Никитина, О. А. Интерпретации некоторых ступеней познания и принципов обучения с точки зрения эписистем [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 86 (6 назв. )
Рубрики: Философия--Западная Европа, 12 в.; 13 в.; 16 в.; 17 в. Теория познания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): эписистемный подход -- уровни познания -- способы познания -- принципы обучения -- западноевропейские философы Аннотация: Целью статьи является рассмотрение при помощи эписистемного подхода некоторых ступеней познания и принципов обучения. Главной темой является интерпретация подходов отдельных западноевропейских мыслителей. Особое внимание автор уделяет анализу принципов обучения, сформулированных В. Ратке. Доп.точки доступа: Абеляр, Пьер (философы ; 1079-1142); Бэкон, Фрэнсис (философы ; 1561-1626); Бэкон, Роджер (философы ; 1214-1294); Больштедт, Альберт (философы ; 1206-1280); Декарт, Р. (философы ; 1596-1650); Ратке, Вольфганг (философы ; 1571-1635) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вырелкин, Валентин Павлович (кандидат философских наук). Некоторые теоретико-методологические проблемы познания социальных процессов и явлений [Текст] / В. П. Вырелкин> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2011. - N 1 (16). - С. 181-188. . - Библиогр.: с. 188 (4 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): методология -- уровни познания -- исследования -- социальные явления -- противоречия -- общественная жизнь -- общественные явления -- социальные процессы Аннотация: Использование таких методологических принципов, как учет уровней познания, выявление подходов, планов и аспектов исследования, позволяет поднять на более высокую ступень обобщения анализ социальных явлений и процессов, решить ряд теоретических проблем функционирования и развития общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук). Когнитивный компонент толерантности в педагогическом образовании [Текст] / О. Б. Акимова, Т. С. Табаченко> // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 42-57. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): толерантность -- когнитивный компонент толерантности -- деятельностный подход -- уровни познания -- когнитивный уровнь познания -- креативный уровень познания -- творческий уровень познания Аннотация: Говорится об одной из наиболее актуальных проблем в сфере современного образования – формировании толерантности педагогов и учащихся. Выделены направления формирования толерантного отношения субъектов образовательного процесса. Показано, что основополагающей в развитии толерантности должна стать концепция личностно-ориентированного обучения, основой которой являются гуманистические ценности. Подробно рассмотрены положения когнитивной психологии. Такое обучение будущих педагогов способствует развитию у них высокого уровня интеллекта, формированию творческого потенциала, накоплению практического опыта, формированию необходимого методического мышления, а также воспитанию толерантности в профессиональном общении. Доп.точки доступа: Табаченко, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук,) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Валентина Ивановна. Уровневая процедура осуществления системного анализа как метода реализации системного подхода - объективная предпосылка преодоления дискретного стиля дидактико-методологического мышления [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 2. - С. 50-67. - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): системный анализ -- системный подход -- дидактико-методологическое мышление -- дискриминантный стиль -- эмерджентность -- онтологизация -- социализация -- дискретность -- уровни познания -- уровневая процедура Аннотация: О сущностном содержании пяти уровней процедуры осуществления системного анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воскобитова, Лидия Алексеевна (доктор юридических наук). Эволюция понятия факта: проблемы юридического познания и правоприменительной практики [Текст] / Л. А. Воскобитова, В. И. Пржиленский> // Всероссийский криминологический журнал. - 2016. - Т. 10, № 4. - С. 779-789. - Библиогр.: с. 787-788 (35 назв.) . - ISSN 2500-4255
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): факты -- уровни познания -- реальность -- эволюция понятия факта -- уголовно-процессуальное познание -- обвинение -- особенности объекта познания -- доказывание -- доказательства -- истина -- юридическое познание -- правоприменительная практика -- философия Аннотация: О перспективах развития теории уголовно-процессуального доказывания в целом и познания в частности в контексте философской и частнонаучной экспликации понятия факта как сложной познавательно-описательной конструкции, детерминированной различными интеллектуальными, социальными и технологическими факторами. Доп.точки доступа: Пржиленский, Владимир Игоревич (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук). Механизм творчества: почему мы открываем новое [Текст] / Д. Б. Богоявленская> // Вопросы философии. - 2021. - № 9. - С. 82-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельность по своей инициативе -- инициатива -- механизм творчества -- одаренность -- познавательная активность -- саморазвитие -- творчество -- уровни познания Аннотация: Обосновывается механизм творчества как развития деятельности по своей инициативе, что составляет высший уровень познавательной активности человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |