Вавилова, Н. Б.
    К вопросу об информационно эквивалентных функциональных схемах в корректируемых инерциальных навигационных системах [Текст] / Н. Б. Вавилова, А. А. Голован, Н. А. Парусников // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2008. - N 3 : Май-июнь. - С. 90-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1684-2634
УДК
ББК 22.213
Рубрики: Механика
   Динамика

Кл.слова (ненормированные):
движения твердого тела -- теория гироскопических приборов -- навигационные системы -- инерциальные навигационные системы -- ИНС -- задачи коррекции ИНС -- информационно эквивалентные функциональные схемы -- математическое моделирование -- управление движением
Аннотация: В работе показано как задачу коррекции инерциальных навигационных систем (ИНС) при помощи информации, дополнительной по отношению к инерциальной, можно решать путем оценки ошибок ИНС по ее выходным данным, так и путем введения обратных связей в навигационный алгоритм ИНС. Даны иллюстрирующие примеры.


Доп.точки доступа:
Голован, А. А.; Парусников, Н. А.




    Ухоботов, Виктор Иванович (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой теории управления и оптимизации ЧелГУ).
    Игровая задача патрулирования яхтой заданного района [Текст] / В. И. Ухоботов, И. В. Цеунова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 23. - С. 74-79. . - Библиогр.: с. 79 (7 назв. )
УДК
ББК 22.161.6
Рубрики: Математика
   Дифференциальные и интегральные уравнения

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальные игры -- задачи управления -- стратегии игры -- оператор программного удержания -- построение управления -- управление движением -- игровые задачи
Аннотация: Рассматривается задача об управлении яхтой с переменным ветром. Цель управления - удержать яхту на заданном промежутке времени в фиксированной области. Задача рассматривается в виде дифференциальной игры. Второй игрок управляет ветром.


Доп.точки доступа:
Цеунова, Ирина Владимировна (студентка математического факультета ЧелГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большаков, Александр Афанасьевич (доктор технических наук; профессор кафедры "Системы искусственного интеллекта").
    Управление движением мобильного робота [Текст] / А. А. Большаков, Д. Л. Лисицкий // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. - 2011. - N 1. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
УДК
ББК 32.813 + 32.96
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

   Автоматика и телемеханика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- движение мобильных роботов -- мобильные роботы -- препятствия местности -- программные траектории -- робототехника -- роботы -- системы автоматического управления -- траектории движения -- управление движением
Аннотация: Цель исследований - создание алгоритмов работы системы автоматического управления движением мобильного робота. Задача решается в рамках структуры, позволяющей разделить систему на две последовательно включенные подсистемы. Одна из них - "модель-вычислитель программного управления" - формирует программную траекторию, вторая - "объект-регулятор" - ее отслеживает. Предложена упрощенная модель движения центра масс робота и ограничения, наложенные на ее координаты и управления. Синтезирован алгоритм выбора программного управления по фазовому портрету системы методом анализа положения изображающей точки относительно поверхностей и линий переключения по критерию минимизации отклонения программной траектории от прямой, соединяющей начальную и конечную точки маршрута. Эффективность предложенного подхода и работоспособность синтезированного алгоритма проверены методом математического моделирования.


Доп.точки доступа:
Лисицкий, Денис Леонтьевич (аспирант кафедры "Системы искусственного интеллекта")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерзылева, Анна Александровна.
    Особенности муниципального управления городским общественным транспортом [Текст] / А. А. Ерзылева // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - № 7. - С. 63-67. . - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
муниципальное управление -- городской транспорт -- общественный транспорт -- транспортный комплекс -- управление движением -- ГЛОНАСС
Аннотация: Анализируются проблемы транспортного комплекса в муниципальных образованиях, предложены принципы создания единой системы управления и городской политики в сфере общественного транспорта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безмен, П. А. (кандидат технических наук).
    Программа системы технического зрения "VisioVBR" [Текст] / Безмен П. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 4. - С. 87-91 : ил. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 32.844
Рубрики: Радиоэлектроника
   Радиоаппаратура

Кл.слова (ненормированные):
мобильные роботы -- управление движением -- системы технического зрения -- программы -- компьютерные программы -- VisioVBR -- мехатроника -- обработка изображений -- распознавание объектов
Аннотация: Управление движением мобильных роботов при помощи компьютерных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подоплекин, Ю. Ф. (доктор технических наук).
    Совместное управление движением судна и беспилотного летательного аппарата при посадке [Текст] / Ю. Ф. Подоплекин, С. Н. Шаров // Информационно-управляющие системы. - 2014. - № 6. - С. 36-44 : 2 рис. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 1684-8853
УДК
ББК 39.5 + 68.531
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

   Военное дело

   Военно-морская техника

Кл.слова (ненормированные):
беспилотные летательные аппараты -- БПЛА -- посадка БПЛА -- управление движением -- военные суда -- аварийная посадка -- посадочные устройства
Аннотация: Целью работы является исследование возможности и целесообразности совместного управление судном и летательным аппаратом для обеспечения наилучших условий возвращения и безаварийной посадки летательного аппарата на судно.


Доп.точки доступа:
Шаров, С. Н. (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капитанов, Валерий Тимофеевич (доктор технических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Совершенствование управления транспортными потоками на перекрестке в интеллектуальных транспортных системах [Текст] = ON Improvement of Traffic Management at the Intersection in Intelligent Transportation Systems / В. Т. Капитанов, О. Ю. Монина // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.)
УДК
ББК 39.17
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на транспорте

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные транспортные системы -- управление транспортными потоками -- транспортные потоки -- улично-дорожная сеть -- критерии качества -- методы управления транспортными потоками -- управление движением -- электронные информационные табло -- дорожные знаки -- транспортные средства
Аннотация: В статье приводятся постановка и формализация задачи разделения во времени и в пространстве транспортных потоков для осуществления управления на перекрестке в интеллектуальной транспортной системе.


Доп.точки доступа:
Монина, Ольга Юрьевна (кандидат технических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, Л. А.
    Энергооптимальное управление движением транспортных средств [Текст] / Л. А. Баранов, Н. А. Кузнецов, В. М. Максимов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 12-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
транспортные средства -- энергооптимальность -- управление движением -- методы оптимизации -- численные методы -- дискретизация -- движение поездов метрополитенов
Аннотация: Выбор режима управления движением транспортного средства по критерию минимума энергозатрат реализуется путем последовательного определения энергооптимального управления движением по перегону при заданном времени хода и энергооптимального распределения времени хода по перегонам. Статья посвящена выбору энергооптимального управления транспортного средства на основе принципа максимума в формулировке А. А. Милютина и А. Я. Дубовицкого. Рассмотрены примеры энергооптимального движения поездов метрополитена на перегонах с различными условиями движения. Решение второй оптимизационной задачи позволяет получить энергооптимальное распределение времени хода транспортного средства по линии на времена хода по перегонам. Решение базируется на аналитических и численных методах. Используются исследование функции многих переменных на условный экстремум, численная оптимизация и аппарат, базирующийся на методе динамического программирования. Приведено сравнение результатов решения. В связи с необходимостью в инженерной практике задания времен хода с определенным шагом дискретизации рекомендованы численные методы решения. На Московском метрополитене с учетом рекуперации энергии при росте перевозок с 2007 до 2015 годы на 22, 95 %, удельный расход энергии увеличился только на 9, 07 %.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Н. А.; Максимов, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочкин-Штоль, Е. А. (аспирант).
    Влияние упражнений изокинетического характера, выполняемых в условиях снижения гравитации и активной стимуляции мышечных цепей, на статическую устойчивость мужчин [Текст] / Е. А. Кочкин-Штоль // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 2 (70). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
статокинетическая устойчивость -- восприятие -- движение -- Я-сознание -- кинематическая цепь -- стимуляция мышечных цепей -- управление движением
Аннотация: Представлена методика тренировок, позволяющая оптимизировать статокинетическую устойчивость.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Княжский, А. Ю. (ассистент).
    Увеличение аэродинамического качества экраноплана за счет огибания волн [Текст] / А. Ю. Княжский, А. В. Небылов, В. А. Небылов // Информационно-управляющие системы. - 2017. - № 6. - С. 24-28 : 4 рис. - Библиогр.: с. 27-28 . - ISSN 1684-8853
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
безопасность полетов -- грузопассажирские перевозки -- летательные аппараты -- морское волнение -- топливная эффективность -- управление движением -- экранопланы
Аннотация: Одной из основных проблем, тормозящих широкое внедрение экранопланов на мировой рынок, является высокая зависимость их подъемной силы от морского волнения. Это препятствует осуществлению безопасных и экономически выгодных грузопассажирских перевозок на большие расстояния над водной поверхностью.


Доп.точки доступа:
Небылов, А. В. (доктор технических наук); Небылов, В. А. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцев, В. П.
    Формирование эталонного движения электромеханических систем управления [Текст] / В. П. Казанцев, Д. А. Даденков, Р. Ю. Юдин // Электротехника. - 2019. - № 11. - С. 28-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
эталонные модели -- управление движением -- системы управления -- электромеханические системы -- электромеханические системы управления -- функциональные структуры -- фазовые переменные
Аннотация: Рассмотрено построение эталонных моделей с переменной структурой, обеспечивающих квазиоптимальные по критерию быстродействия процессы формирования задающих воздействий для замкнутых систем регулирования скорости или положения рабочих органов электромеханических систем управления. Предложенный подход обеспечивает оптимальное ограничение производных задающих воздействий по времени, а также ограничение минимального времени их отработки, что позволяет избежать образования предельных циклов в установившихся режимах. Предложенный подход не требует программно-временного задания времени существования максимально допустимых уровней фазовых переменных (скорости, ускорения/замедления, рывка/удара), то есть задания моментов времени их изменения, что существенно упрощает параметрирование контроллеров движения. Предложенные модели эталонного движения могут найти применение в позиционных и позиционно-траекторных системах, например в системах управления крановыми механизмами, системах ультраструйной обработки и диагностики композиционных материалов и др. Показано, что такие эталонные модели механического движения могут выполнять функции не только задатчиков фазовых переменных (задатчиков интенсивности или так называемых S-рамп) электромеханических систем управления, но и функции сигнальной коррекции систем управления, инвариантных к задающим воздействиям. Приведены функциональные структуры и результаты имитационного моделирования эталонного движения электромеханических систем управления в среде Matlab/Simulink, подтверждающие эффективность предложенного подхода.


Доп.точки доступа:
Даденков, Д. А.; Юдин, Р. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полющенков, Игорь Сергеевич (кандидат технических наук; инженер).
    Математическая модель задатчика перемещения электропривода и разработка его программного обеспечения [Текст] = Mathematical model of position master unit of electric drive / И. С. Полющенков // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2022. - Вып. 5. - С. 63-71 : ил., схемы. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 31.291 + 32.96
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Радиоэлектроника

   Автоматика и телемеханика

Кл.слова (ненормированные):
системы управления электроприводом -- управление движением -- СУЭП -- модельно-ориентированное программирование -- задатчики перемещений
Аннотация: Предложены модернизированная математическая модель и программное обеспечение задатчика траектории перемещения для систем управления электроприводом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)