Забрамная, С. Д. (кандидат педагогических наук, профессор). Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения [Текст] / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 5-13
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- школьники -- умственно отсталые -- наблюдения -- ПМПК -- интеллектуальное недоразвитие -- школы 8 вида -- легкая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: О результатах наблюдения за детьми школьного возраста с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Исаева, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент) |
Лебедева, М. В. (старший преподаватель). Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов - будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость [Текст] / М. В. Лебедева, Т. Л. Зайцева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): моделирование педагогических ситуаций -- личностная подготовка студентов -- профессиональная подготовка студентов -- студенты-логопеды -- логопеды -- умственно-отсталые дети -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость Аннотация: О профессионально-личностной подготовке студентов-логопедов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описан метод моделирования педагогических ситуаций. Доп.точки доступа: Зайцева, Т. Л. (учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; методист). Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками [Текст] / А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коммуникативные умения -- формирование коммуникативных умений -- умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- дети -- умственно-отсталые дети -- коррекционная работа -- коррекционные занятия Аннотация: Рассказывается об организации занятий по развитию навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Ханьжина, А. М. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зак, Г. Г. Профессиональная подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Г. Г. Зак> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- переподготовка педагогов -- инклюзивная форма обучения -- обучение детей -- воспитание детей -- задержка психического развития -- недоразвитие интеллекта -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- педагогические кадры -- дети с задержкой развития Аннотация: Обозначены актуальные теоретические и практические проблемы, возникающие у педагогов в процессе обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, в том числе в условиях инклюзивной формы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стребелева, Е. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 3-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные занятия -- коррекционные школы -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушение интеллекта -- дошкольный возраст -- умственно отсталые дети -- психофизическое развитие детей -- умственная отсталость умеренная -- умственная отсталость тяжелая -- комплектование групп -- социальное развитие детей -- физическое развитие детей -- обязанности педагога-дефектолога -- сложная структура нарушений -- учреждения компенсирующего вида -- учреждения комбинированного вида -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- педагоги-дефектологи Аннотация: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина психофизического развития которых определяется сложной структурой нарушений. Доп.точки доступа: Закрепина, А. В.; Кинаш, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трефильева, Д. В. (аспирант). Экспериментальная модель психологической службы в специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Д. В. Трефильева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 58-62 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- дети -- психологическая служба -- родители -- семья -- специальные коррекционные образовательные учреждения -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- школы VIII вида Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психологической службы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветрова, Мария Александровна (педагог-психолог). Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом [Текст] / М. А. Ветрова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 172-188. - Библиогр.: с. 187-188 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- глубокая умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- паллиативный статус -- социально-коммуникативное развитие -- тяжелая умственная отсталость -- тяжелые множественные нарушения развития -- эмоциональное развитие Аннотация: Представлен опыт обследования социально-коммуникативной сферы подопечных паллиативного отделения учреждения стационарного социального обслуживания, имеющих тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения, осложненные сенсорными недостатками и хроническими соматическими заболеваниями. Для диагностики использовалась авторская методика оценки социально-коммуникативной сферы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |