Животовская, И. Г. Реформа высшего образования в Китае: проблема подготовки кадров [Текст] / И. Г. Животовская> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 60-69. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- модернизация экономики -- реформирование образования -- управление высшим образованием -- трудоустройство выпускников -- высшее образование -- качество образования -- системы образования Аннотация: Преобразования в системе высшего образования Китая. |
Вахштайн, Виктор (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник). Образовательные системы мира: атлантическая и континентальная [Текст] / Виктор Вахштайн> // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 69-81.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Европа; Америка Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- образовательные системы мира -- модели университетов -- атлантические модели образования -- образовательная экспансия -- модернизация высшего образования -- управление высшим образованием -- образовательные сообщества Аннотация: Проблема эффективного управления вузами и одновременно сохранения университетской автономии не случайно оказалась в фокусе описания атлантической модели. Именно здесь, в области управления, произошли наиболее существенные изменения. Не сама по себе экспансия образовательной системы, вызванная демографическими и экономическими причинами, преобразила атлантическую модель высшего образования, а последовавшие за ней изменения схемы управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нгуен Тхи Ха (заведующая международным отделом Института профсоюзного движения Всеобщей конфедерации труда Вьетнама). Совершенствование системы управления высшим образованием во Вьетнаме [Текст] / Нгуен Тхи Ха> // Труд и социальные отношения. - 2011. - N 7. - С. 144-149. . - Библиогр.: с. 149 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Вьетнам Кл.слова (ненормированные): управление высшим образованием -- высшие учебные заведения -- учебный процесс -- интеграция -- высококвалифицированные кадры Аннотация: Рассматриваются проблемы обновления системы управления высшим образованием Вьетнама. Их решение призвано повысить качество подготовки вузами и высшими школами специалистов для разных отраслей экономики страны, трансформировать всю систему народного образования республики в соответствии с требованиями 21 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербак, Евгений Николаевич (кандидат исторических наук; профессор). Модернизация административного законодательства в области управления высшим образованием в условиях функционирования рынка высшего образования [Текст] / Е. Н. Щербак> // Российский судья. - 2011. - № 12. - С. 25-29. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- модернизация -- управление высшим образованием -- национальная система высшего образования Аннотация: Изменения, происходящие в области национальной системы высшего образования, ее интеграция в мировое образовательное пространство, бесспорно, полагает автор статьи, потребует законодательного обеспечения административно - правового регулирования отношений в области государственного управления высшим образованием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербак, Евгений Николаевич. Некоторые аспекты совершенствования государственной политики в области регулирования высшего образования [Текст] / Щербак Евгений Николаевич> // Право и государство: теория и практика. - 2011. - № 12 (84). - С. 129-132. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- государственная политика -- управление высшим образованием Аннотация: Тенденции изменений государственной политики управления высшим образованием в рыночных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорошенкова, Анна Валерьевна. Реформирование высшего исторического образования в конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. [Текст] : на материалах Нижнего Поволжья / Анна Валерьевна Хорошенкова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (5 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--СССР--Нижнее Поволжье, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- демократизация -- гуманизация -- реформирование исторического образования -- историческое образование -- управление высшим образованием -- образовательная политика Аннотация: Проведён анализ реформирования высшего исторического образования в конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. в СССР. Рассматривается организация системы управления образованием и механизмы реализации государственной политики в области высшего образования. Названы нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную политику советского государства в анализируемый период. В контексте государственной образовательной политики автор анализирует и деятельность вузов Нижнего Поволжья, характеризуя особенности развития высшего исторического образования в данном регионе. Представлена деятельность таких вузов, как Волгоградский государственный педагогический институт, Волгоградский государственный университет, Саратовский и Калмыцкий государственный университет. Отмечается, что разрыв системных связей естественно-научной и гуманитарной подготовки, составляющих основу высшего образования, привёл к изменению профессионально-нравственного облика специалистов, обеднению гуманитарного потенциала высшего образования. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный педагогический институт; ВГПИ; Волгоградский государственный университет; ВГУ; Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского; СГУ им. Н. Г. Чернышевского; Калмыцкий государственный университет; КГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левина, Е. Ю. Информационное управление в образовательных структурах [Текст] / Е. Ю. Левина, В. С. Щербаков> // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 14-18. - Библиогр.: c. 17 (3). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- информационное управление -- образовательные системы -- образовательные структуры -- образовательный процесс -- управление высшим образованием -- управление образованием -- управление образовательными системами Аннотация: Рассмотрены некоторые теоретико-методологические аспекты образовательного процесса с учетом системного и синергетического подходов. Показана специфика воспитания как одной из наиболее значимых сторон образовательного процесса, основное назначение которого состоит в решении задач социализации и индивидуализации формируемой и развиваемой личности человека. Цели и традиции выступают как фактор социокультурной целостности. Изложено авторское видение влияния внешнего фактора на образовательный процесс. Дана критическая оценка педагогического тестирования. Доп.точки доступа: Щербаков, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор). Нелинейность развития высшего образования [Текст] : контуры концепции и возможные макрорегиональные практики / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, П. А. Амбарова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): нелинейность высшего образования -- линейность высшего образования -- образовательные общности -- управление высшим образованием -- макрорегионы Аннотация: Рассматривается необходимость смены вектора эволюции системы высшего образования на траекторию нелинейного развития. Доп.точки доступа: Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук, профессор); Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук). Социальные технологии управления переходом к нелинейной модели высшего образования в российском макрорегионе [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова> // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 4-17 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология--Россия Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- нелинейные модели образования -- макрорегионы -- социальные технологии -- управление высшим образованием Аннотация: Рассмотрены социальные технологии управления переходом к нелинейной модели высшего образования в макрорегионе на базе проведенных социологических исследований. Предложена теоретическая интерпретация понятий социальных технологий управления в сфере высшего образовании и его нелинейной модели. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования возможностей перехода к нелинейной модели высшей школы в Уральском макрорегионе и формирования востребуемых вузами социальных технологий управления. Доп.точки доступа: Амбарова, П. А. (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Елена Юрьевна (старший преподаватель). Модели управления социальным сектором с точки зрения распределения остаточных прав собственности (на примере высшего образования) [Текст] / Е. Ю. Попова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 1592-1604. - Библиогр.: с. 1604 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1993-047Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление высшим образованием -- развитие высшего образования -- остаточные права собственности -- управление социальным сектором Аннотация: Проведен обзор существующих в литературе моделей управления социальным сектором. Показано, какие стратегии поведения для работников эти модели могут задавать. На этой основе проанализированы различные варианты распределения остаточных прав собственности в системе управления высшим образованием. Показано, что даже при главенствующей роли государства их часть может быть делегирована другим субъектам - профессиональному сообществу либо потребителям образовательных услуг. По итогам исследования делается вывод о том, что реформы, осуществляемые в настоящее время в России, способствуют закреплению остаточных прав за Министерством науки и высшего образования с последующей возможной передачей их части работодателям. Доп.точки доступа: Министерство науки и высшего образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурулева, Татьяна Леонидовна (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Высшее образование в КНР: институты и механизмы государственного и партийного управления [Текст] / Т. Л. Гурулева, Бин Ван> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 3. - С. 636-654. - Библиогр.: с. 650-651 (29 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай--КНР Организация образования--Китай--КНР Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие профессиональные учебные заведения -- государственное управление системой высшего образования -- государственные вузы -- инновационный потенциал вузов -- институты управления высшим образованием -- исследования -- механизмы управления высшим образованием -- партийное управление системой высшего образования -- понятие общий вуз -- проекты -- развитие системы высшего образования -- система высшего образования -- университеты -- управление высшим образованием -- частные вузы Аннотация: Система высшего образования Китая в последнее время достигла значимых результатов, в связи с чем представляется актуальным исследование институтов и некоторых базовых механизмов ее государственного и партийного управления. Цель статьи - определить институты государственного и партийного управления системой высшего образования КНР и охарактеризовать его основные механизмы. Дан анализ открытых источников данных, в частности, документов в области развития системы высшего образования Китая и результатов исследований российских и китайских ученых. Рассмотрены базовые планы развития высшего образования Китая, показаны их специфические особенности. Доп.точки доступа: Бин Ван (аспирант); Министерство образования КНРПроект 985 \инновационная платформа\; Проект "два первоклассных" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы высшего образования в Российской Федерации в условиях цифровой глобализации [Текст] = Problems of highereducation in the Russian Federation in the context of digital globalization / Е. А. Николаева, А. А. Воейкова, Н. В. Каржанова, М. В. Минова> // Экономические науки. - 2021. - № 6 (199). - С. 48-51 : ил., табл. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.) . - ISSN 2072-0858
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация, 2020-2021 гг. Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация, 2020-2021 гг. Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Российская Федерация, 2020-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- качество образования -- комплексный подход -- позиции качества -- рейтинги систем высшего образования -- российские вузы -- стратегический подход -- управление высшим образованием -- цифровые технологии Аннотация: Статья авторов затрагивает вопросы проблематики высшего образования в Российской Федерации в условиях цифровой глобализации. Объект исследования - высшее образование в Российской Федерации, предмет - его актуальные проблемы в условиях цифровой глобализации. Теоретическое значение исследования заключено в развитии теории и методологии анализа динамических систем на федеральном уровне. Также теоретическое значение исследования определяется модернизацией методической базы менеджмента в проблемной проекции. Практическое и прикладное значение исследования заключены в систематизации и ранжировании проблем высшего образования в Российской Федерации. Полученные результаты исследования на практике могут быть также применены в целях развития и управления теорией цифровой глобализации. Доп.точки доступа: Николаева, Елена Анатольевна (кандидат социологических наук; доцент); Воейкова, Анна Андреевна (кандидат филологических наук; доцент); Каржанова, Наталья Викторовна (кандидат философских наук; доцент); Минова, Мария Владимировна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |