Никитин, В. В. (канд. экон. наук).
    Информационный труд в образовательном процессе и количественная оценка его содержательности [Текст] / В. В. Никитин // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 149-158. - Библиогр.: с. 158 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
изложение учебного материала -- информационный труд -- информация -- передача информации -- типы задач -- умственные задачи -- усвоение информации -- учебный материал
Аннотация: Автор говорит о работе с информацией как об информационном труде. Отмечает важность для преподавателя умения преподносить информацию студентам. Выделяет режимы подачи учебного материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Найденов, С. К.
    Repetitiv est mater studiorum (Повторение - мать учения) [Текст] / С. К. Найденов // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повторение -- запоминание информации -- память -- психология обучения -- семантическая память -- перцепция -- усвоение информации -- информация -- заучивание
Аннотация: О процессах запоминания и усвоения информации обучаемыми.





    Дмитриев, А.
    Лестница Дмитриева [Текст] / А. Дмитриев // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 4. - С. 31-36
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность (соционика) -- личность (психология) -- этапы обучения -- самопознание -- самоактуализация -- усвоение информации -- человеческая психика -- процесс обучения
Аннотация: В Лестнице Дмитриева наличиствует шесть ступенек: три ступеньки на Пассивный и три на Активный этапы. Каждый этап характеризуется в своей основе актуальной ролью Человека в процессе обучения.





    Зуева, А. В.
    Интерактивные системы обучения в высшем образовании [Текст] / А. В. Зуева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 52-54
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
web-интерфейсы -- восприятие информации -- вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- запоминание информации -- зрительное восприятие -- интерактивное обучение -- качество обучения -- копирующие доски -- слуховое восприятие -- средства обучения -- усвоение информации -- учебная информация -- электронные доски -- эффективность обучения
Аннотация: О широком использовании электронных досок в системе высшего образования, позволяющих сократить время подготовки преподавателей к лекциям, повысить уровень подготовки обучающихся за счет повышения восприятия учебной информации и увелечения степени запоминания.


Доп.точки доступа:
Сант-Петербургский государственный университет




    Кроль, В. М. (д-р биол. наук).
    Восприятие и усвоение информации в условиях активного внимания [Текст] / В. М. Кроль, М. Ю. Сивергин, Е. Д. Сотникова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 59-66 : ил.: 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- внимание -- методика титровой строки -- усвоение информации -- эксперименты -- эффект контекстно зависимого усвоения новой информации -- восприятие информации
Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования процессов усвоения новых знаний в условиях активации непроизвольного внимания учащихся. В частности, в экспериментах изучалась количественная зависимость между временем предъявления информации и степенью ее опознания.


Доп.точки доступа:
Сивергин, М. Ю.; Сотникова, Е. Д.




    Орлов, С. В.
    Оптимизация непроизвольного запоминания в условиях учебного процесса [Текст] / Орлов С. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- непроизвольное запоминание -- вузовское образование -- вузовское образование -- личностные особенности -- когнитивные особенности -- усвоение информации
Аннотация: Оптимизация учебного процесса в современных условиях высшего образования. Повышение эффективности непроизвольного запоминания. Взаимосвязи личностных и когнитивных особенностей с эффективностью непроизвольного усвоения информации.





    Шмакова, Е. Г.
    Виды информации в учебном процессе [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 37-47. - Библиогр. в сносках (49 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информация -- виды информации -- учебная информация -- определения информации -- классификация информации -- первичная информация -- вторичная информация -- декларативная информация -- процедурная информация -- свойства информации -- интерпретируемость информации -- структурируемость информации -- связность информации -- активность информации -- методы представления информации -- представление информации -- усвоение информации
Аннотация: Анализируются разные определения понятия "информация". Даны различные классификации информации: первичная и вторичная, декларативная и процедурная. Более подробно идет речь о декларативной и процедурной информации.





   
    Восприятие и усвоение информации в условиях активного внимания [Текст] / В. М. Кроль [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
усвоение информации -- экспериментальные исследования -- непроизвольное внимание -- активация внимания -- восприятие текста -- виртуальные технологии -- учащиеся -- опознание информации -- учебные материалы -- компьютерная тахистоскопия -- слайд-лекции -- технологии обучения
Аннотация: Экспериментальные исследования процесса усвоения новых знаний в условиях активации непроизвольного внимания учащихся.


Доп.точки доступа:
Кроль, В. М. (д-р биолог. наук; проф.); Сивергин, М. Ю. (канд. техн. наук); Сотникова, Е. Д. (канд. социол. наук); Трифонов, Н. И. (канд. техн. наук)




    Чечулин, В. Л.
    Потребление негэнтропии и успеваемость [Текст] / В. Л. Чечулин // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 1 (5). - С. 75-80. . - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
отрицательная энтропия -- усвоение информации -- когнитивные процессы -- успеваемость
Аннотация: На основании теоремы Алесковского о связи мер информации и энтропии, указывающей, что для копирования информации необходима негэнтропия (отрицательная энтропия), экспериментально на выборке данных исследована связь относительной доли потребления негэнтропии и качества когнитивных процессов, измеряемого по средней успеваемости студента за сессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пулатова, Д. Т. (соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан)).
    Повышение активности учащихся начальных классов внедрением информационных технологий на уроках естествознания [Текст] / Д. Т. Пулатова // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 3 (59). - С. 93-97 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- природоведение -- мультимедийные презентации -- мотивация обучения -- виртуальные экскурсии -- виртуальные музеи -- усвоение информации
Аннотация: Статья посвящена повышению качества начального образования с помощью применения новых информационных технологий. Описан процесс применения ИКТ. Возможности использования ИКТ в оптимизации процесса преподавания природоведения в начальных классах. Описан процесс внедрения ИКТ изображающие картины природы Узбекистана, красочные рисунки, фотографии, исторические шедевры архитектурного зодчества Самарканда, Бухары, Хивы дает простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать свое мнение. И вместе все это ненавязчиво обогащает ребенка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максутова, Наталья Григорьевна (кандидат психологических наук).
    Психодрама как метод обучения взрослых. Чему? [Текст] / Н. Г. Максутова // Журнал практического психолога. - 2011. - № 4: Специальный выпуск "Психодрама в практике". - С. 75-98 : 2 табл. - Библиогр.: с. 97-98 (6 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психодрама -- концепции обучения -- ассоциативно-рефлекторное обучение -- умственные действия -- процессы обучения -- обучение взрослых -- усвоение информации -- наблюдение -- рефлексия -- абстрактная концептуализация -- активное экспериментирование -- обучение через действие -- обучение через опыт -- некогнитивное научение -- андрагогика -- интерактивные методы обучения -- игровые методы обучения -- психодраматические техники
Аннотация: Психодрама рассмотрена в качестве метода обучения взрослых. Описаны психодраматические техники, чаще всего применяемые в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дусказнева, Ж. Г.
    Гендерные особенности восприятия и переработки информации студентами при обучении психологии [Текст] / Ж. Г. Дусказнева // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- гендерные особенности -- государственные университеты -- девушки -- информация -- когнитивные особенности -- методы обучения -- образовательный процесс -- переработка информации -- поведенческие особенности -- психологические факультеты -- средства обучения -- студенты вузов -- усвоение информации -- формы обучения -- эмоциональные особенности -- юноши
Аннотация: Изучение особенностей восприятия и переработки информации студентами психологических факультетов. Анализ восприятия форм, средств и методов обучения юношами и девушками, их когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей, которые могут повлиять на результативность обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \институт психолого-педагогического образования\; Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого \факультет клинической психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Печников, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук).
    Об особенностях процессов формирования способностей (специальных компетенций) [Текст] / А. Н. Печников, А. В. Прензов, А. А. Машошина // Образование и наука. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 9-53. - Библиогр.: с. 47-50 (28 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- способности студентов -- общие способности -- специальные способности -- специальные компетенции -- дидактические системы -- усвоение информации -- учебная мотивация -- креативность -- творчество
Аннотация: Изложены теоретические основания процедур оценивания сформированных в ходе обучения способностей учащихся. Обозначены ориентиры выбора характеристик процесса обучения, следование которым делает возможным более качественное развитие этих способностей. Рассмотрены задачи анализа проблемы, получения информации и моделирования "механизма ситуации" формирования специальных компетенций. Выделена совокупность факторов, оказывающих доминирующее влияние на результативность образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Прензов, Алексей Владимирович; Машошина, Анастасия Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук).
    Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников - досадное новообразование постиндустриального уклада или долгожданная реанимация психического естества? [Текст] / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 4. - С. 5-19. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- восприятие информации -- усвоение информации -- книжная культура -- текстовая культура -- текстоцентризм -- чтение -- школьное образование
Аннотация: Технический прогресс и художественный авангард стали катализаторами житейского противостояния диктату книжно-центрической культуры. Школа навязывает ученикам чтение книг как защиту от клиповой заразы, вместо того чтобы готовить их к жизни в парадоксальных условиях информационной лавины. Для этого необходимо линейные монологи учительских объяснений на уроках трансформировать во фрагментарно-индивидуальный диалог ученических пониманий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вдовиченко, Елизавета Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Новостные тексты политической тематики со структурой "Cake" ("Торт") в детском франкоязычном журнале "1jour1actu" [Текст] = Political News Texts With the "Layered Cake" Structure in the French-Language Children's Magazine "1jour1actu" / Е. А. Вдовиченко, В. А. Каменева // Политическая лингвистика. - 2022. - № 6 (96). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- детская пресса -- журналистика -- медиалингвистика -- СМИ -- средства массовой информации -- медиадискурс -- медиатексты -- язык СМИ -- языковые средства -- детские журналы -- журналы для детей -- темы журналов -- освещение событий -- тема политики -- франкоязычные СМИ -- новостные тексты -- новостные статьи -- новостной дискурс -- политические новости -- политическая социализация детей -- cake -- торты -- дети -- структура новостных текстов -- интент-анализ -- детская аудитория -- новостная информация -- понимание информации -- усвоение информации -- политические события -- французский язык
Аннотация: В статье рассматриваются франкоязычные новостные тексты политической тематики, предназначенные для детей за период 2013-2022 гг.


Доп.точки доступа:
Каменева, Вероника Александровна (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)