Власов, С. П. Дополнительные возможности вольтодобавочного трансформатора [Текст] / С. П. Власов> // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 26-30 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Трансформаторы Кл.слова (ненормированные): вольтодобавочные трансформаторы -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- электровозы -- уравнительные токи -- установки емкостных компенсаций -- напряжение в тяговых сетях -- тяговые нагрузки -- токи тяговых нагрузкок -- реактивные мощности -- электроэнергетические системы -- межподстанционные зоны Аннотация: Разработанный сотрудниками кафедры "Теоретические основы электротехники" Московского института инженеров железнодорожного транспорта совместно с работниками Службы электроснабжения Красноярской железной дороги и сконструированный и изготовленный на Средневолжском Производственном Объединении "Трансформатор" в г. Тольятти унифицированный трансформатор для электрифицированных ж. д. переменного тока ОРМЖ 10000/27 наряду с его главным назначением – продольным и продольно-поперечным регулированием напряжения на отстающей фазе тягового трансформатора с целью повышения напряжения в тяговой сети при больших тяговых нагрузках и ограничения уравнительного тока в тяговой сети может быть использован и для других целей: при подключении к одной из секций обмотки низкого напряжения (2, 5 кВ) конденсаторной батареи осуществляется компенсация реактивных (индуктивных) составляющих токов электровозов, снижаются потери энергии и потери напряжения в системе тягового электроснабжения, в тяговых трансформаторах и в системе внешнего электроснабжения при сохранении функций продольного и продольно-поперечного регулирования напряжения; при осуществлении выносного питания тяговой сети на участках с большими тяговыми нагрузками (на участках с тяжелым профилем пути) достигается существенное повышение напряжения в средней части межподстанционной зоны и более равномерное его распределение в тяговой сети всей межподстанционной зоны; при включении вольтодобавочной обмотки вольтодобавочного трансформатора в цепь отсоса тяговой подстанции достигается поворот векторов напряжений на рабочих фазах тяговой подстанции на углы гамма, что может быть использовано для ограничения уравнительного тока в тяговой сети межподстанционной зоны, обусловленного наличием поперечной разности напряжений на шинах соседних тяговых подстанций; особенно это актуально на стыках соседних электроэнергетических систем; для существенного повышения эффективности работы установок поперечной емкостной компенсации может быть рекомендована совместная работа вольтодобавочного трансформатора и установок поперечной емкостной компенсации; что сопоставимо с увеличением установленной реактивной мощности установок поперечной емкостной компенсации на 18-20%. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власьевский, С. В. Встречное регулирование показателей работы в системе тягового электроснабжения переменного тока [Текст] / С. В. Власьевский, Н. П. Григорьев, П. Н. Трофимович> // Электротехника. - 2019. - № 7. - С. 49-52 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Транспорт Железные дороги Кл.слова (ненормированные): тяговое электроснабжение -- системы тягового электроснабжения -- напряжения -- схемы питания -- токоприемники поездов -- коммутационные аппараты -- распределительные устройства -- устройства регулирования напряжения -- железнодорожные перевозки -- тяговые нагрузки Аннотация: Обеспечение плановых грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется по графику движения поездов, для успешного выполнения которого необходимо поддерживать требуемый уровень напряжения на токоприемнике поездов. Напряжение зависит от положения коммутационных аппаратов распределительных устройств и устройств регулирования напряжения. Для повышения эффективности работы предлагается выполнять встречное интервальное регулирование показателей работы системы тягового электроснабжения. Прогнозная последовательность дискретных значений показателей работы определяется по исполненным графикам движения поездов и нагрузок потребителей. Дискретные значения являются исходными данными для определения интервалов времени. Число интервалов за сутки выбирается с учетом коммутационного ресурса аппаратов и устройств. Интервалы времени и прогнозные средние значения в интервалах являются основой выбора нормальных схем питания тяговых нагрузок. Доп.точки доступа: Григорьев, Н. П.; Трофимович, П. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |