Закарюкин, Василий Пантелеймонович (доктор технических наук; доцент).
    Определение потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ [Текст] / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - № 11/12. - С. 72-82. : схемы, табл. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.). - Примеч.: с. 82
УДК
ББК 31.28 + 31.261.8 + 39.20/21 + 39.27
Рубрики: Энергетика
   Отпуск электрической энергии

   Трансформаторы

   Транспорт

   Железные дороги

   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговое электроснабжение -- автоматизированные системы учета и контроля электропотребления -- АСКУЭ -- электроэнергия -- тяговые трансформаторы -- тяговые сети
Аннотация: Методика определения потерь электроэнергии и адресности электропотребления в системах тягового электроснабжения по данным АСКУЭ.


Доп.точки доступа:
Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евстафьев, А. М.
    Имитационная математическая модель тягового трансформатора с секционированными вторичными обмотками [Текст] / А. М. Евстафьев, А. Я. Якушев, А. Г. Середа // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 42-48 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.8
Рубрики: Энергетика
   Трансформаторы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые трансформаторы -- многообмоточные трансформаторы -- индуктивность рассеяния -- имитационные математические модели -- сопротивление обмоток -- секционированные вторичные обмотки -- MatlabSimulink
Аннотация: Статья посвящена проблеме учета изменения магнитного потока рассеяния обмоток тягового трансформатора при дискретном циклическом переключении нагрузки секций тяговых обмоток во время моделирования непрерывных процессов. Это изменение предлагается учитывать введением фиктивных взаимных индуктивностей и активных составляющих взаимных сопротивлений обмоток, которые можно определить, используя теорию многообмоточных трансформаторов. Рассмотрен способ математического представления и компьютерного моделирования тягового трансформатора с секционированными вторичными обмотками, на основе применения формы записи системы дифференциальных уравнений в пространстве состояний. Получены выражения для расчета индуктивностей рассеяния обмоток трансформатора и взаимных индуктивностей, учитывающих изменение магнитного поля рассеяния обмоток при дискретном циклическом переключении нагрузки секций тяговых обмоток. Составлен алгоритм расчета элементов матриц уравнения состояния. Разработана имитационная математическая модель тягового трансформатора в среде MatlabSimulink, учитывающая изменение магнитного поля рассеяния обмоток при дискретном циклическом переключении нагрузки секций тяговых обмоток. Обоснована адекватность предложенной имитационной математической модели посредством сопоставления токов короткого замыкания, полученных в результате моделирования, с токами натурных опытов короткого замыкания тягового трансформатора.


Доп.точки доступа:
Якушев, А. Я.; Середа, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Т. С.
    Повышение энергетической эффективности электрического подвижного состава переменного тока [Текст] / Т. С. Титова, А. М. Евстафьев, А. Н. Сычугов // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 46-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- составы переменного тока -- энергоэффективность -- качество электрической энергии -- зонно-фазовое регулирование -- коэффициент мощности -- четырехквадрантные преобразователи -- энергосбережение -- тяговые трансформаторы -- схемотехнические решения -- реактивная мощность -- железнодорожная техника
Аннотация: Компания ОАО "РЖД" занимает активную позицию в выполнении программ энергосбережения. Стратегические приоритеты этих программ - разработка и внедрение новых типов энергоэффективного подвижного состава, модернизация эксплуатируемых и приобретение локомотивов с улучшенными энергетическими характеристиками. После продолжительного периода застоя в транспортном машиностроении производители железнодорожной техники начинают применять передовые ресурсосберегающие технологии мирового уровня, однако на железных дорогах России продолжается эксплуатация электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторными преобразователями и электровозов, оборудованных ступенчатым регулятором напряжения тягового трансформатора. Несмотря на то, что пуск и регулирование скорости электровозов переменного тока осуществляются без потерь в пусковых сопротивлениях, повышенное потребление реактивной мощности и искажение формы тока, потребляемого из контактной сети, является общим недостатком электровозов этого поколения. В статье рассмотрены основные методы и схемотехнические решения устройств регулирование реактивной мощности и ограничения высших гармоник тока и напряжения на электрическом подвижном составе переменного тока, а также принципы действия и структуры активных и гибридных фильтров и корректоров мощности. Приведены примеры различных технических решений, обеспечивающих активную фильтрацию высших гармоник.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Сычугов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)