Новое электро- и климатическое оборудование для железнодорожного транспорта [Текст] / Р. В. Афенченко [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 10. - С. 7-10 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
тяговые приводы -- кондиционеры -- гибридные кондиционеры -- тяговые выпрямители -- кондиционеры со встроенными преобразователями -- маневровые машины -- тепловозы -- системы электроснабжения вагонов -- серийные производства
Аннотация: В результате многолетних работ МК "Энергосбережение" (МКЭ) впервые созданы так называемые гибридные кондиционеры со встроенными преобразователями, системы электроснабжения вагонов с качественно улучшенными характеристиками, тяговые выпрямители нового поколения для основных типов тепловозов России и Украины, предложены решения для гибридных маневровых машин. Большая часть выполненных разработок доведена до серийного производства и внедряется на российских и украинских железных дорогах.


Доп.точки доступа:
Афенченко, Р. В.; Барский, В. А.; Власенко, И. Н.; Емец, Е. А.; Курдюмов, Д. С.; Романов, А. В.; Уфимцев, И. В.; Фришман, А. Е.; Черемухин, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александров, А. В.
    Моделирование электромагнитных процессов в асинхронном тяговом электроприводе автоматического электрического торможения электропоезда [Текст] / А. В. Александров, И. П. Киселев, Е. И. Макарова // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 20-24 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
подвижные составы -- электрическое торможение -- моторвагонные подвижные составы -- автоматические тормоза -- тяговые приводы -- асинхронные тяговые приводы -- математическое моделирование -- пневматическое торможение -- электромагнитные процессы -- обесточенные контактные сети -- дизель-генераторные установки -- регулирование тормозных моментов
Аннотация: В статье обоснована возможность и целесообразность использования электрического тормоза моторвагонного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом в качестве автоматического тормоза. Электрический тормоз не подвержен влиянию низких температур, позволяет строить высокоэффективную защиту от проскальзывания и юза, интегрированную в систему управления тяговым приводом, и регулировать тормозной момент с высоким быстродействием. Большое количество моторных осей и, как следствие, высокая энерговооруженность моторвагонного подвижного состава, позволяет обеспечивать при электрическом торможении меньшую длину тормозного пути, чем при пневматическом торможении. Однако применение электрического тормоза в качестве автоматического возможно только в том случае, если он может быть приведен в действие в любом режиме движения поезда, в том числе и при обесточенной контактной сети или выключенной дизель-генераторной установки. На основе математического моделирования анализируются принципиальная возможность и условия практической применимости электрического тормоза в качестве автоматического. Рассмотрены электромагнитные процессы в асинхронном тяговом приводе в данном режиме работы, оценено время приведения электрического тормоза в состояние готовности к торможению при отсутствии внешнего питающего напряжения.


Доп.точки доступа:
Киселев, И. П.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Энергетическая эффективность полупроводниковых преобразователей локомотивов [Текст] / Н. Л. Михальчук [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 15-20 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- тяговые приводы -- однофазный переменный ток -- коэффициенты мощности -- энергетическая эффективность -- электровозы однофазного переменного тока -- выпрямительно-инверторные преобразователи -- токоприемники -- фидерные зоны -- контактные сети -- электромагнитная совместимость -- электрические сопротивления
Аннотация: Приведены расчетные энергетические характеристики тягового привода электровоза 2ЭС5К при работе в середине фидерной зоны контактной сети. На всем диапазоне регулирования, особенно в начальной зоне малых мощностей, тяговый привод с разработанным преобразователем входного электрического сопротивления имеет преимущества. Коэффициент искажения синусоидальности напряжения на токоприемнике электровоза с выпрямительно-инверторным преобразователем составляет 10, 87%, с применением электрического полупроводникового вариатора в таком же режиме ведения поезда этот коэффициент равен 7, 5%. Показано, что регулированием мощности локомотива путем изменения электрического сопротивления в процессе передачи и потребления электроэнергии из контактной сети повышается энергетическая эффективность и электромагнитная совместимость локомотива с системой электроснабжения без применения дополнительного оборудования.


Доп.точки доступа:
Михальчук, Н. Л.; Курилкин, Д. Н.; Урушев, С. В.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)