Сан-Хи Парк
    Изучение стратегий обучения компьютерной грамотности сверстников-тьюторами [Текст] / Сан-Хи Парк, Хайон-Ае Сим, Хай-Лан Рох // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 11. - С. 98-99. - Реф. ст.: Sun-Hee Park, Hyeon-Ae Sim and Hye-Lan Roh. A study of the strategies of peer tutoring in computer literacy education // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, N 5. P. 76-79.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные эмоции -- компьютерная грамотность -- компьютерные технологии -- компьютерные технологии -- тьюторство
Аннотация: Авторы делают вывод, что обучение компьютерной грамотности в дошкольном и младшем школьном возрасте должно включать тьюторство сверстников, более того, это необходимо.


Доп.точки доступа:
Хайон-Ае Сим; Хай-Лан Рох




    Ковалева, Т. М. (д-р пед. наук, профессор каф. педагогики МПГУ).
    Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение [Текст] / Т. М. Ковалева // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Великобритания--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
английская университетская система -- должностные инструкции -- образовательные учреждения -- оплата труда -- педагогическое сопровождение -- профильное обучение -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- университеты -- уставы -- учредительные документы -- школы
Аннотация: Определяются цели и задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении, представлена история и современное состояние системы тьюторства, отмечены организационно-управленческие условия введения тьюторского сопровождения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ).
    Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. . - Библиогр.: с. 26 (11 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги
Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аренова, Асыл Хадыржановна.
    Педагогическое общение тьютора со студентами посредством использования электронных средств связи [Текст] / А. Х. Аренова, Е. А. Богатырева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 89-94. . - Библиогр.: с. 93-94
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- электронные средства связи -- студенты -- тьюторы -- общение тьютора со студентами -- виртуальное обучение -- вебинар -- скайп
Аннотация: Определены принципы педагогического общения тьютора со студентами: взаимодействия, поощрения совместного обучения, поддержки обучаемого.


Доп.точки доступа:
Богатырева, Елена Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мареев, Владимир Иванович.
    Тьюторинг в аспекте проблемного поля управления качеством образования современного вуза [Текст] / В. И. Мареев, Н. К. Карпова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 69-78. . - Библиогр.: с. 78
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- профессиональная тьюторская среда -- современное образование -- высшая школа -- тьюторинг -- модульная организация обучения -- портфолио -- управление качеством современного вуза -- тьюторство -- функциональные обязанности тьютора -- компетентностный подход в образовании -- тьюторы
Аннотация: Определены функциональные обязанности тьютора, а также характеристики профессиональной тьюторской среды. Представлены особенности функционирования системы управления качеством современного вуза.


Доп.точки доступа:
Карпова, Наталия Константиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, И. Г. (заместитель проректора).
    Тьюторство как ведущая модель подготовки специалиста для малокомплектной школы [Текст] / И. Г. Санникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 11 (101). - С. 104-105. . - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- подготовка специалистов -- профильное обучение -- малокомплектные школы -- МКШ -- сельские малокомплектные школы -- качество образования -- доступность образования -- модели подготовки специалистов -- модели тьютеров -- кадровое обеспечение -- дистанционное образование -- учителя МКШ -- учителя-тьютеры -- сельские школы
Аннотация: Рассматриваются проблемы организации (в условиях сельской школы) профильного обучения как главного условия доступности и качества образования, а также кадровое обеспечение процесса профилизации - модели тьютеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебровская, Т. Б.
    Тьюторство в контексте модернизации высшей школы [Текст] / Т. Б. Серебровская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 5, май. - С. 13-18. . - Библиогр.: с. 18 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Тьютор -- тьюторское сопровождение -- индивидуализация -- индивидуальная образовательная траектория -- открытое образование -- педагогическая позиция -- развитие высшей школы -- индивидуальные образовательные траектории студентов
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития тьюторской деятельности в контексте развития высшей школы, перехода на образовательные стандарты нового поколения и актуальность тьюторского сопровождения в связи с требованиями ФГОС ВПО к созданию индивидуальных образовательных траекторий студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Думанова, С. В. (заместитель директора).
    Школьное образование в условиях инновационного развития экономики [Текст] / С. В. Думанова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 102-104. . - Библиогр.: с. 104 (8 назв. ). - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- инновационное развитие экономики -- инновационная экономика -- профильное обучение -- профессиональная ориентация -- модернизация образования -- старшеклассники -- учащиеся старших классов -- молодежь -- тьюторство -- учителя -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- эффективность работы учителей
Аннотация: Представлено видение того, как можно решить ряд проблем модернизации школьного образования, чтобы оно соответствовало инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России. Рассмотрены такие элементы школьного образования в условиях инновационной экономики как профильное обучение и профессиональная ориентация молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, О. И.
    Тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / О. И. Соколова // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 97-103. . - Библиогр.: с. 103 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
тьюторы -- тьюторство -- метод проектов -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- информационная среда -- виртуальная образовательная среда -- образовательная среда
Аннотация: В статье рассмотрено тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в информационных средах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхина, Мария Геннадьевна.
    Изучение опыта британского академического образования с целью использования его в России [Текст] / М. Г. Артюхина // Философия и культура. - 2011. - № 12 (48). - С. 99-106. . - Библиогр.: с. 106 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- высшее образование -- знания -- российское образование -- образованность -- уровень образованности -- качество обучения -- гуманизм -- научность -- британское образование -- британская университетская система -- университеты -- образовательные системы -- учебная нагрузка -- бакалавриат -- учебный процесс -- учебное время -- тьюторство -- письменные работы -- экзамены -- библиотеки -- преподаватели -- академические руководители -- профессиональные компетенции
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития и совершенствования системы образования. Предпринята попытка выделить положительные наработки британского академического образования, которые могут быть применимы в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, В. Н.
    Научно-методическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / В. Н. Белякова, О. Р. Бодрых, Н. Ю. Шеленкова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 20-26
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия
   Школоведение--Калининград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальное общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- начальная школа -- экспериментальные площадки -- младшие школьники -- гимназии -- введение ФГОС -- ФГОС -- образовательные стандарты -- учителя начальной школы -- профессиональный рост -- компетентностный подход -- педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- научно-методическое сопровождение -- тьюторство -- повышение квалификации -- 1 класс -- 2 класс -- опыт работы
Аннотация: Гимназия N 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования в 1-2 классах. В статье представлены направления научно-методической работы педагогического коллектива по введению новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Бодрых, О. Р.; Шеленкова, Н. Ю.; Гимназия N 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усова, Светлана (доцент).
    Потенциал и ресурс тьюторства на этапе введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования [Текст] / С. Усова // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-тьютеры -- тьюторство -- подготовка педагогов-тьютеров -- образовательные стандарты -- государственные стандарты -- ФГОС -- школьные учителя -- тьюторское сопровождение -- компьютерная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- ИКТ-грамотность -- ИКТ-компетентность -- повышение квалификации
Аннотация: Автор рассматривает подготовку педагогов-тьютеров, призванных сопровождать школьных учителей при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, И. В. (соискатель кафедры; руководитель).
    Философия тьюторской деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / И. В. Сидоренко // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- образовательные стандарты второго поколения -- тьюторство -- самообразовательная деятельность -- школьники -- учащиеся школ -- педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается сущность тьюторской деятельности, требования организационного обеспечения тьюторского сопровождения. Обосновывается необходимость совершенствования системы сопровождения самообразовательной деятельности школьников, разработки механизма внедрения тьюторства как новой образовательной практики в образовательный процесс школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социализация и воспитание детей опережающего развития [Текст] / А. В. Беляев // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- опережающее развитие -- талантливые дети -- развитие способностей -- поддержка талантливых детей -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- социальная среда -- социализация одаренных детей -- тьюторство -- тьюторы -- педагоги
Аннотация: Рассматриваются методические подходы к организации процесса социализации и воспитания детей опережающего развития. Показана роль педагогической среды как условия формирования социальной направленности личности школьника. Анализируются возможности взаимодействия высшей школы и учреждений дополнительного образования в поддержки одаренных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демьяненко, Н. Н.
    Моделирование образовательного пространства педагогического университета [Текст] / Демьяненко Н. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Украина, 2012-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
квазипрофессиональные деятельности -- диверсификации магистратуры -- тьюторство -- педагогические технологии -- научные школы
Аннотация: Исследуется проблема компетентностно-контекстной модели подготовки педагогических кадров на фоне изменения структуры образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерофеева, Н. Е.
    Тьюторство с субъектной позиции студентов [Текст] / Ерофеева Н. Е. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 81-85 : 3 табл. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Орск, 2011-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические сопровождения -- наставники -- преподаватели вузов -- кураторы -- тьюторы
Аннотация: Дается анализ результатов мониторинга студентов по выявлению субъектной позиции обучающихся о тьюторстве.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Т. М.; Верховский, Н. С.; МШУ Сколково; Московская школа управления СколковоОГУ \орский гуманитарно-технологический институт (филиал)\; Оренбургский государственный университет \орский гуманитарно-технологический институт (филиал)\; ОГУ; Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аверьянов, Алексей Леонидович.
    Обучение на рабочем месте: личный опыт [Текст] / Аверьянов Алексей Леонидович // Управление развитием персонала. - 2013. - № 3 (35). - С. 248-254. - Библиогр.: с. 254 (4 назв.)
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
обучение персонала -- обучение на рабочем месте -- внутреннее обучение -- методы обучения персонала -- технологии обучения персонала -- наставничество -- стажировки -- тьюторство -- коучинг -- ротация -- организация обучения персонала -- эффективность обучения персонала -- корпоративная культура
Аннотация: Стратегия, методы и инструменты обучения на рабочем месте: стажировки, наставничество, коучинг, менторство, ротация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилипчевская, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики; начальник отдела практики).
    Педагогическая практика студентов через призму тьюторства [Текст] / Н. В. Пилипчевская, Г. С. Яковлева, Н. В. Петропавловская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202 + 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- игры -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательное событие -- педагоги -- педагогическая интернатура -- педагогические вузы -- педагогические практики -- педагогическое событие -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- проекты -- событийное тьюторство -- событийность -- событийный подход -- студенты -- тьюториалы -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- учителя -- школы
Аннотация: Рассмотрены особенности тьюторского сопровождения студентов в процессе реализации образовательного события во время прохождения педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Галина Сергеевна (директор); Петропавловская, Наталья Владимировна (заместитель директора по методической работе); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Средняя общеобразовательная школа № 150СОШ № 150
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарева, Светлана Михайловна (аспирант кафедры профессиональной педагогики).
    Подходы к использованию тьюторства в дистанционном обучении [Текст] / С. М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционное тьюторство -- педагогическая деятельность -- тьюториал -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- функции тьюторов
Аннотация: Выявлены цели и содержание деятельности тьютора, а также его основные функции как специалиста в области дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александрова, Е. А.
    Самоорганизация детей и взрослых в образовательных учреждениях и по месту жительства [Текст] : психологическое сопровождение / Е. А. Александрова // Психология обучения. - 2014. - № 11. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизация личности -- дети -- взрослые -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательное пространство -- тьюторство -- индивидуальный подход -- научно-педагогическая деятельность -- культурные практики

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)