Соболева, Елена Николаевна (д-р. экон. наук). Современный проект [Текст] / Е. Н. Соболева> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 6-27. - 0; Истоки проекта "Реформа системы образования". - 0; Реформы в историческом контексте. - 0; Вызовы сегодняшнего дня. - 0; Предлагаемые решения. - 0; Проектный подход к инновациям. - 0; Выбор направления "главного удара". - 0; От замысла к реализации. - 0; Цели и задачи проекта "Реформа системы образования". - 0; Два уровня - общая ответственность за результат. - 0; Ресурсы для системы или для ученика. - 0; Нормативное бюджетное финансирование - пусковой механизм изменений. - 0; Эффективная сеть - условие доступности качественного образования. - 0; Повышение самостоятельности школ. - 0; Кадры решают все. - 0; Общественное участие в управлении образованием. - 0; Знать, чтобы управлять. - 0; Проект и проекты. - 0; Моделью какой реформы стал проект. - 0; Уроки и риски проекта
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- инновации в образовании -- модернизация образования -- реформы образования -- своевременность реформы -- управление образованием -- новые модели управления -- доступность образования -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- образовательные услуги Аннотация: Для достижения эффективности функционирования образовательных систем требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам учащихся, родителей, работадателей и т. д. Подводя итоги проекта, видя его конкретные результаты, важно оценить, удалось ли проекту стать моделью "большой" реформы образования в современной России, а также насколько эффективной оказалась предложенная модель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук, доцент Астраханского филиала Московского открытого социального университета, начальник отдела по информационно-аналитической работе и связям с общественностью комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани). Проблемы инновационных изменений в муниципальном управлении образованием [Текст] / Т. Н. Яковлева> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновационные изменения -- инновационные процесы -- инновация -- образование -- образовательные учреждения -- управление образованием Аннотация: Статья знакомит нас с проблемами новаторских изменений, имеющих место в муниципальной системе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Министерство образования Республики Беларусь. Совет по проблемам информатизации системы образования. Материалы заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. [Текст] / Министерство образования Республики Беларусь, Совет по проблемам информатизации системы образования> // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 3-7. - 0; О ходе выполнения государственных программ в области информатизации образования. - 0; О распределении функциональных обязанностей между подведомственными учреждениями по вопросам информатизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- государственные программы -- общеобразовательные учреждения -- профессионально-техническое образование -- среднее образование -- управление образованием -- учебно-воспитательный процесс -- персональные компьютеры -- официальные документы -- материалы заседаний Аннотация: Обсуждение проблем реализации процессов информатизации образования через мероприятия государственных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Листопад, Н. И. (проф.). Основные результаты государственной политики в области информатизации образования Республики Беларусь [Текст] / Н. И. Листопад, Д. И. Пунько, Г. В. Барченко> // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 8-16. - Библиогр: с. 16 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- республиканские программы -- информационные технологии -- образовательные учреждения -- образовательная политика -- управление образованием -- компьютерные классы -- компьютеризация образования -- компьютерная техника -- учебный процесс -- техническая инфраструктура Аннотация: Создание инфраструктуры в области информатизации образования в Беларуси. Доп.точки доступа: Пунько, Д. И.; Барченко, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровик, Д. В. Библиотека модулей визуализации научных данных в системе Mathematica [Текст] / Д. В. Боровик, В. Б. Таранчук> // Информатизация образования. - 2007. - N 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- образовательный процесс -- управление образованием -- компьютерная алгебра -- программые комплексы -- компьютерные технические системы -- Mathematica (компьютерная система) -- математические модели -- компьютерная математика Аннотация: Системы компьютерной математики в образовательном процессе и управлении образованием. Доп.точки доступа: Таранчук, В. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карачаровский, В. А. (канд. пед. наук). Повышение качества обучения через систему менеджмента качества (на примере Курганского технологического колледжа) [Текст] / В. А. Карачаровский> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 65-71. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Курган Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- колледжи -- менеджмент качества -- образовательный процесс -- подготовка специалистов -- управление качеством -- управление образованием -- уровни управления Аннотация: Опыт построения системы управления образовательным процессом в Курганском технологическом колледже. Доп.точки доступа: Курганский технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дугаржав, Лувсанцэрэнгийн (доктор исторических наук). Иностранные инвестиции в Монголии [Текст] : [В честь 800-летнего юбилея Монголии] / Л. Дугаржав> // Инвестиции в России. - 2007. - N 10. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках. - 0; Иностранные инвестиции в человеческий капитал. - Ил.: 2 табл.
Рубрики: Экономика--Мировая экономика Россия Монголия Китай Канада Южная Корея Япония США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): инвестиционный климат -- иностранные инвестиции -- мировая экономика -- человеческий капитал -- банки за рубежом -- проекты -- школы -- детские сады -- школы-интернаты -- качество обучения -- управление образованием -- образовательный рынок -- финансовая поддержка -- рыночные отношения Аннотация: Большая часть иностранных инвестиций поступает в сферу образования Монголии, поскольку развитие сотрудничества именно в этой области позволяет заложить основы будущего путем воспитания и обучения юного поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук). Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере. Доп.точки доступа: Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук) |
Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук). Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований. |
Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук). Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования [Текст] : часть вторая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 313-328. - 1; Основные стратегии муниципального управления образованием. - 1; Схемы реструктуризации сети школ. - 1; "Консервативная модель". - 1; "Либерально-социальная модель". - 1; "Административная модель". - 1; Восприятие региональной и муниципальной политики директорами школ. - Окончание. Начало: N 1, 2007
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область--Тверская область; Чувашская Республика; Ярославская область Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модели образовательной политики -- сельские школы -- городские школы -- реструктуризация школ -- управление образованием -- муниципальное управление образованием -- региональное управление образованием -- образование в регионах -- исследования в образовании -- сравнительный анализ Аннотация: Анализ полученных данных позволит выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах - профильных школ. Описана также "административная", "либерально-социальная" и "консервативная" муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя. Данные собраны в четырех регионах России - Ярославской, Тверской и Самарской областях и Чувашской Республике. Доп.точки доступа: Черненко, Оксана Эдуардовна |
Евдокимова, Вера Викторовна. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты [Текст] / В. В. Евдокимова> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 1. - С. 28-31
Рубрики: Право Административное право Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): правовые акты управления -- управление в сфере образования -- управление образованием -- система образования -- государственная образовательная политика Аннотация: Дефинирование понятия правового акта управления в сфере образования и выделение его специфических черт. |
Федорова, Н. М. О государственно-общественном управлении образованием в работе В. И. Чарнолуского "Культура социальной личности" [Текст] / Федорова Н. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): государственно-общественное управление -- государство -- местное самоуправление -- народное образование -- научные работы -- общество -- органы местного самоуправления -- педагоги -- российское образование -- самоуправление -- управление образованием Аннотация: О взаимодействии государства и общества в управлении народным образованием в первые годы советской власти. Доп.точки доступа: Чарнолуский (педагог) \в. И.\ |
Баскаев, Р. М. Изменение функций и направленности управления образованием в соответствии с обновленным содержанием системы образования [Текст] / Баскаев Р. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- подготовка специалистов -- система образования -- содержание образования -- управление образованием -- функции управления образованием Аннотация: О проблемах, связанных с обновлением управления образованием. |
Золотарева, А. В. Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования [Текст] / А. В. Золотарева> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 16-21
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- информационное обеспечение -- общее образование -- процессы интеграции образования -- управление образованием -- управление процессом интеграции Аннотация: В статье затронуты проблемы управления процессом интеграции общего и дополнительного образования. Указанные проблемы раскрываются на трех уровнях управления : целевом, социально-психологическом и технологическом, что позволяет эффективно выстроить логику продвижения интеграции к ее результату. Новизна авторского подхода состоит в том, что интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как один из механизмов модернизации общего образования за счет использования потенциала дополнительного образования детей. |
Кустов, А. В. Эффективность использования государственных средств в системе управления наукой и образованием [Текст] / А. В. Кустов> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 107-112
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): управление наукой -- управление образованием -- научные исследования -- диссертационные исследования -- диссертации -- государственный бюджет -- эффективность использования средств -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- методические разработки -- федеральный бюджет -- иностранная валюта -- финансирование образования -- финансирование науки -- бюджетные ассигнования Аннотация: Финансирование науки и образования в России. |
Попов, В. Г. Организационно-экономические основы функционирования частного высшего образования в современной России [Текст] / В. Г. Попов> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 112-124
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- постиндустриальное общество -- частное образование -- высшее образование -- реформирование образования -- умственный труд -- качество образования -- непрерывное образование -- диссертационные исследования -- диссертации -- управление образованием -- государственные вузы -- негосударственные вузы Аннотация: Частное образование как обязательный компонент всей системы образования. |
Максимова, Н. Н. Финансирование социальных инвестиций в дополнительное образование детей [Текст] / Н. Н. Максимова> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 125-138
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование детей -- дополнительное образование -- бюджетное финансирование -- финансирование образования -- диссертационные исследования -- диссертации -- модернизация образования -- реформирование образованиz -- инвестиции в образование -- социальные инвестиции -- управление образованием Аннотация: О механизмах управления процессом формирования и использования бюджета развития дополнительного образования детей. |
Павлова, А. Н. (аспирант). Государственное субсидирование потребителей продуктов образования [Текст] / А. Н. Павлова> // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- высшая школа -- образованность населения -- продукты образования -- финансирование образования -- человеческий капитал -- экономика образования -- управление образованием -- общественные блага Аннотация: Необходимость особого отношения к высшей школе со стороны общества и руководства страны. |
Эдвардс, К. Новые подходы к найму персонала в высшем образовании [Текст] = New approaches to staff recruitment in higher education / К. Эдвардс> // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 79-82
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- рефераты -- высшее образование -- кадровая политика -- персонал -- университеты -- зарубежные университеты -- управление образованием Аннотация: Изменения кадровой политики в системе высшего образования Великобритании. |