Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж.




    Ягудина, Т. А.
    Мышление обучающихся в информационно-педагогическом процессе [Текст] / Т. А. Ягудина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- умственная деятельность -- логические формы мышления -- знание -- процесс переработки информации
Аннотация: В статье рассматриваются понятия мышления и интеллекта с разных позиций, уточняется характеристика мышления как категории информационно-педагогического процесса. В структуре мышления автор выделяет логические формы, относящиеся к содержанию образования, которые могут быть усвоены школьниками как способы мыслительной переработки информации.





    Каторгина, Г. И.
    Новые психопедагогические подходы к коррекции учащихся с задержкой психического развития и последствиями сотрясения головного мозга [Текст] / Каторгина Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. )
УДК
ББК 56.1 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- сотрясение головного мозга -- психопедагогические подходы -- коррекционная педагогика -- мыслительные процессы -- речевые процессы -- никотиновая кислота -- эскузан -- память -- скорость мозгового кровотока -- мозговой кровоток -- транскраниальная электростимуляция -- электростимуляция -- умственная деятельность
Аннотация: Презентация новых методик улучшения мыслительных и речевых процессов с использованием никотиновой кислоты и эскузана в комплексе с аппаратурой транскраниальной электростимуляции.





    Овчаров, А. А.
    Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики
Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, В. Ю.
    Иерархия уровней обработки информации психикой человека [Текст] / В. Ю. Новикова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 57-60. . - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности -- ТИМы -- личностные качества -- особенности личности -- особенности поведения -- информация -- восприятие информации -- обработка информации -- процесс обработки информации -- уровни обработки информации -- информационный метаболизм -- алгоритмы -- умственная деятельность
Аннотация: Этапы обработки информации человеческой психикой и влияние на них личностных и ТИМных особенностей человека. Алгоритм процесса обработки информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухарев, Олег (доктор экономических наук, профессор).
    Интеллектуальный капитал и инновации в контексте модернизации экономики [Текст] / О. Сухарев // Инвестиции в России. - 2011. - N 3. - С. 39-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика
   Финансы в целом

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- инновации -- модернизация экономики -- умственная деятельность -- стоимость труда -- заработная плата -- проектирование институтов
Аннотация: Инновации невозможны без квалифицированных кадров, без хорошо подготовленных инженерно-технических работников. Экономика знаний не существует сама по себе, вне необходимой сырьевой базы, без необходимых фондов, технологий и главное - образованного, высоко квалифицированного населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. . - Библиогр.: с. 381 (14 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Криволапчук, Игорь Альлерович (доктор биологических наук).
    Функциональное состояние подростков с высокой стрессовой реактивностью и дозирование оздоровительных нагрузок [Текст] / И. А. Криволапчук // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 1 (62). - С. 131-143. . - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подростки -- физическое воспитание -- педагогические технологии -- функциональное состояние подростков -- оптимизация функционального состояния -- половое созревание -- биоэнергетические показатели -- психофизиологические показатели -- стрессовая реактивность -- высокая стрессовая реактивность -- информационные нагрузки -- умственная деятельность -- физическая работоспособность -- физические нагрузки -- оздоровительные нагрузки -- тестирование -- исследования
Аннотация: Показаны выявленные в ходе исследования психофизиологические различия между подростками с высокой и низкой стрессовой реактивностью. Выделены значимые факторы, определяющие структуру функционального состояния школьников с высокой стрессовой реактивностью. Предложена номограмма, предназначенная для определения допустимой величины тренировочной нагрузки в зависимости от ее интенсивности и уровня физической работоспособности школьников с высокой стрессовой реактивностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Виктория Григорьевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко, филиал в г. Рыбница).
    Из опыта дискурсивного описания фразовых глаголов умственной деятельности [Текст] / В. Г. Егорова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 20. - С. 47-50. - Библиогр. в примеч. - Примеч. с. 50 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.02 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Грамматика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- глаголы -- фразовые глаголы -- частицы -- семантика -- пропозиции -- предикаты -- когнитивность -- когнитивные аспекты -- дефиниции -- словарные дифиниции -- актанты -- актанты субъект-объектных отношений -- семантические актанты -- деятельность -- умственная деятельность -- глагольные компоненты -- английский язык
Аннотация: В статье представлен анализ функционирования английских фразовых глаголов умственной деятельности в дискурсе. Изучаются особенности дискурсивного подхода к исследованию семантики языковых единиц, рассматривается понятие пропозиции как средства интерпретации значения глагола, изучается характер актантов пропозициональной структуры фразовых глаголов с общим глагольным компонентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Профессиональный отбор военных специалистов: биоритмический уровень исследования [Текст] / В. И. Варус [и др.] // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 2. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.)
УДК
ББК 88.5 + 88.49
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
биоритмология -- биоритмы -- биоритмологический отбор -- циклические изменения -- изменение условий -- внешняя среда -- временные сдвиги -- военнослужащие -- военные специалисты -- профессиональные качества -- профессиональный отбор -- критерии отбора -- умственная деятельность -- умственная активность -- ночное время -- дневное время
Аннотация: Биоритмология - направление в науке, изучающее связи между организмом человека и циклически изменяющейся внешней средой. Биоритмологический отбор позволяет найти специалистов для выполнения работ в измененных условиях: ночные вахты, круглосуточные дежурства, оперативная работа. Анализ динамики умственной активности в разное время суток как критерий отбора военных специалистов.


Доп.точки доступа:
Варус, В. И.; Лишенко, С. В.; Уваров, В. В.; Иванов, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Движущие силы учебной деятельности студентов с различными дерматоглифическими рисунками [Текст] / Ю. Е. Вагин [и др.] // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 82-90. - Библиогр. : с. 88-89 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психофизиологические процессы -- дерматоглифические рисунки -- поведение -- пальцевые кожные узоры -- умственная деятельность -- кожные узоры -- свойства личности -- врожденные психофизиологические функции -- приобретенные психофизиологические функции
Аннотация: Исследование врожденных или приобретенных особенностей движущих сил поведения. Изучение их выраженности в связи с дерматографическими признаками человека. Психофизические процессы, определяющие умственную деятельность испытуемых и особенность их пальцевых кожных узоров.


Доп.точки доступа:
Вагин, Ю. Е.; Фадеев, Ю. А.; Дергачева, А. В.; Леонов, Е. А.; Нафеева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Н. П.
    Специфика компьютерного тестирования в образовании и его формы [Текст] / Н. П. Петрова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 98-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
педагогические измерения -- инновационное тестирование -- тестовый контроль -- компьютерное тестирование -- умственная деятельность -- формы тестирования -- когнитивные умения
Аннотация: В статье изложены вопросы инновационного компьютерного тестирования и его форм. Автором рассмотрены аспекты заданий - дидактический и психологический, а также направления, применяемые при разработке этих заданий. Основная цель инновационных заданий, применяемых при компьютерном тестировании, состоит в оценивании когнитивных умений функциональной грамотности и коммуникативных умений, которые остаются не выявленными при традиционном контроле.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хутинаева, Светлана Зураповна (кандидат педагогических наук).
    Экспертные системы как инструмент решения проблем в образовании [Текст] / С. З. Хутинаева // Право и образование. - 2015. - № 4. - С. 52-57 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- базы знаний -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- оптимизация учебного процесса -- умственная деятельность -- экспертные системы
Аннотация: Принципы работы экспертной системы и основы ее применения в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, Е. В.
    [Обсуждение коллективной монографии "Дифференционно-интеграционная теория развития] [Текст] / Е. В. Волкова // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 166-167 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация умственной деятельности -- монографии -- мышление -- обсуждение книг -- теория развития -- умственная деятельность -- язык
Аннотация: Краткая информация о состоявшемся 24 марта 2015 г. совместном заседании ученых советов Института психологии РАН и Психологического института РАО, на котором обсуждалась коллективная монография "Дифференционно-интеграционная теория развития".


Доп.точки доступа:
Совместное заседание ученых советов Института психологии РАН и Психологического института РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, Елена Викторовна (кандидат технических наук; доцент).
    Возможности методики 5S для повышения продуктивности умственной деятельности менеджера [Текст] / Елена Викторовна Кравченко, Наталья Константиновна Потапова // Методы менеджмента качества. - 2016. - № 3. - С. 12-16 : ил. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 0130-6898
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
СМК -- концепции управления -- менеджеры -- метод структурированного внимания -- методы управления -- мышление -- самоменеджмент -- система менеджмента качества -- тайм-менеджмент -- умственная деятельность
Аннотация: Показаны возможности применения методики 5S в самоменеджменте и тайм-менеджменте. Методика рассмотрена в качестве организующего начала в повышении разнообразия субъекта управления и достижении операционного совершенства. Приведен пример использования метода структурированного внимания для упорядочивания мыслей и задач.


Доп.точки доступа:
Потапова, Наталья Константиновна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности скоростной выносливости, умственной деятельности и сократительной способности сердца спортсменов [Текст] / Р. Р. Абзалов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
футбол -- футболисты -- скоростная выносливость -- умственная деятельность -- сократительная способность -- спортивная подготовленность -- сердце -- быстрота движений -- мышечные тренировки
Аннотация: Выявление особенностей скоростной выносливости, сократительной способности сердца и умственной работоспособности футболистов различной спортивной подготовленности.


Доп.точки доступа:
Абзалов, Р. Р.; Абзалов, Н. И.; Абзалов, Р. А.; Ванюшин, Ю. С.; Аскадуллин, И. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барляева, Е. А.
    Мыслительная деятельность человека в метафорах и сравнениях [Текст] / Е. А. Барляева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 3. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- ментальные процессы -- метафоры -- мозг человека -- мыслительная деятельность -- прасимволы -- прафеномены -- сравнения -- умственная деятельность
Аннотация: Проанализированы метафоры и сравнения, описывающие ментальные процессы человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крушельницкая, О. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    О повышении эффективности мышления при решении практических задач. Культура мышления [Текст] / О. И. Крушельницкая // Alma mater. - 2016. - № 12. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- практические задачи -- эффективность -- культура мышления -- психология мышления -- умственная деятельность -- компетентностные подходы -- традиционные подходы
Аннотация: Представлен сравнительный анализ вклада компетентностного и традиционного подходов в решение проблемы повышения эффективности решения практических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, О. С. (доктор философских наук; профессор).
    Интеллект как ценность в современном образовании [Текст] / О. С. Новикова // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 6 (93). - С. 57-61. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал -- интеллектуальная деятельность -- научные знания -- глобализация -- творческая деятельность -- умственная деятельность
Аннотация: В статье анализируется содержательный и концептуальный аспект понятия "интеллект", что становится возможным лишь в связи с историко-философским и, шире, историко-научными аспектами возникновения, развития и трансформации представлений об интеллекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, Александр Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения [Текст] / А. Н. Смирнов, Н. А. Смирнов // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- студенты -- процесс обучения -- способы организации -- деятельностный подход -- умственная деятельность -- чтение -- образовательная деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются различные способы организации самостоятельной работы на основе применения деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Николай Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)