Купцова, Г. Н. (аспирант).
    Русский фольклорный (танцевальный) лексикон на уроках РКИ [Текст] / Г. Н. Купцова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 41-49 : цв. фото. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 74.202 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- лингвострановедение -- уроки РКИ -- уроки танца -- культура -- русская культура -- танцы -- русские народные танцы -- лексикон -- фольклорный лексикон -- русский фольклорный лексикон -- танцевальный лексикон -- термины -- тексты -- учебные тексты -- пословицы -- поговорки -- комментирование текстов -- внеаудиторная деятельность -- аудиторные занятия
Аннотация: Знакомство с народным танцем как частью национальной культуры, включающей в себя элементы не только танцевальной тематики, но и других сфер этнографии (костюм, музыка, песня), изучение лексических и фразеологических единиц, относящихся к народному танцу, представляется актуальным с точки зрения преподавания русского языка иностранцам.


Доп.точки доступа:
Школа танцев Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина




   
    Эмоциональный компонент коммуникации и обучения как проблемная зона в практике преподавания РКИ в группах студентов из стран АТР [Текст] / Ю. О. Коновалова [и др.] // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 79-85 : цв. фот. - Библиогр.: с. 85 (11 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- сравнительное языкознание -- психолингвистика -- эмоциональный компонент -- эмоции -- выражение эмоций -- русская культура -- китайская культура -- корейская культура -- вьетнамская культура -- китайский язык -- корейский язык -- вьетнамский язык -- комплименты -- выражение комплиментов -- моноэтнический комплимент -- полиэтнический комплимент -- устная речь -- уроки РКИ
Аннотация: Статья посвящена методическим аспектам обучения иностранцев интерпретации и выражению эмоций на русском языке. Проанализированы этические и этнокультурные особенности выражения эмоций и оценок, в частности комплимента, в китайской, корейской и вьетнамской культурах. Представлены фрагменты уроков по развитию навыков аудирования и устной речи в аспекте знакомства с этнокультурной спецификой выражения комплиментов в русском языке и русской культуре и обучения адекватному использованию комплиментов на русском языке.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Ю. О. (кандидат филологических наук); Калькова, О. К. (старший преподаватель); Солейник, В. В. (старший преподаватель); Пугачева, Е. Н. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Н. И. (методист).
    Уроки русской литературы в школе дополнительного образования за рубежом: особая роль сотрудничества [Текст] / Н. И. Никольская // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 105-109 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 109 (2 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.00 + 81.2Рус + 74.200
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дети-билингвы -- русская литература -- русские народные сказки -- русские басни -- восприятие русской литературы -- речемыслительная функция -- уроки РКИ -- сотрудничество учителя и ученика -- дополнительное образование -- дополнительное образование за рубежом -- зоны ближайшего развития -- русские школы за рубежом -- школы дополнительного образования за рубежом
Аннотация: Статья знакомит читателей с некоторыми особенностями восприятия русской литературы детьми-билингвами. Детей-билингвов необходимо готовить к чтению русских народных сказок, басен И. А. Крылова. В статье применено понятие "зоны ближайшего развития" Л. В. Выготского в отношении речемыслительной функции, а также акцентируется внимание на особой роли сотрудничества учителя с учениками для актуализации этой функции на русском языке.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Крылов, И. А. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)