Скачков, П. В. Формирование специальной информационной компетентности тренера-преподавателя по шахматам [Текст] / П. В. Скачков> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- подготовка учителей -- преподаватели по шахматам -- тренеры -- шахматные игры -- шахматные программы Аннотация: Интеграция компьютерных технологий в процесс обучения в качестве информационно-аналитических баз, игровых и обучающих программ. |
Мищенко, А. В. Личностные детерминанты эмоционального выгорания спортивных тренеров [Текст] / А. В. Мищенко> // Гуманизация образования. - 2011. - N 1. - С. 32-40. : 2 табл. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология спорта Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание -- психология тренера -- психология спорта -- профессия тренера -- модели эмоционального выгорания -- тренеры -- спортивные тренеры -- смерть -- внезапная смерть Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого явилось выявление специфических особенностей проявления синдрома <эмоционального выгорания> у тренеров. В задачи исследования входили теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования. В статье представлены основные результаты исследования: описаны особенности проявления синдрома эмоционального выгорания, направленность личности тренера, преобладающие методы психологической защиты и их взаимосвязь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пасмуров, Г. И. Формирование спортивной этики в профессиональной подготовке тренеров [Текст] / Г. И. Пасмуров, Л. Э. Пасмурова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 9. - С. 189-194. . - Библиогр.: с. 194
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка тренеров -- спортивная этика -- спортивная культура личности -- личность тренера -- общая культура тренера -- модель современного тренера Аннотация: Сделана попытка обоснования идеальной модели профессиональной этики современного тренера, основанной на гуманистических принципах. Доп.точки доступа: Пасмурова, Л. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усенко, С. В. Социологический анализ проблемных ситуаций в работе тренера с юными гандболистами [Текст] / С. В. Усенко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 59-60 . - ISSN 1 фо-т.
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): анкетные опросы -- гандбол -- гандболисты -- игровая подготовка -- исследования -- психологическая подготовка гандболистов -- социология спорта -- тактическая подготовка гандболистов -- техническая подготовка гандболистов -- тренерская работа -- тренеры по гандболу -- физическая подготовка гандболистов -- юные гандболисты Аннотация: Цель исследования - выявление трудностей, возникающих у тренеров в работе с юными игроками в гандбол на самых ранних стадиях становления их мастерства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глухов, Г. Ф. (педагог дополнительного образования). Работа тренера по активизации мотивационных изменений у спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами [Текст] / Г. Ф. Глухов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 136-140. - Библиогр.: с. 140 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивная борьба -- спортивная педагогика -- боевые единоборства -- мотивационные изменения -- контактные виды единоборств -- рукопашный бой -- мотивации спортсменов Аннотация: Исследование особенностей мотивационной сферы спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Юрий Васильевич (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой организационной психологии). Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп [Текст] = Professional requirements for preparation of training groups leaders / Ю. В. Макаров> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (13 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- психологические тренинги -- ведущие тренинговых групп -- тренинговые группы -- методологические принципы тренингов -- методологическая подготовка тренера -- личность тренера -- тренеры -- ведущие Аннотация: Автор дает анализ основных подходов к организации тренингового процесса и личности ведущего тренинговых групп. Рассматриваются проблемы профессиональной квалификации ведущего тренинговых групп и социальные роли, необходимые ему для продуктивной деятельности, проявляющиеся в процессе работы ведущего с тренинговой группой. Автор рассматривает ситуации, которые могут приводить к снижению продуктивности работы тренера тренинговых групп, и приводит мероприятия, способствующие профессиональному росту ведущего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дутов, В. С. Инновационные технологии спортивной тренировки [Текст] / В. С. Дутов> // Гуманизация образования. - 2012. - № 6. - С. 43-46 . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология спорта Психология личности Кл.слова (ненормированные): самовнушение -- психология спорта -- спортсмены -- тренера -- стереотипы -- подготовка спортсменов -- внушение -- повышенная возбудимость -- возбудимость Аннотация: Рассматриваются резервы бессознательного как основы продуктивного спортивного поведения спортсмена, в частности, его двигательные стереотипы. Приводятся результаты исследования гипновнушения в учебно-тренировочном процессе подготовки спортсменов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руськина, Е. Н. Исследование возможностей подготовки студента - будущего тренера к развитию психологической безопасности субъекта спортивной деятельности [Текст] / Е. Н. Руськина> // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 53-55. - Библиогр.: c. 55 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Психология личности Психология спорта Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих тренеров -- подготовка студентов -- психологическая безопасность -- психологическая безопасность спортсменов -- психологическая подготовка студентов -- психологическое здоровье спортсменов -- спортивная деятельность -- студенты -- субъекты спортивной деятельности -- тренеры Аннотация: Анализируется проблема достижения психологической безопасности субъекта спортивной деятельности. Обоснована актуальность ее решения в процессе психологической подготовки студентов - будущих тренеров к осуществлению профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Никита Юрьевич. Как совместить функции руководителя и тренера [Текст] / Никитин Никита Юрьевич> // Управление развитием персонала. - 2013. - № 4 (36). - С. 304-307
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): развитие персонала -- профессиональное развитие -- обучение персонала -- корпоративное обучение -- система обучения -- формы обучения -- полевое обучение -- наставничество -- бизнес-задачи -- работа с клиентами -- руководители -- тренеры -- компании -- корпоративный опыт Аннотация: Рассказывается, каким образом в рамках полевого обучения найти баланс между бизнес-задачами (не упустить выгодную сделку) и профессиональным развитием сотрудника. Процесс полевого обучения рассматривается поэтапно с примерами из практики компании "3М Россия". Доп.точки доступа: "3М Россия", ЗАО; "Три M Россия", ЗАО; ЗАО 3М Россия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцев, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование профессионально-педагогических компетенций тренера по спортивному ориентированию у бакалавров и магистров адаптивной физической культуры [Текст] / С. А. Казанцев> // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 4 (56). - С. 13-15 : табл. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 1998-149Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- магистры -- бакалавры -- спортивное ориентирование -- тренеры -- профессионально-педагогические компетенции -- инвалиды-колясочники Аннотация: О подготовке тренеров по спортивному ориентированию для инвалидов-колясочников. Доп.точки доступа: Шадриков, В. Д.; Стамбулова, Н. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пушкарева, А. Н. Результативность тренингов: когда игра стоит свеч [Текст] / А. Н. Пушкарева> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 8. - С. 11-13
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- выбор тренера -- квалификация персонала -- мерность психических функций -- многомерные функции -- одномерные функции -- повышение квалификации -- повышение эффективности -- практические рекомендации -- проведение тренингов -- результативность -- результаты обучения -- соционика -- соционическое консультирование -- стандартные задачи -- студенты -- творческие задачи -- тренеры -- тренинги -- шаблонное мышление -- эффективность тренингов Аннотация: Проблемы низкой эффективности тренингов по повышению квалификации обусловлены разной мерностью психических функций тренера и его студентов. Использование тренером шаблонных рекомендаций результативно, если тренинг ведется в соответствии с маломерными функциями аудитории. Если тренер строит свою методику по многомерным функциям студентов, то она будет эффективна при решении ими сложных творческих задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русских, Елизавета Александровна. Супервизия: практика, идеи, опыт [Текст] / Русских Елизавета Александровна> // Управление развитием персонала. - 2015. - № 1 (41). - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): обучение персонала -- тренинги -- технологии тренинга -- структура тренинга -- тренинговые программы -- программы обучения -- оценка программ обучения -- супервизия -- супервизоры -- бизнес-тренеры -- поведение бизнес-тренера -- самооценка -- профессиональные компетенции -- обратная связь Аннотация: Рассмотрены основные параметры, которые могут использовать супервизоры и тренер при оценке и конструировании тренинговой программы. Отдельно рассмотрены важные аспекты структуры тренинга и поведения тренера. Приведены рекомендации и идеи для проведения анализа и оценки программы обучения. Отмечены особенности получения тренером обратной связи от супервизора, охарактеризованы примерные бланки наблюдателя и самооценки тренера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамонов, Евгений (консультант по управлению персоналом). Управляем групповой динамикой: мастер-класс для тренера [Текст] / Е. Мамонов ; эксперт В. Чемеков> // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 4 (апрель). - С. 82-86 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1727-1029
Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): бизнес-тренеры -- групповая динамика -- групповые роли -- командообразование -- конфронтация персонала -- сотрудничество персонала -- сплоченность команды Аннотация: Термин "групповая динамика", введенный в обиход психологом Куртом Левиным, включает в себя этапы развития группы и групповые роли. Для того, чтобы управлять этими составляющими, нужно понимать причины и следствия их появления. В этом предлагает разобраться автор статьи. Представлено также мнение эксперта об эффектах и законах групповой динамики. Доп.точки доступа: Чемеков, Валерий (кандидат психологических наук) \.\; Левин, К. (социальный психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скаженник, Екатерина (кандидат филологических наук; начальник отдела). Специфика обучения взрослых: типичные ситуации из практики тренера [Текст] / Е. Скаженник> // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 5 (май). - С. 69-71 : табл. . - ISSN 1727-1029
Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): взрослые обучаемые -- обучение персонала -- профессионализм персонала -- профессиональные компетенции тренеров -- учебная мотивация Аннотация: Обучение новичка и сотрудника, давно работающего в компании, - абсолютно разные процессы. Автор статьи рассматривает типичные сложные ситуации, связанные с обучением взрослых специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамонов, Евгений (специалист по управлению персоналом). Аттестация внутренних тренеров: методы оценки [Текст] / Е. Мамонов> // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 40-45 : табл. - 4 прил. . - ISSN 1727-1029
Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): аттестация бизнес-тренеров -- бизнес-тренеры -- внутреннее обучение персонала -- внутренние тренеры -- оценка профессионального мастерства -- развитие персонала -- самопрезентация бизнес-тренеров -- тренинги Аннотация: Бизнес-тренер - ключевой специалист, участвующий в процессе развития и обучения персонала. Работу этих сотрудников необходимо постоянно сопровождать, осуществляя текущий и квалифицированный контроль. Автор статьи предлагает оценочную методику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майдокина, Л. Г. Субъектно-развивающая технология формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях педагогического образования [Текст] / Л. Г. Майдокина, С. В. Тарасова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): психологическая компетентность -- высшие учебные заведения -- педагогические центры -- будущие тренеры -- педагогическое образование -- базовые центры -- субъектно-развивающие технологии Аннотация: Разработка и внедрение субъектно-развивающей технологии формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования. Доп.точки доступа: Тарасова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Возрастные пики карьеры спортивного судьи и тренера [Текст] / А. А. Полозов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 80 : ил. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивные судьи -- спортивные тренеры -- спортивная крьера -- возраст -- возрастные пики -- спортивные команды -- карьерные успехи Аннотация: Выявление возрастных пиков эффективной работы спортивных судей и тренеров на примере команд мирового уровня. Доп.точки доступа: Полозов, А. А.; Шурманов, Е. Г.; Колесникова, К.; Михряков, С.; Жаналиев, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Управленческая деятельность тренера [Текст] : виды, объекты, критерии эффективности / О. Н. Степанова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): тренерская работа -- тренеры -- управленческая деятельность -- эффективность работы -- критерии эффективности -- профессиональная деятельность Аннотация: Определение видов, показателей и критериев эффективности управленческой деятельности тренеров. Доп.точки доступа: Степанова, О. Н.; Махов, А. С.; Латушкина, Е. Н.; Бернина, Ю. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Содержание педагогической деятельности тренера по тхэквондо в общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Павленко [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 100-102 : табл. - Библиогр.: с. 102 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- тренеры -- тренерская работа -- тхэквондо -- общеобразовательные школы -- дополнительное образование -- организация обучения -- методики обучения Аннотация: Анализ содержания педагогической деятельности тренера по тхэквондо в системе дополнительного образования в общеобразовательных школах в части организации и методики обучения. Доп.точки доступа: Павленко, А. В.; Пискун, О. Е.; Симаков, А. М.; Бакулев, С. Е.; Чистяков, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности профессиональной подготовки тренера по гимнастике [Текст] / Р. Н. Терехина [и др.]> // Высшее образование в России. - 2016. - № 11. - С. 143-146 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная подготовка тренеров -- гимнастика -- тренеры -- практико-ориентированный подход Аннотация: Рассматриваются особенности профессиональной подготовки тренера по гимнастике в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Доп.точки доступа: Терехина, Раиса Николаевна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики гимнастики); Медведева, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук, профессор); Крючек, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук, профессор); Винер-Усманова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук, профессор); Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта; СПбГУФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |