для детей с тяжелыми формами аутизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вагапова, А. Р. Адаптационная готовность личности первоклассника в зависимости от условий обучения [Текст] / А. Р. Вагапова> // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- первоклассники -- условия обучения -- адаптационная готовность -- образовательный процесс Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования, посвященного изучению адаптационной готовности учащихся начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |