Игнатова, А. А.
    Осмысление природы и сущности сознания в рамках метатеоретического подхода [Текст] / А. А. Игнатова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 5. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- метатеория сознания -- онтология природы -- темпоральность -- интерпретация -- уровни сознания -- сущность сознания
Аннотация: Рассматривается природа и сущность сознания в рамках оригинального метатеоретического подхода, в результате чего сознание предстает в виде целостного образования, структурно представленного в сложной взаимосвязи таких его характеристик как активность и темпоральность, персонифицированность и онтологичность, понимание и интерпретация. Рассматривая степени сознательности, наряду с потоком сознания, восприятием и рефлексией, вводится уровень метатеоретизирования.





    Шоган, В. В.
    Единое образовательное пространство как педагогическая категория [Текст] : постулат модульности образования / В. В. Шоган // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 25-31 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая категория -- единое образовательное пространство -- модульность образования -- образовательное пространство -- субъекты образования -- сознание -- уровни сознания -- человеческие среды -- среда
Аннотация: Рассматривается категория "модуль" как основополагающая характеристика образовательного пространства. Особое внимание уделяется уровням образовательных пространств, определяемым уровнями сознания субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистров, С. Л.
    Понятие сознания в упанишадах и ранней адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2013. - Вып. 2 (14). - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (13 назв.) . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия--Индия
   Философия зарубежных стран

   Религия. Мистика. Свободомыслие--Индия

   Религии Востока

Кл.слова (ненормированные):
упанишады -- адвайта-веданта -- философия сознания -- уровни сознания
Аннотация: В статье рассматривается природа сознания на основе исследования текстов индийской философской школы - веданты и одного из направлений этой школы - адвайте-веданте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яблоков, Игорь Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Религиозное сознание: специфика, уровни, репрезентации [Текст] / И. Н. Яблоков // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.028 + 86.2
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- уровни сознания -- виды сознания -- религиозное сознание -- духовная сфера -- религиозный комплекс -- философия религии -- медитация -- религиозное чувство -- религиозные индивиды
Аннотация: В статье раскрываются особенности религиозного сознания. Даётся критика точки зрения, согласно которой главным признаком религиозного сознания является "вера в сверхъестественное". Выделены уровни религиозного сознания - обыденный и концептуальный; охарактеризованы формы репрезенции религиозного сознания. Особое внимание уделено рассмотрению религиозной веры, являющейся интегративной чертой религиозного сознания. Выявлены типы религиозных индивидов: 1) индивиды с определяющей религиозной ориентацией, 2) индивиды с подчиненной религиозной ориентацией, 3) колеблющиеся, с неустойчивой религиозной ориентацией. Исследованы соответствующие им типы религиозного сознания. Описан диалог в отраженной субъектности религиозной личности, который находит выражение в молитве, исповеди, медитации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подзолкова, Наталия Андреевна (кандидат философских наук; доцент).
    Уровневый подход интегральной философии как инструмент прикладной этики (пропедевтика для нефилософов) [Текст] / Н. А. Подзолкова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2019. - № 2. - С. 48-56 : 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87 + 87.7/72
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Этика

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
Я -- биомедицинская этика -- биоэтика -- большое Я -- воспитание -- демократия -- интегральная философия -- исторические гримасы -- концепт уровни сознания -- кросскультурные отсылки -- малое Я -- прикладная этика -- трансдисциплинарность -- трансформация сознания -- уровневый подход -- уровни сознания -- философия этики -- человеческое сознание
Аннотация: Статья является пропедевтикой нового направления прикладной этики, ориентированного на трансдисциплинарность и философию синтеза. В рамках этого направления рассматривается концепт "уровни сознания". Описываются основные принципы, преимущества и "подводные камни" уровневого подхода с целью его популяризации и возможности более широкого применения для научных исследований в разных областях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)