Израэльсон, А.
    О летних каникулах и как мы проводим время [Текст] / А. Израэльсон ; материал подготовлен И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 66-71. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
игры -- трудные дети -- экскурсии -- летние каникулы -- летний отдых -- коррекционная педагогика -- дефективные дети -- санатории-школы
Аннотация: Опыт организации летнего отдыха детей в санатории-школе для дефективных детей В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Санаторий-школа для дефективных детей В. П. Кащенко




    Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета).
    Коррекция или перевоспитание, или Что делать с трудными школьниками [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 145-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
коррекция поведения -- методы воспитания -- перевоспитание -- подростки -- трудная личность -- трудные дети -- трудные школьники -- школьники
Аннотация: В статье поднимается тема "трудных" школьников. Категория трудных детей неоднородная. Здесь и дети с психическими отклонениями и те, кто пострадал от длительно действующих ненормальных условий в школе и дома, а также школьники с криминальным опытом. С опорой на конкретные примеры раскрыты способы и средства коррекции поведения и перевоспитания трудных детей.





    Луговская, Т. В.
    Социальное проектирование как модель психопрофилактики отклоняющегося поведения подростков [Текст] / Т. В. Луговская // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социальное проектирование -- отклоняющееся поведение -- трудные дети -- педагоги-психологи -- образовательные учреждения -- психопрофилактика -- образоватлеьное пространство
Аннотация: Организация процесса психопрофилактики отклоняющегося поведения подростков в работе педагога-психолога образовательного учреждения в форме социального проектирования.





    Антонов, А. А. (канд. юрид. наук).
    Делинквентное поведение как фактор, детерминирующий мотивацию несовершеннолетних на совершение административных правонарушений, и его роль при их профилактике [Текст] / Антонов А. А. // Российский следователь. - 2010. - N 3. - 210##. 18-20 : 2 схемы. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право--Иркутская область--Россия, 2002-2008 гг.
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
делинквентное поведение -- девиантное поведение -- административные правонарушения -- профилактические мероприятия -- подростки -- трудные дети -- потребление наркотиков -- потребление алкоголя -- несовершеннолетние преступники
Аннотация: Категории делинквентного поведения. Отличие делинквентного поведения от криминального. Механизм делинквентного поведения. Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними в Иркутской области. Употребление несовершеннолетними наркотиков, алкоголя.





    Матюшева, Т. Н.
    Правовое регулирование образования детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением в дореволюционной России и в СССР [Текст] / Т. Н. Матюшева // Современное право. - 2010. - N 6. - С. 147-151.
УДК
ББК 67.401.12 + 67.405.2
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--СССР--Россия, 20 в.; 19 в.

   Право социального обеспечения

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- детские дома -- школы-интернаты -- законодательство об образовании -- дети-сироты -- дети-инвалиды -- девиантное поведение -- трудные дети -- дефективные дети -- право на образование -- инвалиды -- история образования -- история дефектологии -- спецобразование
Аннотация: Рассматриваются изменения правового регулирования образования детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением до начала 90-х годов ХХ века, которые связываются с определенными периодами отношения государства и общества. Выделяются переломные моменты эволюции спецобразования: от ненависти и агрессии по отношению к инвалидам до терпимости, партнерства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчагина, Мария Григорьевна.
    Программа социальной реабилитации учащихся, состоящих на учете, и детей "группы риска" [Текст] / М. Г. Корчагина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 6. - С. 85-91.
УДК
ББК 74.200.44; 74.66 + 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Ставрополь--Россия
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- трудные дети -- трудные подростки -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- подростки -- дети группы риска -- внутришкольный учет -- программы социальной реабилитации -- социальная реабилитация -- социальная поддержка -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Опыт работы гимназии N 12 им. В. Э. Белоконя г. Ставрополя по социальной реабилитации трудных учащихся на занятиях в клубе "Подросток".


Доп.точки доступа:
Гимназия N 12 \клуб "подросток"\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав (доктор педагогических наук).
    Трудный ученик как предлог для профессионала [Текст] / Вячеслав Букатов, Александра Ершова // Педагогическая техника. - 2011. - N 1. - С. 56-63.
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- конфликты -- школьники -- трудные дети -- гиперактивные дети
Аннотация: Рассмотрены причины конфликта между учителем и трудным ребенком.


Доп.точки доступа:
Ершова, Александра (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слуцкий, Вадим (педагог).
    Школьный хулиган как вызов жизни [Текст] / Вадим Слуцкий // Педагогическая техника. - 2011. - N 4. - С. 58-63.
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
семья -- школьники -- трудные дети -- воспитание детей -- общеобразовательная школа -- девиантное поведение -- педагогический опыт -- коррекция поведения
Аннотация: Воспитание детей с девиантным поведением в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березовчук, А. В.
    "Том Сойер" как энциклопедия детской психологии [Текст] / А. В. Березовчук // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 1. - С. 5-7. . - Библиогр.: с. 7 (3 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- подростки -- трудные дети -- воспитание -- педагогическое воздействие -- психология ребенка
Аннотация: В статье затронуты некоторые проблемы работы с трудными подростками. Привлекаются как опыт выдающихся педагогов, так и тонкие психологические зарисовки знаменитого американского писателя, что может оказаться полезным преподавателю и воспитателю.


Доп.точки доступа:
Твен, М. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кевля, Фаина И..
    Психолого-педагогическая диагностика и классификация причин отставания детей в развитии, учении и воспитании [Текст] / Ф. И. Кевля // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 1. - С. 58-64. : табл. - Продолж. следует
УДК
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
авторские модели -- модель психолого-педагогического сопровождения -- трудные дети -- семьи -- карта семьи -- родители -- подростки -- личностное развитие -- причины отставания -- учение -- воспитание -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Цикл материалов, раскрывающих разработанную профессором Ф. И. Кевля авторскую модель целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка.


Доп.точки доступа:
Кевля, Ф. И. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кевля, Ф. И. (доктор психологических наук).
    Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребенка [Текст] / Ф. И. Кевля // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 27-35
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ребенок -- личностное развитие -- трудный ребенок -- трудные дети -- психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогические консилиумы
Аннотация: В данной статье представлен один аспект модели целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка, разработанной профессором Ф. И. Кевля, связанный с подготовкой и организацией работы школьного психолого-педагогического консилиума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михашина, А. С.
    Организация социально-педагогической работы с трудными детьми в 1920-е годы (на примере Архангельской губернии) [Текст] / А. С. Михашина // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 23 (Педагогика и психология). - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (11 назв. ) . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 60.93 + 74.6
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   История социальной работы

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика--Архангельская губерния--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
государство -- дети -- детство -- организация -- охрана -- охрана детства -- помощь -- работа -- роль -- социальная работа -- социально-педагогическая работа -- трудные дети
Аннотация: Социально-педагогическая работа с трудными детьми в Архангельской губернии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плахотников, Сергей.
    Клиенты класса коррекции. И снова об индивидуальном подходе [Текст] / Сергей Плахотников // Педагогическая техника. - 2012. - № 1. - С. 64-66
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
трудные дети -- деструктивное поведение -- индивидуальный подход к детям -- классы коррекции
Аннотация: Примеры деструктивного поведения трудных детей в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухоленцева, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль общественных объединений в воспитании детей группы риска [Текст] : социально-контекстный подход / Е. Н. Сухоленцева // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети группы риска -- группы риска -- детские общественные объединения -- общественные объединения -- детские объединения -- трудные дети -- проблемные дети -- дети из неблагополучных семей -- социально-контекстный подход -- воспитание детей -- духовно-нравственное воспитание
Аннотация: Анализируются понятие "дети группы риска" и проблемы их воспитания. Рассматриваются общественные объединения как субъекты образовательной практики. Раскрывается специфика деятельности детских объединений по обеспечению духовно-нравственного воспитания детей данной категории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кевля, Фаина (доктор психологических наук; профессор).
    Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития ребенка [Текст] / Ф. Кевля // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 20-28 : ил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
трудные дети -- трудный ребенок -- школьники -- психолого-педагогическое сопровождение -- личностное развитие -- образовательный процесс -- индивидуальное консультирование -- педагогическая поддержка -- модель психолого-педагогического сопровождения -- авторские модели
Аннотация: Возможности консультирования как метод индивидуальной поддержки школьников.


Доп.точки доступа:
Кевля, Ф. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиннуров, Ф. К.
    Становление педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков [Текст] / Ф. К. Зиннуров, В. Ф. Габдулхаков, Г. Г. Чанышева // Гуманизация образования. - 2013. - № 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- коллективная деятельность -- экономическая теория -- социокультурные изменения -- образовательное пространство -- девиантное поведение -- трудные дети
Аннотация: В статье подчеркивается, что становление педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков имеет поэтапный характер. Методы, приемы, формы, модели, системы, технологии профилактической работы приобретают формы научно обоснованных программ, стандартов, необходимых для целенаправленной работы педагогов, психологов, юристов.


Доп.точки доступа:
Габдулхаков, В. Ф.; Чанышева, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алёхина, О. В.
    Организация краткосрочного отдыха, оздоровления и социокультурной реабилитации детей в период летних школьных каникул - важное направление деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних [Текст] / О. В. Алёхина // Социальное обслуживание. - 2014. - № 7. - С. 60-66 : рис., табл.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Московская область--Можайск
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
система социальной защиты -- технологии работы -- организация отдыха -- краткосрочный отдых -- летний отдых -- каникулы -- дети -- несовершеннолетние -- подростки -- трудные дети -- социальная реабилитация -- социокультурная реабилитация -- социальные центры -- реабилитационные центры -- социальная адаптация -- социализация детей -- проекты -- социальные проекты
Аннотация: Организация отдыха и реабилитация детей в период школьных каникул. Опыт Московской области.


Доп.точки доступа:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области; Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ГКУСО МО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Есипова, Н. Д. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Поддержка семьи - необходимый шаг профилактики "трудного" поведения ребенка [Текст] / Н. Д. Есипова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 1. - С. 114-120 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- детско-родительские отношения -- педагогическое взаимодействие -- профилактика девиантного поведения -- работа с детьми -- работа с родителями -- родители -- социальные педагоги -- трудные дети -- трудные жизненные ситуации -- формы работы
Аннотация: В статье рассматривается взаимодействие родителей и социального педагога с трудными детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тишина, Е. Ю.
    Выработка направлений и форм работы с детьми в зоне риска [Текст] / Е. Ю. Тишина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 4. - С. 90-97 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети группы риска -- детско-родительские отношения -- направления работы -- отклоняющееся поведение -- психологическое сопровождение -- работа с детьми -- родители -- семейное воспитание -- трудные дети -- формы работы -- школьная психологическая служба -- школьники -- школьные психологи
Аннотация: В статье рассматриваются направления и формы работы школьного психолога с детьми "группы риска".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федяева, О. В.
    Документальное обеспечение работы социального педагога с детьми "группы риска" [Текст] / О. В. Федяева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 4. - С. 103-115 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети группы риска -- направления работы -- отклоняющееся поведение -- профилактика отклоняющегося поведения -- профилактическая работа -- работа с детьми -- социальная защита детства -- социально-педагогическая деятельность -- социально-психологические службы -- социальные педагоги -- трудные дети
Аннотация: В статье рассматривается работа социально-психологической службы по выявлению и профилактике отклоняющегося поведения детей "группы риска".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)