Шаманов, В. И.
    Процесс формирования асимметрии тягового тока в рельсовых линиях [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 34-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые линии -- тяговые токи -- устройства автоматики -- устройства телемеханики -- тяговые подстанции -- источники помех -- гармоники -- автоматическая локомотивная сигнализация -- асимметрия сопротивлений рельсовых нитей -- тяжеловесные поезда
Аннотация: Главным источником помех в устройствах автоматики и телемеханики на электрифицированных железных дорогах являются тяговые токи и их гармоники. От действия этих помех на железных дорогах России каждый час происходит в среднем до трех десятков сбоев автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Электрические и электромагнитные процессы, в результате действия которых появляются эти помехи, оставались до конца не ясны. Оставалось непонятным, почему асимметрия тягового тока в рельсовой линии является функцией этого тока и всегда больше асимметрии сопротивлений рельсовых нитей. Приведены некоторые результаты выяснения этих причин. Установлено, что первопричиной возникновения асимметрии тягового тока в рельсовых линиях является появление асимметрии сопротивлений рельсов в рельсовых нитях. Однако асимметрии тягового тока в большей степени определяется создаваемой при этом асимметрией действующих удельных сопротивлений взаимной индуктивности рельсовых нитей. Выяснено также, почему рост тягового тока в рельсах при движении тяжеловесных поездов и в районах тяговых подстанций не приводит к пропорциональному росту количества сбоев в работе рельсовых цепей и АЛСН.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Методика статистического моделирования электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте [Текст] / П. Ф. Бестемьянов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 2-8 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
Пирсона критерии -- импульсные помехи -- критерии Пирсона -- локомотивные устройства -- плотность распределения вероятности -- помехоустойчивые приемные устройства -- приемные устройства -- рельсовые цепи -- системы автоматики -- телемеханика -- тяговые токи -- электромагнитная совместимость
Аннотация: В результате экспериментального исследования помех в каналах систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и в метрополитене получены массивы данных в виде зависимости изменения тягового тока от времени. Визуальная оценка полученных записей позволяет сделать вывод о наличии в тяговом токе импульсных помех, которые имеют различный характер как по амплитуде, так и по длительности импульсов. Для анализа и синтеза помехоустойчивых приемных устройств рельсовых цепей и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации необходимо построить математические модели, описывающие этот класс помех. Экспериментально полученная гистограмма должна быть аппроксимирована аналитическим выражением, представляющим собой некоторую теоретическую плотность распределения вероятности, которая должна удовлетворять двум обязательным условиям: неотрицательности и нормировки. Выбор аппроксимирующей плотности вероятности производится из условия сохранения первых четырех моментов статистического распределения для семейства кривых Пирсона. В зависимости от значений отдельных параметров в статье описаны 12 типов кривых Пирсона. Приведены расчетные формулы несмещенных оценок центральных моментов по статистическим данным, на основе которых выбирается соответствующий тип распределения импульсных помех от тягового тока. Сформулированы обобщенная методика аппроксимации при помощи кривых Пирсона и методика применения критерия c2 для оценки расхождения теоретического и статистического распределений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Магнитные свойства рельсовых линий и уровень помех на аппаратуру автоматики и телемеханики [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 50-54 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая локомотивная сигнализация -- аппаратура автоматики -- железобетонные шпалы -- изолирующие элементы -- изолирующие элементы железобетонных шпал -- индуктивность рельсов -- локомотивная сигнализация -- помехи -- продольная асимметрия -- рельсовые цепи -- сопротивление рельсовых линий -- телемеханика -- токопроводящие элементы -- тяговые токи
Аннотация: Наиболее сильное влияние на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации оказывают помехи от тягового тока, создаваемые разностью тяговых токов (асимметрией) в рельсовых нитях рельсовых линий. Такая асимметрия возникает при появлении продольной и/или поперечной асиметрии сопротивлений рельсовых нитей. Продольная асимметрия - это следствие неодинакового увеличения в процессе эксплуатации сопротивлений рельсовых нитей, поперечная асимметрия появляется при несимметричном ухудшении состояния изолирующих элементов железобетонных шпал или цепей заземления на рельсы опор контактной сети. Уровень возникающих при этом помех увеличивается под действием взаимной индуктивности рельсов. В статье приводятся результаты исследования процессов образования данных помех. Показано, что процесс обладает своеобразной положительной обратной связью. Найдены численные значения коэффициентов передачи и коэффициента обратной связи для наиболее характерных численных значений сопротивлений рельсовых линий. Установлено, что увеличение продольного сопротивления рельсовых линий в процессе их эксплуатации происходит вследствие роста активных сопротивлений в переходах между токопроводящими элементами рельсовых нитей. Определены причины этого роста и найдены аналитические зависимости между составляющими продольных сопротивлений рельсовых нитей и асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Установлено, что действие взаимной индуктивности рельсов типа Р65 может вызывать увеличение коэффициента асимметрии тягового тока в 1, 2-2, 5 раза в зависимости от значения текущих значений сопротивлений рельсовых нитей, которые являются линейной функцией температуры рельсов и нелинейными функциями величины и частоты тягового тока в них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Статистические модели амплитуды и длительности импульсных электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики метрополитена [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, И. Г. Горлин // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- импульсные помехи -- амплитуда импульсных помех -- длительность импульсных помех -- плотность распределения вероятностей -- бета-распределение -- критерии Пирсона -- Пирсона критерии -- рекуперативное торможение -- метрополитены -- электромагнитные помехи в каналах автоматики -- электромагнитные помехи в каналах телемеханики
Аннотация: Приведены результаты экспериментальных исследований помех от тягового тока поезда метрополитена, выполненных для определения характера распределения помехи. В основу методики положена аппроксимация экспериментальных данных аналитическим выражением на основе семейства кривых Пирсона путем расчета первых четырех моментов распределения. Общий массив исходных данных электромагнитных помех был разбит на две части в зависимости от типа подвижного состава (с включенной или выключенной системой следящего рекуперативно-реостатного торможения или без нее). Обработаны данные записей тягового тока длительностью 7-10 мин для поездов с рекуперативным торможением состава и без него. Для нормализации экспериментальных данных из них вычитается оценка математического ожидания и полученные значения делятся на оценку среднеквадратического отклонения. Полученный новый массив данных обладает нормализованными свойствами, т. е. нулевым математическим ожиданием и единичным среднеквадратичным отклонением. Затем из полученного нормализованного массива находятся первые четыре выборочных момента, на основании которых выбирается соответствующая кривая Пирсона. По данной методике производится оценка плотности распределения амплитуды импульсных помех и длительности импульсов электромагнитной помехи. Показано, что во всех двенадцати частотных диапазонах от 50 до 780 Гц, которые используются для работы устройств автоматики и телемеханики в метрополитене, плотность распределения амплитуды импульсной помехи и плотность распределения длительности импульсов помехи, может быть описана аналитическим выражением бета-распределения первого или второго рода.


Доп.точки доступа:
Горлин, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 74-79 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- рельсовые линии -- тяговые сети -- рельсовые цепи -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- динамика асимметрии тяговых токов -- электрические сопротивления -- заземление опор контактных сетей -- дроссельные перемычки -- двухпутные перегоны -- электрификация на железных дорогах
Аннотация: Устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на электрифицированных участках железных дорог нарушается наиболее часто из-за помех от тягового тока в рельсовой линии. Помехи возникают при появлении асимметрии тягового тока в линии в местах подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей или под приемными локомотивными катушками автоматической локомотивной сигнализации. На однопутных перегонах рельсовую линию, с точки зрения протекания по ней тяговых токов можно рассматривать как уединенную двухпроводную линию, включающую в себя две однопроводные электрические линии, обладающие взаимной индуктивностью. Это облегчает вычисление асимметрии тягового тока. На двухпутных перегонах решение данной задачи заметно сложнее, так как тяговая сеть на них содержит дополнительно электрические рельсовые нити соседнего пути, второй контактный провод и линию продольного электроснабжения, размещенную на опорах контактной сети. Эти линии обладают взаимными индуктивностями с рассматриваемыми рельсовыми нитями. Расстояния от каждой из рельсовых нитей до дополнительных электрических линий на таких перегонах различны, поэтому взаимные индуктивности, обратно пропорциональные этим расстояниям, также различны. Анализ предложенной методики расчета асимметрии тягового тока в рельсовой линии показал, что эта асимметрия зависит не только от электрических сопротивлений и удельных взаимных индуктивностей, которыми обладают взаимосвязанные однопроводные электрические линии, но и от соотношения токов в них. Установлено, что степень влияния асимметрии тягового тока на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации более адекватно отражает абсолютное значение этой асимметрии в конкретной точке рельсовой линии по сравнению с коэффициентом асимметрии тягового тока. Динамика асимметрии тягового тока во времени в рельсовой линии определяется изменениями температуры окружающей среды, тягового тока в рельсах и электрических сопротивлений в переходах между элементами рельсовых стыковых соединителей, дроссельных перемычек и подключаемых к рельсам цепей заземления опор контактной сети. При движении поезда асимметрия тягового тока под приемными локомотивными катушками дополнительно меняется в зависимости от входных сопротивлений отрезков рельсовых линий, лежащих впереди, а также от неравномерности продольной намагниченности рельсов при ее наличии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Специфика измерений асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 36-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.23
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые линии -- рельсовые цепи -- тяговые токи -- измерения -- асимметрия тяговых токов -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- тяговые токи в рельсах -- переходные сопротивления
Аннотация: До половины сбоев в работе рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на участках железных дорог с электротягой переменного тока происходит из-за помех, вызванных асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Поскольку первоисточником указанной асимметрии является асимметрия сопротивлений рельсовых нитей в пределах рельсовой цепи, измерения сопротивления элементов каждой рельсовой нити обеспечивают возможность не только определять асимметрию тягового тока, но и находить элементы с сопротивлениями, выходящими за пределы нормы. Асимметрию тягового тока можно измерять и непосредственно, однако результаты измерений зависят также от условий их проведения - температуры рельсов и уровня переменного тягового тока в них, так как асимметрия сопротивлений рельсовых нитей рельсовой линии создается из-за несимметричного увеличения в них переходных электрических сопротивлений в стыках рельсовых звеньев и дроссельных перемычках. Эти переходные сопротивления мало зависят от температуры окружающей среды и тяговых токов в рельсовых нитях. В результате при уменьшении температуры рельсов типа Р65 от +40 до -4СРС асимметрия сопротивлений рельсовых нитей с учетом их взаимной индуктивности увеличивается в 2, 2-2, 4 раза, а увеличение тягового тока в рельсах, например, в три раза вызывает почти такое же увеличение асимметрии. Влияние взаимной индуктивности рельсовых нитей с контактным проводом приводит к уменьшению асимметрии тягового тока в рельсовой линии. Взаимная индуктивность рельсовых нитей с высоковольтными линиями продольного электроснабжения, размещаемых на опорах контактной сети, может увеличивать или уменьшать эту асимметрию в зависимости от того, какая из рельсовых нитей обладает меньшим сопротивлением. Все эти факторы должны учитываться как при измерениях асимметрии сопротивлений рельсовых нитей или асимметрии переменного тягового тока в них, так и при экстраполяции этих данных на другие условия эксплуатации рельсовой тяговой сети по температуре рельсов, значениям токов в рельсовых нитях, контактных проводах и высоковольтных линиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)