Соболева, Елена Николаевна (д-р. экон. наук).
    Современный проект [Текст] / Е. Н. Соболева // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 6-27. - 0; Истоки проекта "Реформа системы образования". - 0; Реформы в историческом контексте. - 0; Вызовы сегодняшнего дня. - 0; Предлагаемые решения. - 0; Проектный подход к инновациям. - 0; Выбор направления "главного удара". - 0; От замысла к реализации. - 0; Цели и задачи проекта "Реформа системы образования". - 0; Два уровня - общая ответственность за результат. - 0; Ресурсы для системы или для ученика. - 0; Нормативное бюджетное финансирование - пусковой механизм изменений. - 0; Эффективная сеть - условие доступности качественного образования. - 0; Повышение самостоятельности школ. - 0; Кадры решают все. - 0; Общественное участие в управлении образованием. - 0; Знать, чтобы управлять. - 0; Проект и проекты. - 0; Моделью какой реформы стал проект. - 0; Уроки и риски проекта
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- инновации в образовании -- модернизация образования -- реформы образования -- своевременность реформы -- управление образованием -- новые модели управления -- доступность образования -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- образовательные услуги
Аннотация: Для достижения эффективности функционирования образовательных систем требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам учащихся, родителей, работадателей и т. д. Подводя итоги проекта, видя его конкретные результаты, важно оценить, удалось ли проекту стать моделью "большой" реформы образования в современной России, а также насколько эффективной оказалась предложенная модель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук, доцент Астраханского филиала Московского открытого социального университета, начальник отдела по информационно-аналитической работе и связям с общественностью комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани).
    Проблемы инновационных изменений в муниципальном управлении образованием [Текст] / Т. Н. Яковлева // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
инновационные изменения -- инновационные процесы -- инновация -- образование -- образовательные учреждения -- управление образованием
Аннотация: Статья знакомит нас с проблемами новаторских изменений, имеющих место в муниципальной системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Министерство образования Республики Беларусь. Совет по проблемам информатизации системы образования.
    Материалы заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. [Текст] / Министерство образования Республики Беларусь, Совет по проблемам информатизации системы образования // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 3-7. - 0; О ходе выполнения государственных программ в области информатизации образования. - 0; О распределении функциональных обязанностей между подведомственными учреждениями по вопросам информатизации образования
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    РБ

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- государственные программы -- общеобразовательные учреждения -- профессионально-техническое образование -- среднее образование -- управление образованием -- учебно-воспитательный процесс -- персональные компьютеры -- официальные документы -- материалы заседаний
Аннотация: Обсуждение проблем реализации процессов информатизации образования через мероприятия государственных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Листопад, Н. И. (проф.).
    Основные результаты государственной политики в области информатизации образования Республики Беларусь [Текст] / Н. И. Листопад, Д. И. Пунько, Г. В. Барченко // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 8-16. - Библиогр: с. 16 (1 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    РБ

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- республиканские программы -- информационные технологии -- образовательные учреждения -- образовательная политика -- управление образованием -- компьютерные классы -- компьютеризация образования -- компьютерная техника -- учебный процесс -- техническая инфраструктура
Аннотация: Создание инфраструктуры в области информатизации образования в Беларуси.


Доп.точки доступа:
Пунько, Д. И.; Барченко, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровик, Д. В.
    Библиотека модулей визуализации научных данных в системе Mathematica [Текст] / Д. В. Боровик, В. Б. Таранчук // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- образовательный процесс -- управление образованием -- компьютерная алгебра -- программые комплексы -- компьютерные технические системы -- Mathematica (компьютерная система) -- математические модели -- компьютерная математика
Аннотация: Системы компьютерной математики в образовательном процессе и управлении образованием.


Доп.точки доступа:
Таранчук, В. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карачаровский, В. А. (канд. пед. наук).
    Повышение качества обучения через систему менеджмента качества (на примере Курганского технологического колледжа) [Текст] / В. А. Карачаровский // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 65-71. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
   Курган
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- колледжи -- менеджмент качества -- образовательный процесс -- подготовка специалистов -- управление качеством -- управление образованием -- уровни управления
Аннотация: Опыт построения системы управления образовательным процессом в Курганском технологическом колледже.


Доп.точки доступа:
Курганский технологический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дугаржав, Лувсанцэрэнгийн (доктор исторических наук).
    Иностранные инвестиции в Монголии [Текст] : [В честь 800-летнего юбилея Монголии] / Л. Дугаржав // Инвестиции в России. - 2007. - N 10. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках. - 0; Иностранные инвестиции в человеческий капитал. - Ил.: 2 табл.
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика--Мировая экономика
   Россия
    Монголия

    Китай

    Канада

    Южная Корея

    Япония

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
инвестиционный климат -- иностранные инвестиции -- мировая экономика -- человеческий капитал -- банки за рубежом -- проекты -- школы -- детские сады -- школы-интернаты -- качество обучения -- управление образованием -- образовательный рынок -- финансовая поддержка -- рыночные отношения
Аннотация: Большая часть иностранных инвестиций поступает в сферу образования Монголии, поскольку развитие сотрудничества именно в этой области позволяет заложить основы будущего путем воспитания и обучения юного поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук).
    Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов
Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук)




    Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук).
    Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения
Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований.





    Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук).
    Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования [Текст] : часть вторая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 313-328. - 1; Основные стратегии муниципального управления образованием. - 1; Схемы реструктуризации сети школ. - 1; "Консервативная модель". - 1; "Либерально-социальная модель". - 1; "Административная модель". - 1; Восприятие региональной и муниципальной политики директорами школ. - Окончание. Начало: N 1, 2007
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область--Тверская область; Чувашская Республика; Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модели образовательной политики -- сельские школы -- городские школы -- реструктуризация школ -- управление образованием -- муниципальное управление образованием -- региональное управление образованием -- образование в регионах -- исследования в образовании -- сравнительный анализ
Аннотация: Анализ полученных данных позволит выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах - профильных школ. Описана также "административная", "либерально-социальная" и "консервативная" муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя. Данные собраны в четырех регионах России - Ярославской, Тверской и Самарской областях и Чувашской Республике.


Доп.точки доступа:
Черненко, Оксана Эдуардовна




    Евдокимова, Вера Викторовна.
    Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты [Текст] / В. В. Евдокимова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 1. - С. 28-31
УДК
ББК 67 + 67.401 + 74 + 74.04
Рубрики: Право
   Административное право

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
правовые акты управления -- управление в сфере образования -- управление образованием -- система образования -- государственная образовательная политика
Аннотация: Дефинирование понятия правового акта управления в сфере образования и выделение его специфических черт.





    Федорова, Н. М.
    О государственно-общественном управлении образованием в работе В. И. Чарнолуского "Культура социальной личности" [Текст] / Федорова Н. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственно-общественное управление -- государство -- местное самоуправление -- народное образование -- научные работы -- общество -- органы местного самоуправления -- педагоги -- российское образование -- самоуправление -- управление образованием
Аннотация: О взаимодействии государства и общества в управлении народным образованием в первые годы советской власти.


Доп.точки доступа:
Чарнолуский (педагог) \в. И.\




    Баскаев, Р. М.
    Изменение функций и направленности управления образованием в соответствии с обновленным содержанием системы образования [Текст] / Баскаев Р. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- педагогическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- подготовка специалистов -- система образования -- содержание образования -- управление образованием -- функции управления образованием
Аннотация: О проблемах, связанных с обновлением управления образованием.





    Золотарева, А. В.
    Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования [Текст] / А. В. Золотарева // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 16-21
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- информационное обеспечение -- общее образование -- процессы интеграции образования -- управление образованием -- управление процессом интеграции
Аннотация: В статье затронуты проблемы управления процессом интеграции общего и дополнительного образования. Указанные проблемы раскрываются на трех уровнях управления : целевом, социально-психологическом и технологическом, что позволяет эффективно выстроить логику продвижения интеграции к ее результату. Новизна авторского подхода состоит в том, что интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как один из механизмов модернизации общего образования за счет использования потенциала дополнительного образования детей.





    Кустов, А. В.
    Эффективность использования государственных средств в системе управления наукой и образованием [Текст] / А. В. Кустов // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 107-112
УДК
ББК 74.04 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
управление наукой -- управление образованием -- научные исследования -- диссертационные исследования -- диссертации -- государственный бюджет -- эффективность использования средств -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- методические разработки -- федеральный бюджет -- иностранная валюта -- финансирование образования -- финансирование науки -- бюджетные ассигнования
Аннотация: Финансирование науки и образования в России.





    Попов, В. Г.
    Организационно-экономические основы функционирования частного высшего образования в современной России [Текст] / В. Г. Попов // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 112-124
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономика образования -- постиндустриальное общество -- частное образование -- высшее образование -- реформирование образования -- умственный труд -- качество образования -- непрерывное образование -- диссертационные исследования -- диссертации -- управление образованием -- государственные вузы -- негосударственные вузы
Аннотация: Частное образование как обязательный компонент всей системы образования.





    Максимова, Н. Н.
    Финансирование социальных инвестиций в дополнительное образование детей [Текст] / Н. Н. Максимова // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 125-138
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование детей -- дополнительное образование -- бюджетное финансирование -- финансирование образования -- диссертационные исследования -- диссертации -- модернизация образования -- реформирование образованиz -- инвестиции в образование -- социальные инвестиции -- управление образованием
Аннотация: О механизмах управления процессом формирования и использования бюджета развития дополнительного образования детей.





    Павлова, А. Н. (аспирант).
    Государственное субсидирование потребителей продуктов образования [Текст] / А. Н. Павлова // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- высшая школа -- образованность населения -- продукты образования -- финансирование образования -- человеческий капитал -- экономика образования -- управление образованием -- общественные блага
Аннотация: Необходимость особого отношения к высшей школе со стороны общества и руководства страны.





    Эдвардс, К.
    Новые подходы к найму персонала в высшем образовании [Текст] = New approaches to staff recruitment in higher education / К. Эдвардс // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 79-82
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- рефераты -- высшее образование -- кадровая политика -- персонал -- университеты -- зарубежные университеты -- управление образованием
Аннотация: Изменения кадровой политики в системе высшего образования Великобритании.





    Буйлова, Любовь Николаевна.
    Проблемы формирования и реализации социального заказа учреждениями дополнительного образования в современных условиях [Текст] / Л. Н. Буйлова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2008. - N 57, вып : 5. - С. 148-158
УДК
ББК 74.04 + 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.
   Организация образования--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Общеобразовательная школа--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Социология--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

   Педагогическая социология--Россия--Москва--Екатеринбург; Саратов, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
российская школа -- образовательный процесс -- образовательная политика -- внешкольное образование -- дополнительное образование -- образовательные учреждения -- управление образованием -- дома детского творчества -- социальный образовательный заказ -- социологические исследования
Аннотация: На материалах социологических исследований, проведенных в 2005-2007 гг. в Москве, Екатеринбурге и Саратове, выявляется общее и особенное в содержании социального заказа учреждениям дополнительного образования от органов управления образованием и семьи.