Байрамова, Светлана Игоревна. К вопросу о соотношении языка и мышления в ключе парадигмы "Концептуальная и языковая картины мира" (на материале китайского языка) [Текст] / С. И. Байрамова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112-113 (29 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- лингвистическая парадигма -- методика обучения языку -- обучение китайскому языку -- китайский язык -- новые пути обучения -- китайская письменность -- характерные языковые элементы -- иероглифическая письменность -- уровни владения языком -- вторичное языковое сознание -- вторичное когнитивное сознание Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем методики преподавания китайского языка - формирование вторичного языкового и когнитивного сознания. С учетом понимания концептуальной и языковой картины мира представителей китайской культуры исследуются вопросы взаимосвязи языка и мышления. На материале русского, английского и китайского языков иллюстрируется вербальная презентация результата мышления. |
Сундуева, Дина Борисовна (кандидат филологических наук). Русские старожилы Забайкалья в культурном пространстве Монголии: историографический аспект [Текст] = RUSSIAN OLDTIMERS OF THE TRANSBAIKAL AREA IN THE CULTURAL SPACE OF MONGOLIA: HISTORIOGRAPHY ASPECT / Д. Б. Сундуева> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 10 (89). - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (14 назв.) . - ISSN 2227-9245
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Монголия--Забайкалье Языкознание Социолингвистика--Монголия--Забайкалье Кл.слова (ненормированные): азиатские государства -- русские старожильческие сообщества -- культурное пространство -- культурная идентичность -- языковые ситуации -- языковая политика -- сферы функционирования языка -- уровни владения языком -- межкультурные коммуникации -- социолингвистические опросы -- историографический аспект Аннотация: В работе рассматривается история формирования и современное состояние русского старожильческого сообщества Монголии, составляющего ядро современных российских соотечественников, проживающих в сопредельном государстве. Языковая политика монгольского государства на протяжении социалистического периода её истории способствовала сохранению родного языка в среде русских старожилов Монголии и русский язык является основным медиатором культурной идентичности в среде потомков русских старожилов, он противостоит ассимилятивным процессам, защищает их от неопределенности его бытия, структурирует окружающий мир и определяет место человека в нем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимова, Людмила Михайловна (кандидат филологических наук). Социолингвистический поиск: функционирование языков Забайкальского края во времени [Текст] = SOCIOLINGUISTIC SEARCH: OPERATION OF LANGUAGES IN TRANSBAIKAL REGION OF TIME / Л. М. Любимова , Д. Б. Сундуева> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 7 (98). - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (21 назв.)
Рубрики: Языкознание Языковая политика--Забайкальский край Социолингвистика--Забайкальский край Монгольские языки--Забайкальский край Русский язык--Забайкальский край Кл.слова (ненормированные): бурятский язык -- диахроничная социолингвистика -- русско-бурятское двуязычие -- сферы функционирования языка -- уровни владения языком -- языки автохтонных народов -- языки межнационального общения -- языковая ситуация -- языковое состояние Аннотация: В статье дана характеристика языковой ситуации Забайкальского края в диахроническом освещении. На основе анализа архивных материалов установлено, что в период длительных контактов русского населения с автохтонными этносами, происходит постепенное становление бурятско-русского двуязычия. В период с XVII по XX вв. отмечается активное функционирование в описываемом географическом ареале бурятского, эвенкийского языков, в письменной сфере – старомонгольской письменности. На основе анализа документальных источников, объясняющих языковую ситуацию в приграничном полиэтническом регионе с XVII по XX вв., выявлено, что «грамотность по-русски» в этот период становится определяющим знаком в социокультурном взаимодействии народов, растет уровень владения русским языком. Русский язык в этот период становится полноценным средством межнационального общения, изменяется парадигма двуязычия из бурятско-русского в русско-бурятское. Доп.точки доступа: Сундуева, Дина Борисовна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильнер, Александр Олегович (кандидат педагогических наук; доцент). Реализация концепции плюрилингвизма в условиях российской высшей школы [Текст] / А. О. Ильнер, Н. Х. Савельева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 2. - С. 224-227. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): плюрилингвизм -- высшая школа -- иностранные языки -- коммуникация -- уровни владения языком -- концепции -- многоязычие -- интернационализация образования Аннотация: Плюрилингвизм рассматривается как способность людей использовать несколько языков для общения и участия в межкультурном диалоге. Анализируются национальные системы оценки языковой компетенции и концепция Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы "Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция", разработанные в конце XX - начале XXI века. Исследуются уровни владения иностранным языком и программы интернационализации высшего образования. Доп.точки доступа: Савельева, Нэлли Хисматуллаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Совет по культурному сотрудничеству при Совете Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Галина Евгеньевна. Обучение культуре речи иностранных учащихся на основе текстов об эстетике русского языка [Текст] / Г. Е. Соколова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 194. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 132 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): эстетика русского языка -- обучение культуре речи -- иностранные учащиеся -- культура речи -- тексты -- языковая компетенция -- анализ текстов -- выразительность -- уровни владения языком -- писатели Аннотация: Описаны методические принципы работы с текстами, приведен подробный анализ предтекстового, притекстового и послетекстового анализа текста К. Г. Паустовского на занятиях с иностранными учащимися с уровнем владения русским языком В1-В2. Доп.точки доступа: Паустовский, К. Г. (писатель ; 1892-1968) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |