Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
    Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: проблемы организации обучения [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- дети -- начальное общее образование -- ограниченные возможности здоровья -- специальные программы развития -- тяжелые множественные нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Об обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), которое вводится "Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с 1 сентября 2016 года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Содержание диагностической программы изучения развития детей с множественными нарушениями раннего возраста [Текст] / М. В. Жигорева, Е. Ю. Шорникова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 61-75 : табл. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- дошкольники -- психическое развитие -- психолого-педагогическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- социальное развитие -- тяжелые множественные нарушения развития -- физическое развитие
Аннотация: Авторами представлена диагностическая программа изучения всех линий развития детей раннего возраста с множественными нарушениями, также выявлены параметры, позволяющие оценить уровень психического развития детей обозначенной категории.


Доп.точки доступа:
Шорникова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузина, О. К.
    Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере работы ЦПМПК Тверской области) [Текст] / О. К. Кузина // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 31-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- индивидуальные программы развития -- нарушение интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- специальные образовательные условия -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье анализируется деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современной образовательной ситуации на примере центральной ПМПК Тверской области. Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на этапе формирования (разработки) заключений ПМПК. Представлен алгоритм определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с ТМНР, приведены примеры заключений ПМПК.


Доп.точки доступа:
ЦПМПК; Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковенко, Н. В. (студент).
    Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Яковенко // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 30-34 : табл. - Библиогр.: с. 34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- активный словарь -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные школы -- младший школьный возраст -- пассивный словарь -- речевая функция -- словарный запас -- специальные индивидуальные программы -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: В статье представлены предварительные этапы исследования группы детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития. Изучен активный и пассивный словарь, а так же словарный запас на выявление способности детей быстро подбирать наиболее точные слова, употреблять обобщающие слова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меднова, М. Е. (учитель начальных классов; учитель-логопед).
    Изучение звукопроизносительной стороны речи у младших школьников со сложным дефектом [Текст] / М. Е. Меднова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 35-41 : рис. - Библиогр.: с. 41. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- аутистический спектр -- звукопроизношение -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативные особенности -- коррекционные школы -- логопедия -- младшие школьники -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: В статье исследована коммуникативная сфера детей со сложным дефектом, направленная на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, М. В. (аспирант).
    О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 61-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- навыки самообслуживания -- оценка уровня сформированности -- педагогический опыт -- приемы работы -- процедуры диагностики -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Описан педагогический опыт, который раскрывает особые процедуры диагностики и приемы работы над навыками самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Представлена методика педагогической диагностики для оценки уровня сформированности навыков самообслуживания с подробным изложением этапов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меднова, М. Е. (учитель начальных классов; учитель-логопед).
    Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом [Текст] / М. Е. Меднова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 84-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
звукопроизношение -- интеллектуальные нарушения -- исследования -- коммуникации -- логопедия -- младший школьный возраст -- расстройства аутистического спектра -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: В статье исследована коммуникативная сфера детей со сложным дефектом, направленная на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS.


Доп.точки доступа:
Раменки, обособленное структурное подразделение; Обособленное структурное подразделение, "Раменки"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями коммуникации [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ТМНР -- альтернативные средства коммуникации -- дети с ДЦП -- дети с ОВЗ -- дети с ТМНР -- дети с затруднениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- детский церебральный паралич -- комплексные реабилитационно-образовательные центры -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- реабилитационно-образовательные центры -- речевые коммуникации -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения коммуникации
Аннотация: Рассматривается опыт работы ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" по воспитанию и обучению детей с тяжелыми нарушениями коммуникации.


Доп.точки доступа:
КРОЦ \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \обособленное структурное подразделение "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \"раменки", обособленное структурное подразделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. М. Яковлева [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- РАС -- ТМНР -- адаптивное поведение -- дети с ОВЗ -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное обучение -- методические рекомендации -- нозологические группы -- ограниченные возможности здоровья -- психофизические особенности -- развитие положительных личностных качеств -- расстройство аутистического спектра -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- тяжелые множественные нарушения развития -- учебные навыки -- учебные умения
Аннотация: Раскрывается специфика тьюторского сопровождения с учетом психофизических особенностей детей разных нозологических групп в условиях инклюзивного обучения.


Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М. (заведующая кафедрой; профессор; доктор педагогических наук); Браткова, М. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Караневская, О. В. (доцент; кандидат педагогических наук); Шаргородская, Л. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Е. В. (инструктор по физической культуре).
    Совместная деятельность по плаванию родителей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / Иванова Е. В. // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 75.717 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
бассейны -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- дошкольники -- занятия -- игры -- координация движений -- коррекция движений -- младшие школьники -- плавание -- родители -- тяжелые множественные нарушения развития -- упражнения -- формирование организма
Аннотация: Предложены занятия, упражнения и игры в воде для совместной деятельности по плаванию родителей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ветрова, Мария Александровна (педагог-психолог).
    Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом [Текст] / М. А. Ветрова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 172-188. - Библиогр.: с. 187-188 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- глубокая умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- паллиативный статус -- социально-коммуникативное развитие -- тяжелая умственная отсталость -- тяжелые множественные нарушения развития -- эмоциональное развитие
Аннотация: Представлен опыт обследования социально-коммуникативной сферы подопечных паллиативного отделения учреждения стационарного социального обслуживания, имеющих тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения, осложненные сенсорными недостатками и хроническими соматическими заболеваниями. Для диагностики использовалась авторская методика оценки социально-коммуникативной сферы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)