Бербиренков, И. А.
    Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе электромобиля [Текст] / И. А. Бербиренков, В. В. Лохнин // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 4 : Энергетика. - С. 148-150. : ил. - Библиогр.: с. 150 (2 назв. )
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
тяговые двигатели -- постоянные магниты -- электроприводы -- электромобили -- вентильные двигатели -- тяговые электроприводы -- тяговые электродвигатели -- тяговые аккумуляторные батареи
Аннотация: Проведен анализ и сравнение тяговых электроприводов с различными типами тяговых электродвигателей (постоянного тока, асинхронный, вентильный с возбуждением от постоянных магнитов). Показано, что наиболее перспективным является тяговый электропривод с вентильным двигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Для вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов предложены новые конструкции роторов коллекторного и когтеобразного типов, обеспечивающих максимально достижимую концентрацию магнитного потока в рабочем воздушном зазоре.


Доп.точки доступа:
Лохнин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ переходных процессов тяговых электрических двигателей электровозов с учетом условий эксплуатации [Текст] / В. В. Харламов [и др.] // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 4 : Энергетика. - С. 72-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
переходные процессы -- тяговые двигатели -- электровозы -- условия эксплуатации -- диагностирование -- математическое моделирование -- приемо-сдаточные испытания -- испытательные станции -- силовое оборудование
Аннотация: Предложено проводить приемо-сдаточные испытания тяговых электродвигателей электровозов не только в стационарных, но и в переходных режимах. На основе математического моделирования переходных процессов в цепи обмотки якоря предложен подход, позволяющий определить требования к силовому оборудованию испытательной станции, необходимые для обеспечения испытания тяговых электродвигателей с учетом параметров перегона, а также провести оценку возможности реализации необходимых режимов с использованием существующих испытательных станций.


Доп.точки доступа:
Харламов, Виктор Васильевич; Шкодун, Павел Константинович; Попов, Денис Игоревич; Проненко, Алексей Викторович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литовченко, В. В.
    Математическая модель коллекторного тягового электродвигателя [Текст] / В. В. Литовченко, Д. В. Кокорин, Д. В. Назаров // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 22-28 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
тяговые двигатели -- коллекторные тяговые двигатели -- электромагнитные процессы -- математические модели -- коммутационные токи -- аварийные режимы -- вихревые токи -- магнитные системы -- переходные процессы
Аннотация: Рассмотрена математическая модель коллекторного тягового двигателя, позволяющая исследовать переходные и установившиеся процессы. В модели электрической части двигателя выделены четыре компоненты: цепи якоря, компенсационной обмотки, дополнительных полюсов и обмотки главных полюсов с шунтирующими резисторами ослабления возбуждения. В модели магнитной части учтены нелинейность магнитной характеристики главных и дополнительных полюсов, а также влияние вихревых токов в массивных участках магнитной цепи на изменение магнитного потока. При описании процессов в цепи главных полюсов учтены магнитодвижущие силы обмоток возбуждения, компенсационной обмотки, дополнительных полюсов, реакции якоря и вихревых токов в массивных частях магнитной системы. При этом реакция якоря рассматривается в виде трех составляющих: поперечной и продольной реакции якоря и составляющих добавочных коммутационных токов в связи с изменением характера коммутации (ускоренной или замедленной). Показано, что при исследовании аварийных режимов, связанных с образованием "кругового огня", необходимо использовать полную модель. В случае переходных режимов отличных от "кругового огня" возможно упрощение математической модели, что позволяет существенно сократить время расчета электромагнитных процессов.


Доп.точки доступа:
Кокорин, Д. В.; Назаров, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казаков, Юрий Борисович (доктор технических наук; заведующий кафедрой).
    Исследование взаимосвязанных электромеханических процессов в системе тяговый асинхронный двигатель - асинхронный генератор с общим валом на основе полевых моделей [Текст] = Research into inter-related electromechanical processes in the asynchronous traction motor-asyncronous generator system with a common shaft based on field models / Ю. Б. Казаков, И. А. Палилов // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2015. - Вып. 2. - С. 42-46 : ил. - Библиогр.: с. 42-46. - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 31.261.1 + 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные генераторы -- асинхронные двигатели -- математические модели -- полевые модели -- статоры -- тяговые двигатели -- электромагнитное поле -- электромагнитный процесс -- электромеханический процесс
Аннотация: Математическая модель системы двух электрических машин (асинхронного двигателя и асинхронного генератора с общим валом), основанная на теории цепей и теории поля и предназначенная для корректного анализа электромагнитных и электромеханических процессов.


Доп.точки доступа:
Палилов, Илья Аркадьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феоктистов, В. П.
    Электрический тормоз для скоростных пассажирских электровозов [Текст] / В. П. Феоктистов, Ю. М. Иньков, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
импульсное регулирование -- контактные сети -- коэффициенты сцепления колес -- пассажирские электровозы -- резисторы -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- силовое электрооборудование -- скоростное движение -- тяговые двигатели -- функциональная надежность -- электрическое торможение
Аннотация: Показана эффективность обоих видов электрического торможения для электровозов пассажирского движения, в том числе при вождении скоростных поездов. Опыт показывает, что рекуперация предпочтительна на крутых уклонах значительной протяженности, а при оперативном замедлении поезда на подходе к локальному ограничению более приемлем реостатный тормоз, как менее зависимый от контактной сети. Рассмотрены два основных варианта реостатного тормоза, в которых используют независимое возбуждение тяговых двигателей, что обеспечивает хорошие регулировочные свойства и высокое значение коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами. Обоснована целесообразность применения реостатного тормоза с импульсным регулированием. Пассажирские электровозы переменного тока целесообразно выпускать с рекуперативным торможением, поскольку это не усложняет электрооборудование, а применение реостатного тормоза связано с установкой дополнительного силового оборудования (мощных резисторов).


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазнев, А. С.
    Локализация тока коллекторных тяговых двигателей в нестационарных режимах работы электрического подвижного состава [Текст] / А. С. Мазнев, А. В. Плакс, С. В. Урушев // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 37-41 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
силовые полупроводниковые приборы -- коммутационная стойкость двигателей -- регулирование токов в обмотках возбуждения -- тяговые двигатели -- токоприемники -- электрические подвижные составы -- компьютерные модели
Аннотация: Поставлена задача оценить возможность предложенного устройства ограничивать ток двигателей при восстановлении напряжения питания после кратковременного отрыва токоприемника от контактного провода. Проведены анализ переходных процессов в цепях тяговых коллекторных двигателей в нестационарных режимах эксплуатации электрического подвижного состава, устройств ограничения тока при восстановлении напряжения на токоприемнике после его отрыва от контактного провода, оценка вариантов подпитки обмоток возбуждения, расчет параметров предложенного устройства ограничения тока, разработка вариантов компьютерных моделей и исследование переходных процессов в цепи тяговых двигателей при восстановлении напряжения питания. Произведена оценка влияния подпитки обмоток возбуждения от дополнительного источника, пока зона возможного ограничения и исключение бросков тока двигателя при восстановлении напряжения источника, рассмотрены варианты разряда накопительного элемента на обмотке возбуждения, рассмотрены соотношение параметров конденсаторов в зависимости от необходимого значения напряжения на обмотках, реализован способ регулирования тока в обмотках возбуждения от независимого источника. Использование предположенного способа и устройства защиты позволяет повысить коммутационную стойкость тяговых двигателей при бросках или при восстановлении напряжения после потери контакта токоприемника с контактным проводом, снизить вероятность нарушения коммутации и уменьшить число выхода их строя.


Доп.точки доступа:
Плакс, А. В.; Урушев, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Особенности тягового электрооборудования перспективного электроподвижного состава [Текст] / Ю. М. Иньков, В. В. Литовченко, Д. В. Назаров // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 38-44 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

Кл.слова (ненормированные):
электроподвижные составы -- тяговые двигатели -- асинхронные тяговые двигатели -- инверторы напряжений -- автономные инверторы -- 4QS-преобразователи -- двигатели с короткозамкнутым ротором -- двухсистемные электровозы -- схемы силовых цепей
Аннотация: На магистральных железных дорогах России применяются две системы питания: постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ частотой 50 Гц. Поэтому перспективный электроподвижной состав должен быть двойного питания. Повышение мощности и конструкционной скорости локомотивов базируется на применении асинхронных тяговых двигателей (АТД) с короткозамкнутым ротором, которые позволяют увеличить силу тяги и вес поезда, мощность и скорость доставки грузов, повысить надежность и снизить стоимость жизненного цикла, увеличить срок службы. Электрооборудование для такого подвижного состава должно быть максимально полно использовано как при работе от контактной сети постоянного тока, так и переменного. В статье на примере модуля тягового привода одной тележки двухсистемного электровоза рассмотрено построение схемы силовых цепей. Предложено использовать вторичные обмотки тягового трансформатора в качестве дросселя входного фильтра при питании от контактной сети постоянного тока. Регулирование режимов работы АТД осуществляется от статических полупроводниковых преобразователей двухзвенной структуры. Входные преобразователи обеспечивают обмен электрической энергией между контактной сетью и промежуточным звеном постоянного напряжения, а выходные звеном постоянного напряжения, а выходные преобразователи осуществляют регулирование тяговых двигателей путем изменения величины и частоты напряжения на обмотках статора АТД в зависимости от скорости движения электровоза и режима его работы. Входные 4QS-преобразователи и выходные преобразователи представляют собой автономные инверторы напряжения, преобразующие постоянное напряжение промежуточного звена в переменное: в случае входных в однофазное, выходных - в трехфазное. Приведены основные соотношения позволяющие определить напряжения и токи 4QS-преобразователя, определить переменную составляющую в выпрямленном токе 4QS-преобразователя и сформулировать требования к резонансному L2C2-фильтру, настроенному на частоту 100 Гц. Приведены выражения для определения коэффициента мощности входного преобразователя, а также рекомендации для определения основных параметров электрооборудования.


Доп.точки доступа:
Литовченко, В. В.; Назаров, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеев, И. П.
    Моделирование процессов в силовой цепи электровозов ВЛ10 (ВЛ-10У) при последовательном соединении тяговых двигателей [Текст] / И. П. Гордеев, М. А. Гаранин, Е. М. Тарасов // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 40-45 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
силовые цепи -- тяговые двигатели -- емкостные составляющие -- якорная обмотка -- изоляция -- температура изоляции -- электрические процессы -- моделирование электрических процессов -- элементы силовых цепей -- электровозы
Аннотация: Учет теплового состояния изоляционных конструкций тяговых двигателей локомотивов является новым направлением в моделировании электрических процессов в их силовых цепях. Такой дифференцированный подход к моделированию электрических процессов в силовых цепях локомотивов стал возможным только после того, как были исследованы и учтены в их схемах замещения емкостные составляющие якорных и полюсных обмоток тяговых двигателей локомотивов и их зависимости от температуры. В статье приведены результаты моделирования процессов изменения токов и напряжений в силовых цепях электровозов ВЛ10 (ВЛ-10У) в процессе его трогания с места при последовательном соединении тяговых двигателей с температурой изоляции их якорных и полюсных обмоток равной 20 °С. Результаты моделирования представлены в виде графических зависимостей токов и напряжений от времени в основных элементах силовой цепи локомотивов.


Доп.точки доступа:
Гаранин, М. А.; Тарасов, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурков, А. Т.
    Концептуальная модель системы энергообеспечения интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта России [Текст] / А. Т. Бурков, В . В. Сероносов, А. В. Мизинцев // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрифицированные магистрали -- электротяговые сети -- электронные преобразователи -- универсальные электронные преобразователи -- тяговые двигатели -- бесколлекторные тяговые двигатели -- удельное электропотребление -- концептуальные модели -- железнодорожные перевозки -- скоростное железнодорожное сообщение -- высокоскоростное железнодорожное сообщение -- интегрированные сети -- железнодорожное электроснабжение -- энергетическая составляющая себестоимости перевозок
Аннотация: Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. и на дальнейшую перспективу предусмотрено применение новых технологий, обеспечивающих российским железным дорогам, выполняющим роль одного из ключевых факторов роста экономики, ее системообразующего сегмента, конкурентоспособное положение в транспортном комплексе страны. В статье рассмотрены основные факторы, прорывные технологии, на основе которых создается интегрированная сеть скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Определяющее значение отведено наращиванию скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, объединению скоростных и высокоскоростных магистралей в единую сеть, обеспечивающих агломерационный эффект, мобильность, энергоэкономичность и экологическую безопасность. В один из приоритетов выделен фактор надежного и безопасного электрообеспечения конкурентоспособного железнодорожного сообщения, для которого сформирована концептуальная модель системы железнодорожного электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Сероносов, В. В.; Мизинцев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Совершенствование устройств ограничения тока коллекторных тяговых двигателей электрического подвижного состава постоянного тока [Текст] / А. С. Мазнев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 41-45 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые двигатели -- составы постоянного тока -- коллекторные тяговые двигатели -- устройства ограничения тока -- колебания напряжения -- схемные решения -- накопители энергии -- конденсаторы -- резисторы
Аннотация: Для повышения надежности тяговых двигателей при колебаниях напряжения в условиях резкого увеличения тока якорей используются специальные схемные решения, позволяющие ограничить амплитуду броска тока. Наиболее простое техническое решение, предполагающее параллельное подключение конденсатора большой емкости к обмоткам возбуждения накопителя энергии несовершенно, так как не позволяет корректировать ток возбуждения. Предложен альтернативный подход к обеспечению надежности работы тяговых двигателей. Приведены схемные решения, выполнено моделирование, в результате которых выявлены основные характеристики и закономерности рассмотренных решений. Показано, что прямое подключение обмоток возбуждения к сети не исключает бросков тока якорей, а использование резисторов в цепи обмоток возбуждения малоэффективно. Моделирование процессов и расчеты показывают целесообразность включения обратного диода, а при необходимости и реактора, и реализации импульсного регулирования тока возбуждения.


Доп.точки доступа:
Мазнев, А. С.; Никитин, А. Б.; Кокурин, И. М.; Костроминов, А. М.; Макарова, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Устройство и алгоритм обнаружения боксования колесных пар электрического подвижного состава [Текст] / А. М. Евстафьев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 52-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- боксования колесных пар -- математическое моделирование -- резисторно-контакторные системы -- тяговые двигатели -- электрическое торможение
Аннотация: Железнодорожный транспорт характеризуется высоким потреблением энергии и влиянием на окружающую среду. Это относится, прежде всего, к подвижному составу с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и резисторно-контакторной системой управления. Низкий коэффициент сцепления между колесом и рельсом существенно ограничивает возможности эффективного использования мощности тягового двигателя в режимах тяги и электрического торможения. Использование песка для повышения коэффициента сцепления приводит к загрязнению верхнего строения пути, наносит вред окружающей природе, вызывает износ бандажей колесных пар и рельсов. Разработаны новый алгоритм обнаружения боксования и юза колесных пар и устройство для его реализации, приведена математическая модель предлагаемого алгоритма.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Бороненко, Ю. П.; Изварин, М. Ю.; Андреев, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Применение интеллектуальных технологий для повышения энергоэффективности электроподвижного состава постоянного тока [Текст] / А. А. Зайцев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 56-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
электропоезда постоянного тока -- технологии управления -- интеллектуальные технологии управления -- интегрированные блоки управления -- тяговые двигатели -- экономия электроэнергии -- плавные пуски
Аннотация: Энергетической стратегией развития железнодорожного транспорта предусмотрено создание моторвагонного подвижного состава с плавным регулированием скорости, обеспечивающим экономию электроэнергии до 10%. Анализ состояния локомотивного парка показал, что в настоящее время моторвагонный подвижной состав обладает высокой энергоемкостью. Наряду с капитальными затратами на приобретение подвижного состава и расходами на текущее содержание значительную часть составляют расходы на электроэнергию, их сокращение предусмотрено энергетической стратегией ОАО "РЖД" в период до 2020 года. Применение морально устаревших энергоустановок (тяговых двигателей постоянного тока с реостатным пуском) является основной причиной повышенного расхода электроэнергии на тягу поездов. Решить задачу повышения энергоэффективности электроподвижного состава можно только с помощью интегрированной системы управления тягового привода, основанной на современных интеллектуальных технологиях.


Доп.точки доступа:
Зайцев, А. А.; Евстафьев, А. М.; Пегов, Д. В.; Крылов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор).
    Особенности механической обработки основных деталей и узлов тяговых двигателей электровозов [Текст] / В. Г. Щербаков // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 4. - С. 40-44 : 3 рис. - Библиогр.: с. 43-44 (5 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
валы -- втулки якоря -- кольца пластин коллектора -- конус коллектора -- корпус щеткодержателя -- механообрабатывающее оборудование -- остов -- подшипники -- подшипниковые щиты -- тела вращения -- траверса -- тяговые двигатели -- тяговые электродвигатели -- шайбы нажимные -- электровозы -- электродвигатели электровозов
Аннотация: Рассматриваются особенности механической обработки несущих силовые нагрузки деталей и узлов тяговых электродвигателей электровозов. Показаны приемы и приведено механообрабатывающее оборудование, позволяющее обеспечить необходимую производительность и точность обработки конструктивно сложных деталей и узлов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя на основе детализированных схем замещения [Текст] / Ф. Н. Сарапулов [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 58-63 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
линейные машины -- индукционные машины -- линейные индукционные машины -- магнитные поля -- метод конечных элементов -- детализированные схемы замещения -- асинхронные двигатели -- математическое моделирование -- тяговые двигатели
Аннотация: Сферой применения электропривода на основе тяговых линейных асинхронных двигателей является промышленный и городской транспорт. Главными достоинствами такого электропривода являются отсутствие ограничений по ускорениям и углам подъема транспортного средства, а также экологическая чистота. Весьма актуальной при этом становится разработка быстродействующих программных средств проектирования и анализа режимов работы линейных электродвигателей. Применение метода конечных элементов для решения полевых задач в трехмерной постановке и в динамических режимах работы транспортного средства требует больших временных затрат. Предлагается использовать метод детализированных магнитных схем замещения продольного сечения линейного асинхронного двигателя с введением поправочного коэффициента Болтона для учета влияния поперечного краевого эффекта в сплошном вторичном элементе. Показаны особенности моделей на основе многослойных магнитных схем замещения и выполнена оценка влияния количества слоев на расчетное тяговое усилие двигателя. При выборе рационального отношения полюсного деления к зазору двигателя достаточно корректной оказывается двухслойная схема замещения. Вторичный элемент представлен в модели как набор стержней прямоугольного сечения, соединенных параллельно. Показано влияние способа расчета ЭДС движения стержней вторичного элемента на точность определения тягового усилия двигателя. Наибольшая погрешность наблюдается в области малых скольжений (при переходе двигателя в режим генераторного торможения) и простейшей записи производной от магнитного потока по координате. При усложнении формулы вычисления производной указанная погрешность резко уменьшается. Другим способом уменьшения погрешности вычисления ЭДС движения в контурах вторичного элемента является увеличение количества этих контуров путем уменьшения ширины элементарного стержня. Следует отметить наглядность метода детализированных магнитных схем замещения и удобство оперативного просмотра результатов.


Доп.точки доступа:
Сарапулов, Ф. Н.; Фризен, В. Э.; Швыдкий, Е. Л.; Смольянов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Имитационное моделирование алгоритмов защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава [Текст] / Ю. П. Бороненко [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 1. - С. 49-59 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электрические подвижные составы -- тяговые двигатели -- коллекторные тяговые двигатели -- системы автоматического управления -- зонно-фазовое регулирование напряжения -- боксование -- юз -- алгоритмы защиты -- имитационное моделирование -- рекуперативное торможение
Аннотация: Современный электроподвижной состав оборудован микропроцессорной системой управления тяговым электроприводом и плавным бесконтактным регулированием напряжения на тяговых электродвигателях, что позволяет реализовывать гибкие алгоритмы защиты от процессов боксования (юза). Несвоевременное обнаружение и локализация процессов боксования (юза) приводит к снижению тяговых (тормозных) усилий, повреждению колесно-моторного блока, повышенному износу колес и рельсов. Разработана имитационная модель электроподвижного состава с коллекторным тяговым электроприводом и плавным зонно-фазовым регулированием напряжения на тяговых электродвигателях, при помощи которой проведено исследование алгоритмов защиты от процессов боксования (юза) в режиме тяги и рекуперативного торможения. Модель содержит блоки системы Matlab и пакета расширения Simulink: блок тягового трансформатора, блоки тяговых двигателей, блок элементов цифровой системы автоматического управления тяговым электроприводом, блоки датчиков токов и напряжений, блоки вывода результатов моделирования. Рассмотрены алгоритмы защиты от процессов боксования (юза), локализация которых происходит за счет снижения токов якорей тяговых двигателей бок-сующей (юзующей) колесной пары. В режиме тяги снижение токов якорей осуществляется путем воздействия на регулятор тока якорей тяговых электродвигателей, в режиме рекуперативного торможения - на регулятор тока возбуждения группы тяговых электродвигателей с юзующей колесной парой. Рассмотренные алгоритмы защиты позволяют эффективно локализовать процессы боксования (юза) с минимальной потерей тяговых (тормозных усилий).


Доп.точки доступа:
Бороненко, Ю. П.; Ромен, Ю. С.; Викулов, И. П.; Изварин, М. Ю.; Андреев, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Виталий Вячеславович (доцент).
    Моделирование совмещенной тягово-понизительной подстанции метрополитена [Текст] = Simulation of the Combined Traction-Lowering Substation of the Underground / В. В. Королев, А. Е. Захаров // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 6. - С. 114-119 : 5 рис. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
выпрямители -- движение поездов -- машинисты -- метрополитен -- подвижной состав -- подстанции -- поезда -- преобразовательные устройства -- транспортные системы -- трансформаторы -- тягово-понизительные подстанции -- тяговые двигатели -- тяговые электродвигатели -- электрические процессы -- электроснабжение
Аннотация: В статье исследованы переходные процессы в электрических цепях совмещенной тягово-понизительной подстанции метрополитена. Разработана модель цепи тягового тока и силовой схемы тяговых электродвигателей вагона. Проанализированы результаты моделирования и даны рекомендации по улучшению электроснабжения подвижного состава метрополитена.


Доп.точки доступа:
Захаров, Алексей Евгеньевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Папков, А. В.
    Современные электроизоляционные материалы для систем изоляции вращающихся электрических машин [Текст] / А. В. Папков, И. Е. Куимов // Электротехника. - 2019. - № 11. - С. 59-66 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.234
Рубрики: Энергетика
   Электроизолирующие материалы и изделия

Кл.слова (ненормированные):
электроизоляционные материалы -- системы изоляции -- турбогенераторы -- гидрогенераторы -- тяговые двигатели -- крупные электрические машины -- технические характеристики -- испытание систем изоляции -- обмотки -- электрическая изоляция
Аннотация: Дано краткое описание выпускаемых ОАО "ХК Элинар" современных электроизоляционных материалов для систем электрической изоляции обмоток турбо- и гидрогенераторов, крупных электрических машин и тяговых электродвигателей на их основе. Приведены технические характеристики применяемых электроизоляционных материалов и результаты испытаний систем изоляции.


Доп.точки доступа:
Куимов, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прошутинский, Р. И. (старший преподаватель).
    Расчет коллекторной кривой в установившемся режиме работы тягового двигателя с простой петлевой обмоткой якоря [Текст] / Р. И. Прошутинский // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 4. - С. 24-28 : 2 рис. - Библиогр.: с. 27 (12 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.21
Рубрики: Энергетика
   Теоретические основы электротехники

Кл.слова (ненормированные):
коллекторная кривая -- коллекторные двигатели -- круговой огонь -- межламельные напряжения -- метод конечных элементов -- петлевая обмотка якоря -- тяговые двигатели
Аннотация: Приведен краткий обзор существующих способов расчетного построения кривой распределения межламельных напряжений по окружности коллектора (коллекторной кривой), на основании которой производится оценка склонности электрических машин постоянного тока к возникновению кругового огня на коллекторе. Показано, что известные способы расчета или имеют узкую направленность и применимы только к ограниченному кругу коллекторных машин, или не обеспечивают достаточной точности расчета межламельных напряжений. Предложен способ расчета коллекторной кривой, основанный на численном дифференцировании кривой зависимости потокосцепления секции обмотки якоря от ее углового положения. Показано, что расчетные значения межламельных напряжений, полученные данным способом, имеют хорошую сходимость с опытными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)