Эберль, Клаус.
    Образ человека и интеграция [Текст] / Клаус Эберль // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 53-58. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
теологические импульсы -- интеграция -- инвалиды -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- образ человека -- педагогический опыт -- барьеры -- человеческое достоинство -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Аннотация: Кратко изложена эволюция образа "несовершенного" человека в европейской культуре. В качестве ключевой характеристики образа человека рассматривается человеческое достоинство. Анализируются философские и теологические корни изменений в отношении к инвалидам, происходящих в европейских странах в последние десятилетия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградова, Е. А.
    Подготовка к сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / Е. А. Виноградова, А. Г. Нестерова, А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 41-45. : фот. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сопровождаемое проживание -- модели сопровождаемого проживания -- дети с инвалидностью -- отделения учебного проживания -- обучение самостоятельной жизни -- социально-коммуникативная деятельность -- инвалиды -- инвалидность -- досуговая деятельность -- педагогический опыт -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Обосновывается необходимость создания поддерживаемой государством модели сопровождаемого проживания взрослых с тяжелыми нарушениями развития как гуманистической альтернативы проживанию в психоневрологическом интернате. Обсуждается опыт создания и функционирования отделения учебного проживания, позволяющего молодым людям с тяжелыми умственными и психофизическими нарушениями подготовиться к автономной жизни.


Доп.точки доступа:
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Нестерова, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Один день в Центре лечебной педагогики [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Аннотация: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 13-22. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
смешанная комплектация классов -- дифференцированное обучение -- воспитание детей -- образовательные учреждения -- программы обучения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук).
    Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6. : рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беркович, М. Б. (дефектолог).
    Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, С. В.
    Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 40-43. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- половое воспитание -- подростковый возраст -- психологические аспекты -- сексуальное воспитание -- педагогический опыт -- психосексуальное развитие -- физиологические аспекты -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: О проблеме сексуального воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учетом их возраста, особенностей развития и психологической готовности.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 33-39. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 60.99
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
сопровождаемое проживание -- недееспособность совершеннолетних -- опекунство -- инвалиды -- родители -- инвалидность -- правовые вопросы -- лечебная педагогика -- совершеннолетние дети -- педагогический опыт -- психоневрологические интернаты -- сопровождение -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Правовые и финансовые аспекты проблемы жизнеустройства взрослых людей с тяжелой инвалидностью. Описываются и сравниваются различные варианты проживания таких людей, способы предоставления им услуг. Рассматриваются правовые вопросы, связанные с категориями недееспособности и опекунством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед).
    Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 48-53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- родители -- педагоги -- совместная работа -- открытые занятия
Аннотация: Показаны сложности, с которыми встречаются специалисты-дефектологи при работе с родителями детей с множественными тяжелыми нарушениями в развитии.


Доп.точки доступа:
Беляева, О. С. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
    Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 63-64
УДК
ББК 74.3 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- дети -- тяжелые нарушения развития -- дети с тяжелыми нарушениями развития -- психологическое сопровождение детей -- социальная адаптация детей -- специальная психология -- психологи
Аннотация: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются психологи при работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития. Обосновывается необходимость развертывания системы повышения квалификации психологов.


Доп.точки доступа:
МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей
Аннотация: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.


Доп.точки доступа:
МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\; Вера, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого проживания [Текст] : (предложения для разработки региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 14-20 : фот. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- тяжелые нарушения развития -- конференции -- сопровождаемое проживание -- правовые основы -- региональные рекомендации -- административные регламенты -- комплектование групп -- качество услуги -- всероссийские конференции
Аннотация: Положения по разработке региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания, сформулированные по итогам Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития".


Доп.точки доступа:
Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"; За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубовская, К. В.
    Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- тяжелые нарушения развития -- профессиональное обучение -- математические представления -- коррекционно-педагогическая работа -- развитие речи -- учащиеся -- колледжи -- ремесленные мастерские
Аннотация: Опыт педагогов в профессиональном и коррекционно-развивающем обучении молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Описываются цели, задачи и результаты коррекционно-педагогической работы, принципы организации занятий, а также преподавание отдельных предметов: элементарные математические представления и развитие речи.


Доп.точки доступа:
Зайцева, М. К.; Кричевец, Е. А. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, Марина Викторовна (учитель-дефектолог).
    Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- диагностика нарушений развития -- диагностическое обучение -- методики диагностики -- множественные нарушения -- нарушения развития -- оценка развития детей -- педагогическая диагностика -- слепоглухие дети -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт работы Учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома слепоглухих, на базе которого была создана методика педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающаяся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания у ребенка.


Доп.точки доступа:
Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих \учебно-диагностическое отделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / С. Е. Уромова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- ограниченные возможности здоровья -- методики обучения -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- смешанные возрастные группы
Аннотация: Разработка модели обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития: на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Мещерский" г. Нижнего Новгорода.


Доп.точки доступа:
Уромова, С. Е.; Ольхина, Е. А.; Медведева, Е. Ю.; Каштанова, С. Н.; Молоткова, Н. В.; Мещерский, физкультурно-оздоровительный комплекс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор).
    Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: некоторые итоги развития [Текст] / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- психологическая помощь -- родители -- семья -- специальная психология -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Представлены итоги становления и развития одного из направлений российской специальной психологии - психологической помощи семье ребенка с ОВЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Психологические аспекты помощи детям со сложными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 70-76 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционно-развивающая работа -- психологическая диагностика -- психолого-педагогическая помощь -- сложные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- уровни психологического развития
Аннотация: Автором представлены теоретические и практические подходы к психологической помощи детям с тяжелыми нарушениями развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бас, О. В.
    Развитие навыков вертикальной ходьбы у детей-инвалидов с использованием тренажера - вертикализатора "Ардос" в детском доме-интернате для умственно отсталых детей [Текст] / О. В. Бас, С. П. Селякин // Социальное обслуживание. - 2018. - № 9. - С. 76-96. - Прил.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, город

Кл.слова (ненормированные):
дома-интернаты -- стационары -- инновационные проекты -- инновационные технологии -- адаптивная физическая культура -- умственная отсталость -- тяжелые нарушения развития -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- заболевания центральной нервной системы -- медицинская реабилитация -- дети-инвалиды -- тренажеры -- тренажеры-вертикализаторы -- ходьба -- ходунки -- Ардос
Аннотация: Использование адаптивной физической культуры в реабилитации детей-инвалидов. Развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний у детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Селякин, С. П.; Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей""Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей", автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)