Зуева, Д. С.
    Специфика мегауниверситетов как современной образовательной инфраструктуры [Текст] / Д. С. Зуева, О. М. Карпенко, И. А. Крутий // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 115-116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- качество обучения -- уровни образования -- оценка качества образования -- мегауниверситеты -- университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- дистанционное обучение -- интернет-технологии
Аннотация: Современный вид высшего учебного заведения - мегауниверситет, его цели, задачи, функции.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М.; Крутий, И. А.




    Жеребина, О. Г.
    Применение профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" в высшем и среднем профессиональном образовании [Текст] / О. Г. Жеребина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИТ-образование -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- информатизация образования -- высококвалифицированные кадры -- подготовка ИТ-специалистов -- специалисты по информационным технологиям -- выпускники вузов -- бакалавры -- магистры -- аналитическая деятельность -- производственно-технологическая деятельность -- профессиональная деятельность -- проектная деятельность -- организационно-управленческая деятельность -- каучно-исследовательская деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные стандарты -- современные профессии -- квалификационные уровни -- должностные обязанности -- уровни образования -- государственная политика
Аннотация: Краткое описание содержания профессии "Специалист по информатизационным системам". Анализ соотношений квалификационных уровней данной профессии и требуемых уровней образования.


Доп.точки доступа:
Ассоциация предприятий компьютерных информационных технологий; Министерство информации и связи РФ




    Бриллиантова, Н. А. (канд. юрид. наук ; проф. каф. трудового права и права соц. обеспечения АТиСО ; Нина Алексеевна).
    Юридический аспект права на бесплатное образование в России [Текст] / Нина Алексеевна Бриллиантова, Владимир Васильевич Архипов // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 38-49
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бесплатное образование -- законы об образовании -- права на образование -- получение образования -- уровни образования -- дистанционное образование -- технологии обучения
Аннотация: Рассматривается возможность, используя конституционные гарантии, получить любой уровень образования бесплатно, неограниченное число раз и общедоступным способом. При этом исследуется проблемы его получения, так как они считают, что специальное законодательство об образовании препятствует реализации гражданами конституционных гарантий.


Доп.точки доступа:
Архипов, Владимир Васильевич (канд. юрид. наук 4 доцент каф. трудового права и права соц. обеспечения АТиСО)




    Зырянов, С. Г.
    Молодежная политика и значение образования в профессиональной судьбе работающей молодежи [Текст] / С. Г. Зырянов, В. И. Лесняк, Д. В. Богданова // Социум и власть. - 2009. - N 3. - С. 10-19 : 12 табл. - Библиогр.: с. 19 (2 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежная политика -- образование молодежи -- работающая молодежь -- профессиональная судьба работающей молодежи -- уровни образования -- работники промышленных предприятий -- социологические исследования
Аннотация: Дана характеристика самооценок профессионального и социального статуса работающей молодежи. При этом особо рассматривается образование как фактор жизненной и профессиональной судьбы молодых работников промышленных предприятий.


Доп.точки доступа:
Лесняк, В. И.; Богданова, Д. В.




    Сметанина, О. М.
    Образовательная политика и изучение иностранных языков [Текст] / О. М. Сметанина // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 32-36. - Библиогр.: c. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- муниципальная образовательная политика -- образовательная политика -- региональная образовательная политика -- уровни образования -- функции образования -- языки обучения
Аннотация: В статье раскрывается понятие "образовательная политика", рассматриваются ее составляющие. Особое внимание уделяется влиянию образовательной политики на выбор языка обучения.





    Ломаковская, И. С.
    Развитие компетентностного подхода в свете Болонского соглашения [Текст] / И. С. Ломаковская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентностный подход -- квалитология качества -- смыслообразование -- уровни образования -- модернизация высшей школы -- вузовское образование -- российская система образования -- Болонское соглашение
Аннотация: Рассмотрены перспективы вузовского образования с точки зрения участия России в Болонском процессе, процессах модернизации высшей школы с учетом глобализации и, одновременно, необходимости сохранения позитивных наработок отечественной системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Е. Н.
    Вхождение российской социологии в общеевропейское образовательное пространство: состояние и проблемы [Текст] / Е. Н. Васильева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 2. - С. 39-40. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социологическое образование -- общеевропейское образовательное пространство -- качество образования -- уровни образования -- вузы -- Болонский процесс
Аннотация: Дается характеристика нынешнего состояния социологического образования в России, пути его вхождения в общеевропейское пространство, основные проблемы данного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шугаль, Николай Борисович (магистр экономики ; младший сотрудник лаборатории).
    Потоки обучающихся в российской системе образования [Текст] / Н. Б. Шугаль // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 122-149. . - Библиогр.: с. 146-147 (23 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Российская Федерация--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- статистика образования -- уровни образования -- потоки обучающихся -- карта потоков обучающихся -- карты движения обучающихся -- образовательные услуги -- спрос на образовательные услуги -- статистика образования -- проблемы образовательной статистики
Аннотация: Предлагается карта движения обучающихся в системе образования РФ в 2008 г. показаны потоки между основными уровнями образования, а также между системой образования и рынком труда. Карта может служить полезным инструментом для анализа структуры спроса по уровням образования, образовательных траекторий, а также для оценки потребностей системы образования в финансировании. Подробно анализируются источники информации, послужившие базой для разработки карты, их особенности и ограничения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калугина, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук ; профессор ; член-корреспондент).
    Рамка квалификаций для Уральского региона в контексте Европейского пространства высшего образования [Текст] / Т. Г. Калугина, Н. Г. Корнейщук, И. Г. Овчинникова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 16-31. : 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Уральский регион--Челябинская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонское соглашение -- качество профессионального образования -- рамка квалификаций -- сертификация персонала организаций -- дескрипторы -- компетенции -- уровни образования -- уровни квалификаций -- Европейское пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы качества профессионального образования на основе внедрения рамки квалификаций в практику деятельности учреждений профессионального образования Уральского региона и работодателей по организации сертификации персонала и выпускников образовательных учреждений. Показана методика разработки рамки квалификаций в ходе реализации международного проекта, апробированная в учреждениях профессионального образования и на предприятиях Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Корнещук, Нина Геннадьевна (доктор педагогических наук ; помощник ректора); Овчинникова, Ираида Григорьевна (доктор педагогических наук ; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щепкина, Н. К.
    Психологические факторы успешности обучения осужденных в условиях исправительной колонии [Текст] / Н. К. Щепкина // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 103-119. . - Библиогр.: с. 118 (7 назв. )
УДК
ББК 88.47 + 67.409
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   Право

   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
лишение свободы -- места лишения свободы -- исправительные колонии -- осужденные -- обучение осужденных -- образовательный процесс -- эмпирические исследования -- наказание -- уровни образования -- личность осужденного -- стигматизированные группы -- тревожность -- ситуационная тревожность
Аннотация: Субъектность личности осужденного в образовательном процессе. Факторы, влияющие на эффективность организации обучения осужденных: результаты эмпирического исследования. Особенности восприятия наказания у лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с разным уровнем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азаров, Владимир Николаевич (доктор технических наук ; профессор ; проректор на научной работе).
    Проблемы соответствия направлений подготовки при переходе высшего профессионального образования на уровневую систему [Текст] = The Problems of Preparation Directions Conformity at Transition of the Higher Professional Education to the Level Sestem / В. Н. Азаров, И. Н. Бородулин // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - N 5. - С. 2-4. : 3 табл. - Библиогр.: с. 4 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
уровневое высшее образование -- уровни образования -- уровневая система образования -- коды направлений подготовки -- направления подготовки кадров -- бакалавры -- магистры -- управление качеством
Аннотация: О новых кодах и наименованиях направлений подготовки высшего профессионального образования и соответствие им существующих направлений подготовки с присвоением квалификации (степени) бакалавра и магистра. ФГОС 221400 Управление качеством рассчитан на подготовку выпускников, обладающих определенным набором компетенций и согласован с 120 вузами, ведущими подготовку по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Бородулин, Игорь Николаевич (доктор технических наук ; профессор ; руководитель УМО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Понизов, Владимир (кандидат экономических наук).
    Задачи совершенствования социального законодательства РФ [Текст] / Владимир Понизов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2012. - № 8. - С. 14-33 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 67.404 + 67.405.2
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Право социального обеспечения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законодательство -- социальное законодательство -- развитие образования -- модернизация образования -- обучение инвалидов -- обучение лиц с ограниченными возможностями -- новые формы образования -- уровни образования -- подготовка рабочих кадров -- подготовка квалифицированных рабочих -- образовательные программы -- предпрофессиональные программы -- образовательные организации -- организации образования -- образовательная деятельность -- стипендиальное обеспечение -- стипендии -- фонды -- бюджет -- обязательное социальное страхование -- страховые взносы -- расходы бюджета -- иностранная рабочая сила -- иностранные работники -- квотирование рабочих мест -- безработные -- социальная поддержка -- пособия по безработице -- индексация пособий -- адресные выплаты -- оплата жилья -- оплата коммунальных услуг -- расходы населения -- федеральные стандарты -- региональные стандарты -- продовольственная безопасность -- потребительский рынок -- продовольственный рынок -- продовольственные товары -- мясопродукты -- молочные продукты -- растениеводческая продукция -- продукция сельского хозяйства -- продукция агропромышленного комплекса -- отечественное производство
Аннотация: О работе Российской трехсторонней комиссии по совершенствованию социального законодательства.


Доп.точки доступа:
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Совокупный ресурс и социальная дифференциация современного российского общества [Текст] / Е. Г. Галицкая [и др.] // Финансы и бизнес. - 2012. - № 3. - С. 4-29 : ил., табл. - Библиогр.: с. 29
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная структура общества -- социальные слои населения -- стратификация -- сфера занятости -- социологические исследования -- социологические опросы -- анкетирование -- капиталы -- социально-демографические портреты -- рабочий класс -- пенсионеры -- безработные -- обеспеченные семьи -- малообеспеченные семьи -- уровни образования -- высокообразованные семьи
Аннотация: Исследовано социальное пространство России и определены основные социальные группы российского общества.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Е. Г.; Галицкий, Е. Б.; Петренко, Е. С.; Рапопорт, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насадкин, Михаил Юрьевич (младший научный сотрудник).
    Показатели эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования [Текст] / М. Ю. Насадкин, А. В. Питухин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (10 назв.) . - ISSN 1999-6640
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учреждения профессионального образования -- выпускники вузов -- трудоустройство -- эффективность трудоустройства -- показатели эффективности -- рынок труда -- уровни образования
Аннотация: Анализируются показатели эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования по группам специальностей, уровням образования и субъектам Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Питухин, Александр Васильевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Е. В.
    Экспериментальное исследование факторов скорости чтения [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- скорость чтения -- социально-демографические характеристики -- уровни образования -- когнитивные навыки -- качество образования -- уровень образованности
Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. Г.; Лаврова, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагинтаева, Аида Кыстаубаевна (кандидат филологических наук; главный исполнительный директор).
    Практика реализации международных стипендиальных программ: опыт Республики Казахстан [Текст] / А. К. Сагинтаева, А. К. Аширбеков // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 119-127 : 2 рис. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- доступ к образованию -- международные стипендиальные программы -- образовательные программы -- уровни образования
Аннотация: Совершенствование программы "Болашак" в течение периода ее реализации осуществлялось по следующим основным направлениям: обеспечение равного доступа к участию в программе для всех граждан страны, определение приоритетных направлений подготовки специалистов, формирование списка высших учебных заведений для обучения за рубежом, определение уровней образования, которые целесообразно финансировать в рамках программы, создание условий для возвращения стипендиатов программы в Республику Казахстан.


Доп.точки доступа:
Аширбеков, Адиль Курманбаевич (магистр гуманитарных наук; младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепко, Сергей Федорович (доцент; проректор по научной работе; доктор философских наук).
    Идеалы образованности в XXI веке [Текст] / С. Ф. Клепко // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 16-24. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Украина, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеалы образованности -- концепты образования -- метаобразование -- современная система образования -- уровень образованности -- уровни образования
Аннотация: Обращение к идеалам образованности обусловлено необходимостью динамичного целеполагания в моделировании различных уровней образования. К примеру, цель украинского высшего образования в существующем законодательстве никак не формулируется, что порождает "бесцельные" дискуссии о его устройстве. В Британском комитете по исследованию высшего образования - предоставить обществу способность прогрессировать путем осознания себя и мира, коротко говоря, - поддерживать общество, которое учится". Поставленная таким образом для высшего образования цель адекватна и для украинского общества, но она в свою очередь детерминирует комплекс вопросов об идеалах образованности, функционирование которых будет обеспечивать достижение такой цели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцев, Александр.
    Эффективность системы финансирования образования в развитых странах [Текст] / Александр Зайцев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 7. - С. 21-28 : 2 табл. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--Великобритания--Финляндия; Япония; США; Канада; Швейцария; Нидерланды; Южная Корея, 2012 г.; 2014 г.

   Высшее профессиональное образование--Германия--Великобритания--Финляндия; Япония; США; Канада; Швейцария; Нидерланды; Южная Корея, 2012 г.; 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- зарубежные страны -- индексы уровня образования -- механизмы финансирования -- мониторинг образования -- национальные образовательные системы -- национальные системы образования -- образовательные системы -- развитые страны -- рейтинги эффективности образования -- системы образования -- уровни образования -- финансирование образования -- экономика образования -- эффективность образования
Аннотация: Исследована зависимость эффективности национальных систем образования от объемов финансирования высшего профессионального образования в отдельных странах мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оленина, Татьяна Юрьевна.
    Правовые аспекты структуры системы образования [Текст] / Оленина Татьяна Юрьевна // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2012 г.; 1992 г.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- правовые аспекты -- структура -- правовые нормы -- структура системы образования -- законы -- образовательное законодательство -- законы об образовании -- законодательство -- официальные материалы -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- федеральные государственные требования -- образовательные программы -- профессиональное обучение -- уровни образования -- кадры высшей квалификации -- концепции -- дополнительное образование
Аннотация: О ряде новых правовых норм, влияющих на систему современного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Н. С.
    Особенности самоактуализации личности в зависимости от уровня ее образования [Текст] / Н. С. Козлова, Е. Н. Комарова // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.37
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- эмпирические исследования -- самоактуализация личности -- уровни образования -- самореализация -- креативность -- автономность
Аннотация: Проблема самоактуализации в психологической науке. Результаты эмпирического исследования, позволяющие сделать вывод об особенностях восприятия личностью данного процесса в зависимости от ее образованности.


Доп.точки доступа:
Комарова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)