Бербиренков, И. А.
    Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе электромобиля [Текст] / И. А. Бербиренков, В. В. Лохнин // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 4 : Энергетика. - С. 148-150. : ил. - Библиогр.: с. 150 (2 назв. )
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
тяговые двигатели -- постоянные магниты -- электроприводы -- электромобили -- вентильные двигатели -- тяговые электроприводы -- тяговые электродвигатели -- тяговые аккумуляторные батареи
Аннотация: Проведен анализ и сравнение тяговых электроприводов с различными типами тяговых электродвигателей (постоянного тока, асинхронный, вентильный с возбуждением от постоянных магнитов). Показано, что наиболее перспективным является тяговый электропривод с вентильным двигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Для вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов предложены новые конструкции роторов коллекторного и когтеобразного типов, обеспечивающих максимально достижимую концентрацию магнитного потока в рабочем воздушном зазоре.


Доп.точки доступа:
Лохнин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лохнин, Вячеслав Васильевич (доктор технических наук; профессор).
    Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе [Текст] = Traction engines on permanent magnets in electric drive / В. В. Лохнин, И. А. Бербиренков // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2011. - Вып. 2. - С. 58-59. : ил., табл. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
электромобили -- тяговые электродвигатели -- вентильные тяговые двигатели -- магниты -- двигатели с возбуждением от постоянных магнитов -- ВДПМ
Аннотация: Вентильный тяговый двигатель, являющийся бесконтактным аналогом тяговому двигателю постоянного тока, имеющий дополнительные достоинства: надежное возбуждение и отсутствие потерь на него и возможность работы с коэффициентом мощности, равным единице и даже меньше нуля.


Доп.точки доступа:
Бербиренков, Иван Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, В. В. (кандидат технических наук; доцент).
    Устройство защиты коллекторного электродвигателя от перегрева [Текст] / В. В. Михайлов, С. С. Костинский, В. В. Авраменко // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 3. - С. 55-58 : 1 рис. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
защита от перегрева -- квадраторы -- коллекторные электродвигатели -- перегрев -- самовентиляция -- температура -- тяговые электродвигатели -- устройства защиты -- функциональные преобразователи -- якори электродвигателей
Аннотация: Предлагается устройство защиты коллекторного электродвигателя от перегрева, основное отличие которого от аналогичных устройств заключается в том, что за счет введения функционального преобразователя и квадратора удается повысить его чувствительность благодаря повышению точности моделирования температуры якоря электродвигателя в широком диапазоне изменения тока якоря и частоты вращения электродвигателя с самовентиляцией.


Доп.точки доступа:
Костинский, С. С. (ассистент); Авраменко, В. В. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Михаил Николаевич (академик РАЕ; профессор; заведующий).
    Устройство диагностики тепловых режимов электродвигателей электровозов на основе оптоволоконных датчиков [Текст] / М. Н. Петров, А. И. Орленко // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2015. - № 2. - С. 114-118 : 6 рис. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 0869-4176
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
ТЭД -- оборудование электровозов -- токовые нагрузки -- тяговые электродвигатели
Аннотация: В работе рассмотрен вопрос повышения надежности тяговых двигателей подвижного состава. Предложено устройство для контроля тепловых характеристик.


Доп.точки доступа:
Орленко, Алексей Иванович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Г. Г.
    Технологический контроль электрооборудования вагонов метрополитена [Текст] / Г. Г. Рябцев, К. С. Желтов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 25-28 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
диаграммы токов -- испытательные стенды -- конденсаторные накопители энергии -- подъемочный ремонт -- пусконаладочные работы -- силовые цепи -- системы технологического контроля -- трудозатраты вагоноремонтного производства -- тяговые электродвигатели -- электрооборудование вагонов метрополитена
Аннотация: Действующая система технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена типов 81-717/714 построена по принципу поэлементной проверки в процессе производства или ремонта вагонов составных узлов электрооборудования с последующей обкаткой вагона на линии (или на обкаточном стенде). Поэлементная проверка составных узлов не позволяет оценить их взаимодействие в общей системе управления пуско-тормозными режимами работы вагона, в результате чего из вагоноремонтного производства могут быть выпущены вагоны со скрытыми дефектами, обнаружить которые бывает сложно. Для их обнаружения проводят обкатку вагона на линии. Но и обкатка не всегда позволяет выявить точное место отказа (точную причину отказа), так как качество работы электрооборудования вагона оценивается субъективно только по внешним признакам движения вагона (плавность хода, отсутствие толчков, интенсивность разгона и торможения, срабатывание устройств защиты тяговых электродвигателей и силовых цепей). Это обстоятельство приводит к необходимости проведения дополнительных обкаток вагона, что существенно увеличивает затраты на пусконаладочные работы. В статье приведены результаты работы по совершенствованию системы технологического контроля электрооборудования вагонов типов 81-717/714, выполненной в электродепо "Выхино" Московского метрополитена. Предложено контроль работоспособности электрооборудования вагонов выполнять в условиях вагоноремонтного производства с помощью стационарного испытательного стенда путем воспроизведения режимов работы электрооборудования, соответствующих реальным условиям при рабочих значениях тока и напряжения в силовой цепи вагона. Реальные режимы работы силового оборудования вагона воспроизводятся с помощью конденсаторного накопителя энергии, который предварительно заряжается от внешнего источника электроэнергии. Контроль качества работы электрооборудования вагона проводится по диаграммам тока силовой цепи, снимаемым при испытаниях на стенде. Применение предлагаемой системы технологического контроля электрооборудования снижает на 20-30% трудозатраты на пусконаладочные работы вагона, прошедшего подъемочный ремонт.


Доп.точки доступа:
Желтов, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Автоматизированные станции испытания электрических машин [Текст] / Р. В. Афенченко [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 10. - С. 11-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
статические преобразователи -- электрооборудование -- автоматические системы управления -- испытания электрических машин -- автоматизированные стенды -- промышленные испытания -- тяговые электродвигатели -- силовые трансформаторы -- комплексные системы
Аннотация: Испытания электрических машин на производстве и после ремонта – один из основных этапов производственного процесса, который напрямую оказывает влияние на качество продукции. Повышение автоматизации процесса испытаний вплоть до полного исключения влияния субъективного фактора до сих пор было нерешенной задачей. По заданию ЗАО "Трансмашхолдинг" и "Новочеркасского электровозостроительного завода" совместно с последним такая задача была решена для всей номенклатуры тяговых и вспомогательных электродвигателей, производимых этим заводом. Специфика методов испытаний электрических машин постоянного и переменного тока, которые регламентированы нормативной документацией, особенно в части создания нагрузочных режимов, определяет сложность построения силовых статических преобразовательных устройств и средств автоматизации стендов испытания машин постоянного и переменного тока. Режимы нагружения машин с применением схем взаимной нагрузки потребовали применения специальных исполнений силовых трансформаторов и преобразователей. Построение автоматизированных систем управления силовым оборудованием и, особенно, автоматизированных средств измерения электрических и механических параметров процесса испытания, потребовали создания комплексных систем, работающих по принципу "конвейера". При этом были соблюдены все требования техники безопасности, обеспечено удобство работы персонала с оборудованием и минимизирован риск ошибочных действий, обеспечена приемлемая скорость проведения цикла испытания. Работа Испытательной станции электрических машин в ООО "ПК "НЭВЗ" на протяжении нескольких лет подтвердила эффективность принятых решений. В статье приведен опыт разработки и создания электрооборудования и автоматических систем управления для автоматизированных стендов испытаний электрических машин, методы решения проблем при проектировании такого оборудования, примеры разного подхода к проектированию в зависимости от специфики производства. Приведены структурные схемы построения комплексов электрооборудования для промышленных испытаний тяговых электродвигателей.


Доп.точки доступа:
Афенченко, Р. В.; Барский, В. А.; Курдюмов, Д. С.; Маляр, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумов, Ю. Н. (кандидат технических наук; профессор).
    Энергосберегающие электрические машины для привода электромобилей и гибридных автомобилей [Текст] : (обзор зарубежных разработок) / Шумов Ю. Н., Сафонов А. С. // Электричество. - 2016. - № 1. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 63-64 (40 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261 + 39.33/36
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
гибридные автомобили -- обзоры публикаций -- тяговые электродвигатели -- электрические двигатели -- электромобили -- электроприводы -- энергоэффективность
Аннотация: Приведен обзор публикаций по проблемам энергосбережения для тяговых электродвигателей электромобилей и гибридных автомобилей. Показаны характерные особенности, тенденции развития, способы уменьшения потерь для синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДПМ), асинхронных (АД), вентильно-индукторных реактивных (ВИРД). Рассмотрены методы уменьшения массы постоянных магнитов в СДПМ. Наиболее энергоэффективными являются синхронные машины с постоянными магнитами, в особенности синхронные машины со встроенными ПМ.


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хватов, О. С.
    Единая электростанция транспортного объекта с электродвижением на базе дизель-генераторной установки переменной частоты вращения [Текст] / О. С. Хватов, А. Б. Дарьенков // Электротехника. - 2016. - № 3. - С. 35-40 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
преобразователи частоты -- дизель-генераторы -- синхронные машины -- математические модели -- имитационное моделирование -- системы электродвижения -- тяговые электродвигатели -- электростанции автономных объектов -- транспортные объекты
Аннотация: На различных транспортных объектах в последнее время все чаще применяются системы электродвижения. При этом тяговые электродвигатели могут получать питание вместе с другими потребителями от единой электростанции автономного объекта (ЕЭС). Применение ЕЭС повышает надежность и упрощает обслуживание энергосистемы автономного объекта за счет уменьшения числа составляющих ее компонентов. Как правило, ЕЭС строится на базе дизель-генераторных установок (ДГУ) постоянной частоты вращения. Повышение экономичности электростанции возможно за счет применения ДГУ переменной частоты вращения. В этом случае экономия топлива достигается за счет формирования для каждого значения мощности нагрузки оптимальной частоты вращения вала ДВС, соответствующей наименьшему удельному расходу топлива. Перечень отечественных и зарубежных научных публикаций, посвященных данной тематике достаточно мал, особенно это относится к исследованиям динамических режимов работы, разработке математической модели объекта, синтезу системы регулирования ЕЭС на базе ДГУ переменной частоты вращения. В статье авторы обращаются к исследованию вышеуказанных вопросов. Представлены разработанная математическая и имитационная модели ЕЭС автономного объекта на базе ДГУ переменной частоты вращения, а также результаты моделирования.


Доп.точки доступа:
Дарьенков, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орленко, Алексей Иванович (кандидат технических наук; доцент).
    Анализ статистики отказов тягового электродвигателя на Красноярской дороге [Текст] / А. И. Орленко, С. А. Богинский, М. Н. Петров // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2016. - № 3. - С. 38-49 : 15 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 0869-4176
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт--Россия--Красноярская область--Боготол, 2009-2014 гг.
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- отказы тяговых электродвигателей -- транспортная безопасность -- тяговые электродвигатели -- режимы работы -- неисправности двигателей -- якори -- обмотка двигателя -- роторы -- железнодорожный транспорт -- локомотивы
Аннотация: Анализ отказов тягового двигателя по данным депо г. Боготол Красноярской железной дороги за период 2009-2014 гг. Определены основные причины отказов. Определено процентное соотношение отказов по элементам тягового электродвигателя.


Доп.точки доступа:
Богинский, Сергей Антонович (аспирант); Петров, Михаил Николаевич (доктор технических наук; профессор); Красноярская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, Г. Г.
    Стенд технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена [Текст] / Г. Г. Рябцев, К. С. Желтов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 8-12 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.24
Рубрики: Транспорт
   Вагоны

Кл.слова (ненормированные):
электрооборудование -- вагоны метрополитенов -- испытательные стенды -- накопители энергии -- конденсаторные накопители -- технологический контроль -- приемо-сдаточные испытания вагонов -- тяговые электродвигатели -- испытания якорных обмоток
Аннотация: Сокращение затрат на введение в эксплуатацию вагонов метрополитена может быть достигнуто путем проведения перед их обкаткой на линии приемо-сдаточных испытаний в стационарных условиях на специальном стенде, воспроизводящем реальные режимы работы электрооборудования вагонов. В статье изложены принципы построения такого испытательного стенда, опытный образец которого был изготовлен в электродепо "Выхино" Московского метрополитена. Принцип действия стенда основан на разряде мощного конденсаторного накопителя энергии, предварительно заряженного от внешнего источника электроэнергии до уровня рабочего напряжения в контактной сети тягового электроснабжения метрополитена, на элементы силовой цепи вагона. При разряде накопителя энергии в силовой цепи вагона возникают рабочие ток и напряжение. В процессе испытаний якорные обмотки тяговых электродвигателей выводятся из силовой цепи, а действие их ЭДС, значения которых в реальных условиях изменяются с изменением скорости движения вагона, имитируется уменьшением уровня напряжения на накопителе при разряде его на элементы силовой цепи. Стационарные приемо-сдаточные испытания позволяют оперативно выявлять и устранять скрытые дефекты в электрооборудовании вагона. Такие операции в процессе обкатки вагона на линии выполнить невозможно, так как при обкатке работа электрооборудования вагона оценивается субъективно по внешним признакам движения вагона.


Доп.точки доступа:
Желтов, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обзор состояния и перспектив тягового электропривода автономного транспорта [Текст] / М. А. Слепцов [и др.] // Вестник Московского энергетического института. - 2016. - № 4. - С. 21-28 . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
имитационное моделирование -- фазорное управление -- накопители энергии -- тяговые электродвигатели -- автономное транспортное средство -- тяговые электроприводы -- комбинированные энергосиловые установки
Аннотация: Представлен обзор и проанализировано современное состояние использования тягового электропривода (ТЭП) на автономных транспортных средствах (АТС). Показано, что в основном ТЭП применяется в составе комбинированных энергосиловых установок автомобилей (КЭСУ), а также как основная энергосиловая установка на появляющихся в последнее время электромобилях. Применение гибридных энергоустановок требует включения накопителей энергии в виде электрохимических аккумуляторов или суперконденсаторов. Описаны различные способы заряда накопителей энергии от теплового двигателя, солнечных батарей или топливных элементов. Заряд накопителей также осуществляется от тягового преобразователя в режиме рекуперации энергии торможения. Наиболее перспективным на сегодня остается применение гибридных энергоустановок с тепловым двигателем. Рассмотрены показатели трех типов аккумуляторных батарей и возможности оптимизации энергоустановок. Продемонстрированы и сопоставлены функциональные схемы различных энергосиловых систем. Доказано, что в условиях отсутствия накопителей электроэнергии, удовлетворяющих по энергоемкости, массе, объему и стоимости, на АТС наиболее целесообразно использовать КЭСУ последовательного типа. Приведены разработки кафедры в создании транспортных средств с накопителями энергии на суперконденсаторах и с гибридной энергоустановкой на тепловом двигателе. Рассмотрены теоретические основы фазорного управления электрическими машинами, базирующегося на математическом описании их моделей с помощью интегральных функций комплексной переменной. Это позволит не только обобщить результаты анализа и моделирования процессов в различных электрических машинах, но и существенно упростить, и усовершенствовать способы их управления. Представлены пример имитационного моделирования тяговой асинхронной машины в цикле движения транспортного средства на стандартном перегоне и осциллограммы полученных результатов. По мере увеличения энергоёмкости и удельной мощности накопителей возможна оптимизация энергоустановки с уменьшением установленной мощности теплового двигателя.


Доп.точки доступа:
Слепцов, М. А.; Нагайцев, В. И.; Комаров, В. Г.; Банакин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор).
    Энерго- и ресурсосберегающие технологии производства штампованных и прессованных деталей и узлов тяговых двигателей электровозов [Текст] / В. Г. Щербаков // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 3. - С. 26-30 : 1 рис. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 34.63
Рубрики: Машиностроение
   Обработка металлов резанием

Кл.слова (ненормированные):
горячая прессовка -- двигатели электровозов -- изготовление коллектора -- коллекторные пластины -- коллекторные прокладки -- полюсные листы -- расходование электроэнергии материалов -- ресурсосберегающие технологии -- рулоны электротехнической стали -- сердечник магнитопровода -- технология производства -- трудоемкость изготовления -- тяговые электродвигатели -- холодная штамповка -- электровозы -- электротехническая сталь -- электроэнергия материалов -- энергосберегающие технологии -- якорные листы
Аннотация: Показаны особенности и преимущества, энергетическая эффективность и материальная экономичность штампованных и прессованных деталей узлов тяговых электродвигателей. Холодная штамповка и горячая прессовка являются прогрессивными технологическими процессами. Их преимущества в техническом отношении заключаются в возможностях получения деталей сложной формы, легких, но прочных и жестких по конструкции с высокой точностью без последующей механической обработки, со стабильными размерами и относительно небольшими энергозатратами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцов, М. А.
    Моделирование движения электромобиля в стандартном цикле [Текст] / М. А. Слепцов, А. М. Омара // Электротехника. - 2018. - № 8. - С. 67-73 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электроприводы -- электрические транспортные средства -- тяговые электродвигатели -- энергосиловые установки -- моделирование -- аккумуляторы -- батареи аккумуляторов -- накопители электроэнергии -- электромобили -- функциональные схемы
Аннотация: Выполнено моделирование энергосиловой установки электрического транспортного средства при питании от батареи аккумуляторов. Тяговый привод содержит четыре электродвигателя по числу ведущих колёс (колёсная формула 4x4). Мощность тяговых двигателей передних и задних колёс выбрана различной для анализа энергетической эффективности привода в различных режимах движения и при меняющемся профиле пути за счёт изменения соотношения распределения мощности колёс. Предложены алгоритмы управления питанием тяговых двигателей посредством контроллера, позволяющего реализовать стратегию распределения потока энергии аккумуляторной батареи между передними и задними ведущими колёсами. Выполнен расчёт мощности электродвигателей и параметров аккумуляторной батареи. Моделирование энергосиловой установки электрического транспортного средства выполнено в условиях движения по новому европейскому циклу (ЕСЕ15 и EUDC) с помощью пакета программ AVL CRUISE, разработана функциональная схема модели тягового электропривода. Модульное построение инструмента позволяет просто и удобно исследовать разные конфигурации транспортных средств. Полученные результаты показали, что предложенная конфигурация тягового электропривода с ведущими колёсами, оснащёнными двигателями разной мощности, и разработанный алгоритм управления ими позволяют решить задачу экономного расходования энергии аккумуляторной батареи и обеспечить требуемую дальность пробега в стандартном цикле.


Доп.точки доступа:
Омара, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор).
    Особенности механической обработки основных деталей и узлов тяговых двигателей электровозов [Текст] / В. Г. Щербаков // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 4. - С. 40-44 : 3 рис. - Библиогр.: с. 43-44 (5 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
валы -- втулки якоря -- кольца пластин коллектора -- конус коллектора -- корпус щеткодержателя -- механообрабатывающее оборудование -- остов -- подшипники -- подшипниковые щиты -- тела вращения -- траверса -- тяговые двигатели -- тяговые электродвигатели -- шайбы нажимные -- электровозы -- электродвигатели электровозов
Аннотация: Рассматриваются особенности механической обработки несущих силовые нагрузки деталей и узлов тяговых электродвигателей электровозов. Показаны приемы и приведено механообрабатывающее оборудование, позволяющее обеспечить необходимую производительность и точность обработки конструктивно сложных деталей и узлов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Виталий Вячеславович (доцент).
    Моделирование совмещенной тягово-понизительной подстанции метрополитена [Текст] = Simulation of the Combined Traction-Lowering Substation of the Underground / В. В. Королев, А. Е. Захаров // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 6. - С. 114-119 : 5 рис. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
выпрямители -- движение поездов -- машинисты -- метрополитен -- подвижной состав -- подстанции -- поезда -- преобразовательные устройства -- транспортные системы -- трансформаторы -- тягово-понизительные подстанции -- тяговые двигатели -- тяговые электродвигатели -- электрические процессы -- электроснабжение
Аннотация: В статье исследованы переходные процессы в электрических цепях совмещенной тягово-понизительной подстанции метрополитена. Разработана модель цепи тягового тока и силовой схемы тяговых электродвигателей вагона. Проанализированы результаты моделирования и даны рекомендации по улучшению электроснабжения подвижного состава метрополитена.


Доп.точки доступа:
Захаров, Алексей Евгеньевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лучко, Дмитрий Викторович (аспирант).
    Современная технология производства электроизоляционных материалов [Текст] / Д. В. Лучко, А. В. Папков, И. Е. Куимов // Вестник Московского энергетического института. - 2023. - № 4. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1993-6982
УДК
ББК 31.234 + 31.261.2 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электроизолирующие материалы и изделия

   Электрические двигатели

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электродвигатели -- изоляционные ленты -- слюдяные ленты -- корпусная изоляция -- воздухопроницаемость -- метод Герлея -- Герлея метод
Аннотация: Описан альтернативный технологический процесс изготовления изоляционных лент, используемых в качестве корпусной изоляции катушек якоря тяговых электродвигателей, на основе порошковой технологии.


Доп.точки доступа:
Папков, Андрей Владимирович (кандидат технических наук; доктор электротехники); Куимов, Игорь Евгеньевич (кандидат технических наук; доктор электротехники)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)