Глазунова, Л. И.
    Модель музыкально-психотерапевтического занятия [Текст] / Л. И. Глазунова, О. А. Поддубная // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
инновации (образование) -- музыкальная психотерапия -- музыкально-психотерапевтические занятия -- психотерапевтические занятия -- уроки музыки
Аннотация: В статье предлагается модель музыкально-терапевтического занятия. Рассматриваются отличительные особенности психотерапевтического занятия и урока музыки, структура занятия, его организация, содержание. Авторами даны необходимые комментарии к каждому этапу занятия.


Доп.точки доступа:
Поддубная, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, Ю. Б. (д-р пед. наук, проф.).
    Знакомство с явлением стиля в искусстве как инновационное дидактическое средство повышения художественной культуры подростков [Текст] / Ю. Б. Алиев // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 80-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200 + 74.26 + 85.311/313
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

   Музыка и зрелищные искусства

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
искусствоведение -- композиторы -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- музыкальный стиль -- подростки -- развитие стиля -- романтизм -- стиль -- стиль венских классиков -- стиль романтизма -- уроки музыки -- художественный стиль -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье раскрывается сущность художественного стиля в музыкальном искусстве, его проявления в творчестве композиторов-классиков, а также роль в музыкальном развитии подрастающего поколения.





    Заволокина, М. В.
    Проблемы современного урока музыки [Текст] / М. В. Заволокина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
творческая активность -- музыкальное образование -- сотворчество -- духовное содержание -- профессиональный уровень -- уроки музыки -- воспитательная эффективность уроков музыки -- образовательная эффективность уроков музыки
Аннотация: Статья посвящена проблемам повышения образовательной и воспитательной эффективности уроков музыки в современной школе.





    Ганькина, Мария (учитель).
    Педагогические страшилки [Текст] / Мария Ганькина // Педагогическая техника. - 2010. - N 2. - С. 26-27 : рис. - 1; Гвидо д'Ареццо. - 1; Если бы Пушкин знал. - 1; Голубой огонек
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- учителя -- ученики -- прилагательные -- истории -- уроки музыки -- школьная жизнь -- театральные упражнения -- педагогические страшилки
Аннотация: Смешные истории из школьной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишлянникова, Н. П. (доктор педагогических наук).
    Реализация модели формирования мировосприятия у школьников на интегрированных занятиях искусством [Текст] / Н. П. Шишлянникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 181-184. . - Библиогр.: с. 184 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- формирование мировосприятия -- мировосприятие школьников -- занятия искусством -- искусство -- начальная школа -- модели мировосприятия -- учебный материал -- интегрированные уроки -- уроки музыки -- музыка
Аннотация: Модель формирования мировосприятия у младших школьников в процессе проведения интегрированных занятий искусством основана на идее единства и гармонии человека и мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганькина, Мария (заместитель главного редактора).
    Из редакционного портфеля [Текст] / Мария Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 38-39. . - 1; Живой алфавит. - 1; Носом по воздуху. - 1; От балды. - 1; Неготовность номер один. - 1; Все наоборот
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учительские наработки -- письма -- учителя -- орфография -- алфавит -- игровые приемы -- уроки музыки
Аннотация: Предлагаются учительские наработки, рассказанные и в письмах, и при личных встречах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Злобина, Наталья (учительница музыки).
    Дети, которых мы (не) учим [Текст] / Наталья Злобина // Педагогическая техника. - 2011. - N 5. - С. 65-69.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- педагоги -- индивидуальный подход -- уроки музыки
Аннотация: Размышления молодого педагога о проблеме индивидуального подхода к ученикам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добровольская, Лиана Валерьевна.
    Проблемы приобщения к народным музыкальным традициям младших школьников Казахстана [Текст] / Добровольская Лиана Валерьевна // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 160 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные традиции -- младшие школьники -- преподавание музыки -- уроки музыки -- творческая деятельность -- виды творческой деятельности -- этнокультурное воспитание
Аннотация: Проблема этнокультурного воспитания рассматривается на примере приобщения к музыкальным традициям казахского народа школьников младших классов. Описано разнообразное и многофункциональное национальное музыкальное наследие Казахстана. Отмечен высокий уровень этнокультурных знаний учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Дисциплинированность на уроках искусства как дидактическая проблема [Текст] / Ю. Б. Алиев // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки искусства -- дисциплинированность учащихся -- художественное образование -- школьное образование -- школьная дисциплина -- формирование дисциплинированности -- уроки музыки -- дидактические принципы -- содержание обучения -- музыкальное образование -- наказание -- виды наказания
Аннотация: В статье прослеживается система и дидактические методы развития дисциплинированности в работе учителя-художника. Приводятся примеры дидактических подходов к вопросам дисциплины и дисциплинирования на уроках музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, И. В.
    Теоретическая модель формирования музыкального вкуса школьников в современных условиях [Текст] / И. В. Ефремова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2012. - Т. 4, № 20. - С. 126-131 : табл. - Библиогр.: с. 130-131 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- общеобразовательная школа -- музыкальный вкус -- формирование музыкального вкуса -- музыкальное образование -- уроки музыки
Аннотация: Данная модель по своему типу является процессуальной и практико-ориентированной, так как отражает внутреннюю организацию формирования музыкального вкуса школьников и представляет собой систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов: цели, задач, принципов, содержания, методов, форм, средств, показателей, уровней и результата.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хотенцева, Ираида Алексеевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Применение информационно-компьютерных технологий в практике уроков музыки, во внеурочной и внеклассной работе [Текст] / И. А. Хотенцева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 4. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
информационно-компьютерные технологии -- внеурочная работа -- внеклассная работа -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- школьное обучение -- образовательный процесс -- уроки музыки -- информационные технологии
Аннотация: Методические аспекты применения информационно-компьютерных технологий в практике музыкального воспитания школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагильцева, Наталия Григорьевна (доктор педагогических наук).
    Народные казахские инструментально-исполнительские традиции на уроках музыки в школах Казахстана [Текст] / Н. Г. Тагильцева, Л. В. Добровольская // Образование и наука. - 2016. - № 7. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 173-174 (23 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- музыкальное обучение -- народные традиции -- народные казахские инструментально-исполнительские традиции -- образовательные модули -- уроки музыки -- младшие школьники -- младший школьный возраст
Аннотация: Обозначена единая стратегическая линия музыкального обучения: восприятие - воспроизведение - творчество. Выявлены основные принципы отбора содержания музыкального воспитания: принцип полихудожественности и принцип контраста, учитывающие психологические особенности младшего школьного возраста. Выделены и описаны образовательные модули как эффективные способы освоения младшими школьниками народных инструментально-исполнительских традиций. Разработано содержание четырех таких модулей для уроков музыки в первых классах.


Доп.точки доступа:
Добровольская, Лиана Валерьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Светлана Владиславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование патриотизма у подрастающего поколения в современной школьной среде [Текст] / С. В. Кузьмина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С. 212-216. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--СССР; Россия, 20 в.; 21 в. 1-я четверть

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование--СССР; Россия, 20 в.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- интернационализм -- межэтнические отношения -- патриотизм -- педагоги -- педагогические коллективы -- уроки музыки -- школьники -- школьное воспитание
Аннотация: Анализируется проблема возвращения патриотической работы в российскую систему школьного воспитания первой четверти XXI века. Для междисциплинарного ретроспективного исследования этого вопроса автор обращается к идеям воспитания гражданственности и патриотизма личности в коллективе советских педагогов А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского. Эффективность формирования патриотизма у школьников определяется инициативой всего педагогического коллектива, в том числе умением учителей музыки наполнить уроки художественным материалом патриотической направленности и музыкой поликультурного мира.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)