Морева, Н. А.
    Опыт использования технологий подготовки педагогических кадров в России и за рубежом [Текст] / Морева Н. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Великобритания--Германия--Россия; Франция

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- программированное обучение -- проблемное обучение -- игровая технология обучения -- модульное обучение -- информационные образовательные технологии -- информационно-компьютерные технологии -- коммуникативно-информационные технологии -- дистанционное обучение -- тьюторская система обучения -- портфолио -- технология портфолио -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- бригадно-индивидуальное обучение -- персонализированное обучение -- технология рейтингового контроля -- рейтинговый контроль
Аннотация: Характеризуются современные технологии обучения, выделены особенности их использования, раскрыты виды. Дан анализ методов и форм обучения, используемых во Франции, Англии, Германии. Показан положительный опыт России в разработке технологий подготовки педагогических кадров.





    Проскуровская, И. Д.
    Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства [Текст] : (на материале истории английских университетов) / И. Д. Проскуровская // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 2 (6). - С. 71-81. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- методика преподавания -- европейские университеты -- английские университеты -- воспитатели -- практика преподавания -- образовательные профессии -- реформы в педагогике -- тьюторы
Аннотация: Выявлена историческая специфика тьюторской практики, возникшей в среде первых европейских университетов и противостоящей по своим онтологическим и деятельностным основаниям традиционной практике преподавания.





    Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Оформление новой профессии тьютора в российском образовании [Текст] / Т. М. Ковалева // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 163-180. . - Библиогр.: с. 180 (11 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные технологии -- индивидуальные образовательные программы -- принципы индивидуализации -- консультирование -- тьюторы -- история тьюторства -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение
Аннотация: Анализируются современные вызовы российскому образованию и исторические предпосылки, которые сделали возможным сегодня оформление профессии тьютора в российском образовании. Предложена ресурсная схема общего тьюторского действия. Обсуждаются основные формы тьюторского сопровождения образования, нормативно-правовое оформление тьюторской деятельности на примере школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азарова, Е. А.
    Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в условиях инновационной образовательной политики [Текст] / Е. А. Азарова, И. В. Коваленко, Н. Н. Мозговая // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 74-82. - Библиогр. : с. 81 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- образовательная политика -- инновационная образовательная политика -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическое сопровождение -- тьюторы -- образовательные траектории -- образовательная политика -- инновации -- принцип индивидуализации
Аннотация: Тьюторская деятельность как особый вид деятельности в образовательном учреждении, в основе которой лежит психолого-педагогическое сопровождение ученика в его продвижении по образовательной траектории.


Доп.точки доступа:
Коваленко, И. В.; Мозговая, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гельман, Г. С.
    Инновационный проект в образовании "Парк современных образовательных технологий" [Текст] : [опыт пед. коллектива лицея N 2 г. Братска Иркут. обл.] / Г. С. Гельман, Ю. М. Кулешова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 25-38
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Братск, город--Иркутская область--Россия
   Теория и методика обучения--Братск, город--Иркутская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- лицеи -- инновационное развитие -- инновационные проекты -- инновационный менеджмент -- освоение образовательных технологий -- образовательные технологии -- образовательный мониторинг -- управление образовательным процессом -- образовательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- качество образовательных услуг -- образовательные услуги -- профессиональная компетентность -- педагоги -- тьюторская деятельность -- опыт работы
Аннотация: Развитие деятельности школы по удовлетворению запросов потребителей образовательных услуг в новом качественном образовании на основе современных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Кулешова, Ю. М.; Лицей № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, И. В. (соискатель кафедры; руководитель).
    Философия тьюторской деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / И. В. Сидоренко // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- образовательные стандарты второго поколения -- тьюторство -- самообразовательная деятельность -- школьники -- учащиеся школ -- педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается сущность тьюторской деятельности, требования организационного обеспечения тьюторского сопровождения. Обосновывается необходимость совершенствования системы сопровождения самообразовательной деятельности школьников, разработки механизма внедрения тьюторства как новой образовательной практики в образовательный процесс школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишлина, Н. В.
    Задачи преподавателя электронного курса [Текст] = Tasks of e-course teacher / Н. В. Шишлина, А. Р. Савинова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 77-82 : табл., рис. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.)
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- электронное образование -- электронные курсы -- тьюторы -- преподаватели -- качество электронного обучения -- деятельностный подход -- дистанционное обучение -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК -- создание электронных курсов -- учебные цели -- оценивание знаний -- тьюторская деятельность
Аннотация: Статья посвящена роли преподавателя в повышении качества электронного образования. Описаны основные этапы разработки электронного курса с позиций деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Савинова, А. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарева, Светлана Михайловна (аспирант кафедры профессиональной педагогики).
    Подходы к использованию тьюторства в дистанционном обучении [Текст] / С. М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционное тьюторство -- педагогическая деятельность -- тьюториал -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- функции тьюторов
Аннотация: Выявлены цели и содержание деятельности тьютора, а также его основные функции как специалиста в области дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологический наук).
    Психологическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в профессиональной школе [Текст] / Э. Ф. Зеер, О. С. Попова // Образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 98 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории -- профессиональная многомерность -- психологическое сопровождение -- сетевое взаимодействие -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- форсайт-технологии
Аннотация: Показано, что высокая динамика экономических процессов и интеграция производственных технологий обусловили такую организационную форму образования, как индивидуальные траектории обучения. Их выбор определяется социально-профессиональной направленностью и ценностно-смысловыми ориентациями обучающихся, наличием альтернативных образовательных программ, возможностями образовательных организаций. Предложена структурно-функциональная модель психологического сопровождения разработки и реализации индивидуально-образовательных траекторий. Описаны основные элементы данной модели. Целью тьюторского сопровождения является обеспечение личностно-профессионального развития обучающихся с учетом их индивидуальных психологических особенностей и социально-профессиональной специфики их планов на будущее.


Доп.точки доступа:
Попова, Оксана Сергеевна (доктор психологический наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудчик, Светлана Викторовна.
    Профессиональная подготовка тьюторов в дополнительном профессиональном образовании на кафедре открытых образовательных технологий Московского института открытого образования [Текст] / С. В. Дудчик // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- тьюторство -- тьюторы -- дополнительное образование -- переподготовка педагогов -- переподготовка педагогических кадров -- тьюторское сопровождение -- тьюторская деятельность -- реализация программы -- программы обучения -- анализ реализации программы
Аннотация: В статье обобщен опыт профессиональной подготовки тьюторов в дополнительном профессиональном образовании на кафедре открытых образовательных технологий Московского института открытого образования, изложены подходы к построению программы профессиональной переподготовки, преподаванию учебных дисциплин, тьюторской практике.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования \кафедра открытых образовательных технологий\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркова, Л. А.
    Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности тьютора с детьми, имеющими особые образовательные потребности [Текст] / Л. А. Маркова, Л. В. Рыжкова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.3 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ЭОР -- игры -- информационные технологии -- компьютерные игры -- компьютерные программы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- обзоры программ -- образовательные ресурсы -- обучение школьников -- особые образовательные потребности -- программы -- развивающее обучение -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- школьники с ООП -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Статья содержит информацию о целесообразности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе тьютора с детьми, имеющими особые образовательные потребности (ООП). Вниманию читателей представлен обзор специализированных и развивающих компьютерных игр и программ, помогающих эффективно развивать нарушенные процессы и функции в процессе обучения детей с ООП.


Доп.точки доступа:
Рыжкова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегиль, И. М.
    Специфика работы преподавателя вуза в электронной образовательной среде [Текст] / И. М. Дегиль, Т. А. Костюкова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 3 (63). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЭОС -- анализ источников информации -- взаимодействие студентов и тьюторов -- виртуальная образовательная среда -- вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- зарубежные источники -- информационные технологии -- источники информации -- компетенции преподавателей-тьюторов -- научные источники -- образовательная среда -- преподаватели вузов -- преподаватели-тьюторы -- российские источники -- студенты вузов -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- электронная образовательная среда -- электронное обучение -- эмоциональный интеллект преподавателей
Аннотация: На основе анализа российских и оригинальных зарубежных научных источников, не переводившихся ранее на русский язык, рассмотрены принципиально новые задачи в работе вузовского преподавателя-тьютора в виртуальной образовательной среде: научиться строить опосредованное общение, придать обучению человеческое измерение и др. Выявлена специфика взаимодействий тьютор - студент, изложены особенности педагогической, методической, организационной и психологической сторон деятельности тьютора. Обоснованы качества и компетенции преподавателя-тьютора, необходимые для работы в электронной среде.


Доп.точки доступа:
Костюкова, Т. А.; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баркова, Валентина Васильевна (кандидат философских наук; доцент).
    Становление концепта "тьюторская деятельность" в философии образования Cредних веков [Текст] / В. В. Баркова, В. С. Цилицкий // Социум и власть. - 2018. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
тьюторская деятельность -- социокультурные потребности -- философия образования -- средние века
Аннотация: Предмет статьи – историко-философский подход к анализу социокультурных потребностей, способствующих возникновению философии тьюторской деятельности в образовательном пространстве эпохи Средних веков. Определены особенности этой деятельности и отличие её от других форм вспомогательной работы с обучающимися.


Доп.точки доступа:
Цилицкий, Виталий Сергеевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимохина, Т. В.
    Тьюторство в современной ретроспективе [Текст] / Т. В. Тимохина // Социальная педагогика. - 2018. - № 1. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83-84 (13 назв.)
УДК
ББК 74.6 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- тьюторы -- инвалиды -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- инклюзивное образование -- высшее образование -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональная подготовка
Аннотация: Исторические аспекты и современные особенности развития тьюторства на различных ступенях образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимохина, Т. В.
    Обучение основам тьюторства в современном социально-педагогическом образовании [Текст] / Т. В. Тимохина // Социальная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв.)
УДК
ББК 74.6 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- социальные педагоги -- методы обучения -- социально-педагогическое образование -- тьюторство -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- профессиональные стандарты -- подготовка социальных педагогов -- индивидуальные беседы -- групповые беседы
Аннотация: Основные методы обучения будущих социальных педагогов основам тьюторской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Опыт подготовки преподавателей высшей школы к тьюторской деятельности [Текст] / Е. В. Тихомирова, Д. Б. Воронцов, Ю. В. Румянцев, В. В. Голубев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 233-239 : 2 рис. . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторская деятельность -- опыт подготовки тьюторов -- тьюторы -- сопровождение -- поддержка -- проектная деятельность -- индивидуальная траектория развития -- условия успешности тьюторов -- оценка успешности тьюторов -- самооценка успешности -- успешность тьюторов -- компетенции тьюторов -- преподаватели высшей школы -- студенты -- высшее образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме внедрения модели тьюторского сопровождения студентов в системе высшего образования. В материалах статьи поднимается вопрос готовности педагогов-предметников высшей школы к освоению позиции тьютора. В статье описывается экспериментальное событие по обучению тьюторству в краткосрочной проектной деятельности студенческих групп, участвующих в образовательном интенсиве "Прыжок в будущее".


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук); Воронцов, Дмитрий Борисович (кандидат психологических наук; доцент); Сутягина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Голубев, Валерий Вячеславович (кандидат психологических наук наук; доцент); Костромской государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)