Калугина, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук ; профессор ; член-корреспондент).
    Рамка квалификаций для Уральского региона в контексте Европейского пространства высшего образования [Текст] / Т. Г. Калугина, Н. Г. Корнейщук, И. Г. Овчинникова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 16-31. : 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Уральский регион--Челябинская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонское соглашение -- качество профессионального образования -- рамка квалификаций -- сертификация персонала организаций -- дескрипторы -- компетенции -- уровни образования -- уровни квалификаций -- Европейское пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы качества профессионального образования на основе внедрения рамки квалификаций в практику деятельности учреждений профессионального образования Уральского региона и работодателей по организации сертификации персонала и выпускников образовательных учреждений. Показана методика разработки рамки квалификаций в ходе реализации международного проекта, апробированная в учреждениях профессионального образования и на предприятиях Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Корнещук, Нина Геннадьевна (доктор педагогических наук ; помощник ректора); Овчинникова, Ираида Григорьевна (доктор педагогических наук ; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Галина Александровна.
    Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни [Текст] / Г. А. Морозова // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 67-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамка квалификаций -- немецкая рамка квалификаций -- уровни квалификаций -- дескрипторы уровней квалификаций -- структура требований -- сопоставимость квалификаций -- профессиональные компетенции -- DQR
Аннотация: Говорится о создании национальной рамки квалификаций. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные "Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии" (Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen) механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новиков, Валерий Александрович.
    Профессиональные квалификации через дополнительное образование [Текст] / В. Новиков, А. Соляник // Стандарты и качество. - 2017. - № 4. - С. 76-79 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- профессиональные квалификации -- уровни квалификаций -- независимые оценки -- научно-образовательные кластеры -- промышленные кластеры
Аннотация: В статье проведен анализ актуальных направлений формирования рынка труда в Российской Федерации, подходов к созданию системы профессиональных квалификаций, особенностей внедрения профессиональных стандартов. Рассмотрены предпосылки формирования региональных инновационных промышленных и научно-образовательных кластеров.


Доп.точки доступа:
Соляник, Анатолий Иванович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Проблемы компетентностно-ориентированного оценивания прикладных квалификаций [Текст] / С. А. Ефимова // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 5. - С. 120-137. - Библиогр.: с. 134-135 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- квалификации специалистов -- прикладные квалификации -- оценка квалификаций -- компетентностно-ориентированное оценивание -- уровни квалификаций -- профессиональные компетенции -- субкомпетенции -- образовательные результаты
Аннотация: Обосновано место компетенций в составе результатов освоения программ профессионального образования. С критических позиций рассмотрены типичные некорректные методические решения, которые распространены в современной педагогической практике компетентностно-ориентированного оценивания. Описаны содержание и организационная структура процесса такого оценивания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бровчак, С. В.
    Современная практика применения профессиональных стандартов для специалистов российского финансового рынка [Текст] / С. В. Бровчак, А. А. Цыганов // Финансовый бизнес. - 2019. - № 3. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (14 назв.) . - ISSN 0869-8589
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Россия

Кл.слова (ненормированные):
финансовый рынок -- страховые компании -- страховой рынок -- специалисты страхового рынка -- знания -- умения -- квалификации -- уровни квалификаций -- профессиональные стандарты -- международные требования -- система сертификации -- аттестация специалистов страхового рынка
Аннотация: В материале рассматриваются перспективы применения профессиональных стандартов для специалистов российского финансового рынка, приводится анализ проблем применения профессиональных стандартов для страховых компаний.


Доп.точки доступа:
Цыганов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)