Вяльцев, Г. Б. (магистр технических наук; аспирант).
    Численное моделирование уравнительных токов в электрических машинах с дробно-зубцовыми обмотками и возбуждением от постоянных магнитов [Текст] / Г. Б. Вяльцев, А. Ф. Шевченко // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 18-22 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
дробно-зубцовые обмотки -- зубцовые обмотки -- постоянные магниты -- синхронные машины -- уравнительные токи -- численное моделирование -- эксцентриситет
Аннотация: Рассматривается способ численного моделирования уравнительных токов в параллельных ветвях обмотки электрической машины с использованием расчёта магнитного поля методом конечных элементов. Приводятся данные об уровне уравнительных токов для электрической машины с дробной обмоткой (q = 2/5) в зависимости от эксцентриситета. Сделана оценка пульсаций электромагнитного момента, вызванных уравнительными токами.


Доп.точки доступа:
Шевченко, А. Ф. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власов, С. П.
    Дополнительные возможности вольтодобавочного трансформатора [Текст] / С. П. Власов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 26-30 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.8
Рубрики: Энергетика
   Трансформаторы

Кл.слова (ненормированные):
вольтодобавочные трансформаторы -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- электровозы -- уравнительные токи -- установки емкостных компенсаций -- напряжение в тяговых сетях -- тяговые нагрузки -- токи тяговых нагрузкок -- реактивные мощности -- электроэнергетические системы -- межподстанционные зоны
Аннотация: Разработанный сотрудниками кафедры "Теоретические основы электротехники" Московского института инженеров железнодорожного транспорта совместно с работниками Службы электроснабжения Красноярской железной дороги и сконструированный и изготовленный на Средневолжском Производственном Объединении "Трансформатор" в г. Тольятти унифицированный трансформатор для электрифицированных ж. д. переменного тока ОРМЖ 10000/27 наряду с его главным назначением – продольным и продольно-поперечным регулированием напряжения на отстающей фазе тягового трансформатора с целью повышения напряжения в тяговой сети при больших тяговых нагрузках и ограничения уравнительного тока в тяговой сети может быть использован и для других целей: при подключении к одной из секций обмотки низкого напряжения (2, 5 кВ) конденсаторной батареи осуществляется компенсация реактивных (индуктивных) составляющих токов электровозов, снижаются потери энергии и потери напряжения в системе тягового электроснабжения, в тяговых трансформаторах и в системе внешнего электроснабжения при сохранении функций продольного и продольно-поперечного регулирования напряжения; при осуществлении выносного питания тяговой сети на участках с большими тяговыми нагрузками (на участках с тяжелым профилем пути) достигается существенное повышение напряжения в средней части межподстанционной зоны и более равномерное его распределение в тяговой сети всей межподстанционной зоны; при включении вольтодобавочной обмотки вольтодобавочного трансформатора в цепь отсоса тяговой подстанции достигается поворот векторов напряжений на рабочих фазах тяговой подстанции на углы гамма, что может быть использовано для ограничения уравнительного тока в тяговой сети межподстанционной зоны, обусловленного наличием поперечной разности напряжений на шинах соседних тяговых подстанций; особенно это актуально на стыках соседних электроэнергетических систем; для существенного повышения эффективности работы установок поперечной емкостной компенсации может быть рекомендована совместная работа вольтодобавочного трансформатора и установок поперечной емкостной компенсации; что сопоставимо с увеличением установленной реактивной мощности установок поперечной емкостной компенсации на 18-20%.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Константинова, Ю. А. (преподаватель).
    Способы и устройства для снижения уравнительного тока на электрифицированных железных дорогах переменного тока [Текст] / Ю. А. Константинова, В. Н. Ли // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 80-85 : 3 рис. - Библиогр.: с. 84 (15 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.21 + 39.20/21
Рубрики: Энергетика
   Теоретические основы электротехники

   Транспорт

   Железные дороги--Анисимовка--Россия--Фридман

Кл.слова (ненормированные):
блок-схемы -- вольтодобавочные трансформаторы -- железные дороги -- измерения -- межподстанционные зоны -- переменный ток -- расчеты -- схемы электроснабжения -- тяговые подстанции -- тяговые сети -- уравнительные токи
Аннотация: Рассматривается проблема уравнительных токов (УТ) при двустороннем питании участков электрифицированных железных дорог переменного тока. На примере межподстанционной зоны Анисимовка-Фридман показана актуальность проблемы УТ для Дальневосточной железной дороги. Представлены основные причины возникновения УТ в системе тягового электроснабжения. Приведены материалы для сравнения двух вариантов определения уравнительного тока в тяговой сети. Произведен анализ устройств и способов для снижения УТ. Описан отечественный опыт применения вольтодобавочных трансформаторов в качестве средства для снижения УТ.


Доп.точки доступа:
Ли, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Дальневосточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)