Кован, К.
    Разделение внутренних и внешних факторов в превосходстве аудиальной модальности [Текст] : дайджест / Кован К., Браун Г. Д. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal Instructional Psychology. - 2007. - May ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аудиальная модальность -- сенсорная модальность -- доминирующая модальность -- условия обучения -- визуальные стимулы
Аннотация: Индивидуальная модальность. Исследование эффекта модальности в конце списка у испытуемых, которые не проявляют предпочтение в восприятии или воспоминании аудиальных или визуальных стимулов.


Доп.точки доступа:
Браун, Г. Д.




    Можаева, Г. В.
    Профильное обучение школьников на основе дистанционных образовательных технологий: итоги и перспективы [Текст] / Г. В. Можаева, М. Я. Стоянова, Н. Е. Турко // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационные технологии -- заочные школы -- довузовская подготовка -- условия обучения -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- профильное обучение -- школьники
Аннотация: Рассматриваются направления и итоги организации профильного обучения школьников в заочных школах Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Стоянова, М. Я.; Турко, Н. Е.; Томский государственный университет \институт дистанционного образования\; Институт дистанционного образования Томского государственного университета \заочные школы\




   
    Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях различного типа [Текст] / Т. Р. Зулькарнаев [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- условия обучения -- комплексная оценка -- учебно-воспитательный процесс -- школьники -- световой режим -- воздушно-тепловой режим
Аннотация: В результате комплексной оценки общеобразовательных учреждений города выявлено, что условия обучения во многих из них не отвечают требованиям гигиены и естественно-научным основам возрастной психофизиологии.


Доп.точки доступа:
Зулькарнаев, Т. Р.; Тимербулатов, И. Ф.; Ахметшина, Р. А.; Поварго, Е. А.; Зигитбаев, Р. Н.; Тимербулатов, Р. Ф.




   
    Функциональное состояние вегетативной нервной системы школьников и гимназистов в условиях комплексного воздействия факторов школьной и окружающей среды [Текст] / А. И. Сафронова [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2009. - N 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- гимназисты -- школьная среда -- окружающая среда -- среда обитания -- условия обучения -- вегетативная нервная система
Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей функционирования вегетативной нервной системы школьников и гимназистов под воздействием факторов образовательной среды, организации учебно-воспитательного процесса и уровней антропогенной нагрузки.


Доп.точки доступа:
Сафронова, А. И.; Вахмистрова, А. В.; Никулин, В. Н.; Каримова, Л. Н.




    Арефьев, А. Л.
    Российские студенты в китайских вузах [Текст] / А. Л. Арефьев // Социология образования. - 2009. - N 12. - С. 85-86. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 118-126. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- китайские вузы -- студенты -- российские студенты -- уровень обучения -- условия обучения -- формы обучения -- китайский язык -- языковые курсы -- академическое образование
Аннотация: Оценка российскими студентами условий своего обучения и проживания в Китае.





    Золотухина, Инна Анатольевна.
    Технология формирования индивидуального стиля учебной деятельности [Текст] = A technology of formation of an individual style of school activity / И. А. Золотухина // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 111-115 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- физическая культура -- условия обучения -- вузы -- преподаватели -- студенты -- индивидуальные стили
Аннотация: О поиске и оптимизации совокупности инновационных средств, форм и методов формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога.





   
    Сравнительная оценка условий обучения в средних образовательных учреждениях разного типа [Текст] / И. И. Березин [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2010. - N 4. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (10 назв. )
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков--Россия--Самара, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- условия обучения -- гигиеническая оценка
Аннотация: Цель исследования - сравнительный анализ образовательной среды в средних учебных заведениях Самары разного типа.


Доп.точки доступа:
Березин, И. И.; Кретова, И. Г.; Русакова, Н. В.; Смирнова, Л. М.; Косцова, Е. А.; Яковлева, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Организация двигательной активности учащихся в учебном процессе [Текст] : (отдельные прил. к Сан. -эпидемиол. правилам СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 "Гигиен. требования к условиям обучения в общеобразоват. учреждениях") // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 2. - С. 87-89. . - 2 прил. (рекомендуемые)
УДК
ББК 51.289.4 + 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
гигиена обучения -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические нормы -- двигательные упражнения -- физкультурные минутки -- гимнастика для глаз -- комплексы упражнений -- глаза -- школьники -- ученики -- учащиеся -- двигательная активность -- организация двигательной активности -- учебный процесс в школе -- гигиенические требования -- условия обучения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Константиновский, Д. Л.
    Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга [Текст] / Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин, В. С. Вахштайн // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 3-18.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- образовательные результаты -- результаты образования -- образовательные стандарты второго поколения -- требования родителей -- выбор школы -- воспитательные функции школы -- требования общества -- требования государства -- качество образования -- организация досуга -- досуг -- предшкольное образование -- сохранение здоровья учащихся -- здоровье учащихся -- содержание обучения -- условия обучения
Аннотация: Для оценки качества образования необходимо выявить и согласовать требования личности, семьи, общества и государства к образовательным результатам. Эти требования учтены в стандартах нового поколения.


Доп.точки доступа:
Куракин, Д. Ю.; Вахштайн, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулева, М. А.
    Современные проблемы развития системы образования КНР [Текст] / М. А. Гулева // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 3. - С. 25-30. : 3 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
финансирование образования -- педагогические кадры -- учебная инфраструктура -- организация учебного процесса -- условия обучения -- педагоги
Аннотация: С каждым годом образование играет все более важную роль в развитии того или иного государства. Оно отражает все процессы общественного развития, все его положительные и негативные стороны. В статье сделана попытка проанализировать наиболее острые проблемы в современной системе образования КНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведута, Ольга Витальевна (аспирантка).
    Психолого-педагогические особенности становления учебной мотивации студентов технического среднего специального учебного заведения [Текст] / О. В. Ведута // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 55-64. . - Библиогр.: с. 64 (3 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические ссузы -- учебная мотивация -- развитие учебной мотивации -- динамика мотивации -- условия обучения -- социально-психологические особенности
Аннотация: Приведено описание методики и результатов эмпирического изучения мотивации студентов технического ссуза. Обозначены ее особенности на различных этапах обучения, определены факторы, влияющие на ее развитие. Выделены и охарактеризованы кризисные периоды становления учебной мотивации, на этой основе определены ведущие положения процесса ее формирования с учетом специфики технического ссуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Е. В.
    Типовые портреты переживания интеллектуальных эмоций младшими школьниками в различных условиях обучения [Текст] / Е. В. Павлова // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 17-25. . - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
типовые портреты -- развивающие занятия -- интеллектуальные эмоции -- младшие школьники -- школьные психологи -- дифференцированные рекомендации -- отличительные признаки -- условия обучения
Аннотация: Обобщенная характеристика каждого портрета с указанием его отличительных признаков. Особенности их проявления у младших школьников в зависмости от условий обучения. Рекомендации психологу по организации развивающих занятий с учетом специфики каждого портрета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, О. А.
    Изучение адаптивных возможностей подростков с различными режимами обучения по показателям сердечного ритма [Текст] = Study of adaptive capacity teenagers with different modes of study on indicators of heart rate / О. А. Комарова, А. И. Федоров, Э. М. Казин // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- здоровье подростков -- пубертатный период -- школьники -- индивидуальное здоровье -- функциональное состояние организма -- вегетативный статус -- эндокринный статус -- морфофизиологические показатели -- сердечный ритм -- вариабельность сердечного ритма -- адаптация -- адаптивные возможности -- образовательные учреждения -- школы-интернаты -- условия обучения -- условия проживания -- функциональное напряжение -- валеологические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования по изучению специфики формирования в пубертатном периоде развития вегетативного и эндокринного статуса в зависимости от условий обучения и индивидуальных типологических особенностей. Показано, что условия проживания и обучения в образовательных учреждениях круглосуточного пребывания реализуются на фоне различной степени активности вегетативной нервной системы.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. И.; Казин, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамсутдинова, И. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах [Текст] / И. Г. Шамсутдинова, Н. В. Кравченко // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- профессиональное образование -- законы -- инвалидность -- дискриминация инвалидов -- учащиеся-инвалиды -- право на образование -- права инвалидов -- специальное образование -- поддержка инвалидов -- финансовая поддержка -- модели образования -- модели профессионального образования -- образовательные учреждения -- требования к образовательным учреждениям -- условия обучения -- психологическая поддержка -- контроль -- ответственность -- скандинавские страны
Аннотация: В статье дается анализ организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомедова, Р. М. (кандидат педагогических наук).
    Организационные условия формирования профессиональных компетенций преподавателя вуза в процессе послевузовской подготовки [Текст] / Р. М. Магомедова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- научно-педагогические кадры -- преподаватели -- преподаватели вузов -- профессиональные компетенции -- послевузовская подготовка -- обучение преподавателей -- принципы обучения -- условия обучения -- организационные условия -- материально-технические условия -- кадровые условия
Аннотация: Предложены организационные условия формирования профессиональной компетентности преподавателя современного вуза как существенный элемент системы послевузовской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор Института фундаментальных и прикладных исследований; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Учебно-воспитательный процесс в оценках студентов [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 12-20 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- всероссийские исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследования -- личностные характеристики студентов -- мнения студентов -- мониторинговые исследования -- московские вузы -- ожидания студентов -- опросы студентов -- подготовка кадров -- профессиональные ожидания студентов -- результаты анкетирования студентов -- социологические исследования -- социология образования -- студенты вузов -- студенческий контингент -- удовлетворенность условиями обучения -- университеты -- условия обучения -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Представлены результаты исследований студенческого контингента, проводимых в Московском гуманитарном университете. Раскрывается значение таких исследований для организации учебно-воспитательной работы вуза.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Некоторые факторы, влияющие на качество обучения школьников предметам естественно-математического цикла (по материалам анкетирования педагогов) [Текст] / Л. М. Голубева, Н. Ф. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- качество обучения -- качество подготовки учащихся -- потенциал кадров -- предметы естественно-математического цикла -- условия обучения -- школьники
Аннотация: В данной статье представлены результаты предпроектного исследования, проведенного экспериментальной площадкой Российской академии образования по теме "Повышение качества обучения учащихся предметам естественно-математического цикла". В результате анкетирования педагогов Красноярского края выявлены факторы, оказывающие влияние на качество подготовки учащихся по предметам естественно-математического цикла (дополнительный функционал учителей, совмещение преподавания наряду с основным других предметов, высокая почасовая нагрузка и т. п. ). Педагоги ответили на вопросы, связанные с основной профессиональной деятельностью, дополнительной нагрузкой, развитием профессиональной компетентности, своего потенциала. На основании результатов предпроектного исследования авторским коллективом предложена разработка и реализации специальной программы действий, направленной на изменение условий обучения (кадровых, организационно-управленческих, организационно-методических) по данным предметам на региональном и муниципальном уровне.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; заведующая научно-методическим отделом)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макеева, Татьяна Евгеньевна (кандидат социологических наук).
    Обратная связь [Текст] / Макеева Татьяна Евгеньевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 21-28 : Ил.: 2 табл., 8 рис. - Примеч. с. 28 . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- вузы -- высшее образование -- качество образования -- мониторинг мнений -- мнения студентов -- научно-образовательная деятельность -- новые образовательные технологии -- образовательная среда -- обратная связь -- онлайн-опросы -- опросы студентов -- оценка деятельности вузов -- оценка качества образования -- социологические опросы -- студенты -- университетское образование -- университеты -- условия обучения
Аннотация: Анализируется опыт работы Волгоградского государственного университета по привлечению обучающихся к формированию образовательной среды путем мониторинга мнений студентов по вопросам нововведений, новых образовательных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Львова, А. Д.
    Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма [Текст] / А. Д. Львова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 11. - С. 44-56 : 8 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-аутисты -- аутизм -- инклюзивное образование -- подготовка к школе -- психокоррекционная работа -- прикладной анализ поведения -- ресурсные классы -- детский аутизм -- психокоррекционные занятия -- социальная адаптация -- организация учебного процесса -- доступная образовательная среда -- условия обучения -- АВА-классы -- подготовительные классы
Аннотация: В статье рассматривается организация учебного процесса в АВА-классе для детей с тяжелыми формами аутизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вагапова, А. Р.
    Адаптационная готовность личности первоклассника в зависимости от условий обучения [Текст] / А. Р. Вагапова // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- первоклассники -- условия обучения -- адаптационная готовность -- образовательный процесс
Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования, посвященного изучению адаптационной готовности учащихся начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)