Санникова, О. В. (кандидат философских наук). Категория "содержание образования" и возможности ее социологической интерпретации [Текст] / О. В. Санникова> // Социология образования. - 2009. - N 5. - С. 92-105. - Библиогр.: с. 104-105 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): роль образования -- система образования -- функции образования -- трансформация образования -- содержание образования -- научные дискурсы -- устойчивость образования -- изменчивость образования -- социальные институты -- статус знаний -- социальная структура общества -- социальная значимость образования -- культурная значимость образования Аннотация: О тенденции возможного изменения трактовки содержания образования, которая приведет к изменению оценки системы образования и ее функций со стороны других социальных институтов. |
Розанов, Филипп Иванович. Информационный обмен как основа образования будущего [Текст] = Information exchange as a basis for the education of the future / Ф. И. Розанов> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- информациональное общество -- классическая педагогика -- информационный обмен -- трансформация образования Аннотация: В статье дается краткий анализ ключевых проблем современной образовательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шатилова, Н. М. (заслуженный работник культуры РФ). Сегодня и завтра профессионального образования в России [Текст] / Н. М. Шатилова> // Труд и социальные отношения. - 2011. - N 3. - С. 3-15.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- трансформация образования -- инновационное развитие Аннотация: 10 марта 2011 г. в АТиСО прошло заседание "круглого стола" по проблемам трансформации российского профессионального образования. Обозначены вопросы инновационного развития страны, проанализированы условия эффективности повышения образования, позволяющие переналадить в кратчайшие сроки весь образовательный конвейер, вырастить нового рабочего, специалиста, обеспечить безопасное будущее России. Доп.точки доступа: Гриценко, Н. Н. (президент АТиСО); Давыденко, Т. М. (доктор педагогических наук); Семенова, Н. В. (кандидат педагогических наук); Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук); Демин, В. М. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель России); Кожокин, Е. М. (ректор АТиСО); Саркисов, П. Д. (академик РАН); Квасницкий, В. Н. (доктор технических наук); Гусев, В. Е. (кандидат исторических наук); Ненашев, М. Ф. (профессор МГУП); "Профессиональное образование молодежи: состояние, проблемы, перспективы", "круглый стол"; АТиСО; Академия труда и социальных отношений Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Образовательная эпистемология и трансформация знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 95-97. . - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 79-92.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная эпистемология -- педагогическая наука -- учебные программы -- трансформация образования -- познавательная генеративность Аннотация: Рассмотрены основные направления развития системы образования в современной социально-культурной ситуации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цатурова, А. С. (аспирант). Основы эффективности национальной государственной образовательной политики [Текст] / Цатурова А. С.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 4. - С. 207-211. : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 210-211 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- институт образования -- образовательная политика -- трансформация образования Аннотация: В статье рассматриваются проблемы соотношения эффекта и эффективности воздействия государства на систему образования сквозь призму существующих противоречий эволюционирования института образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Елена Викторовна (кандидат экономических наук, доцент). Образовательные императивы развития сетевой экономики [Текст] / Е. В. Логинова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2011. - № 1 (18). - С. 102-109. : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 109-109 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бюрократическая модель образования -- высшее профессиональное образование -- инертность образования -- инновационно-образовательные кластеры -- кумулятивный эффект -- модели образования -- модернизация системы профессионального образования -- непрерывное профессиональное образование -- образовательные комплексы -- операционная адхократия -- организационные модели -- организационные модели образования -- отраслевые образовательные кластеры -- профессиональное образование -- развитие профессиональных навыков -- сетевая экономика -- система образования -- система профессионального образования -- среднее профессиональное образование -- структура образования -- трансформация образования -- трехуровневая модель образования -- уровень образования -- формальное образование Аннотация: Предпринята попытка выявить основные проблемы функционирования отечественной системы образования, дать характеристику положительных экстерналий образовательного процесса, что позволило определить абсолютный, относительный и кумулятивный эффекты его влияния на становление сетевой экономики. Предложена трехуровневая комплексная модель образования, реализация которой создаст условия для инновационного экономического роста. В качестве основной организационной формы реализации предложенной модели определено создание отраслевых инновационно-образовательных кластеров, действующих по принципу научно-образовательно-производственных сетей. Доп.точки доступа: Даскупт, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мастафаев, И. А. (доктор философских наук). Трансформация роли государства в регулировании интеграционных процессов в сфере образовательных услуг [Текст] / И. А. Мастафаев> // Социология образования. - 2011. - № 8. - С. 78-84. . - Библиогр.: с. 83-84 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Азербайджан Кл.слова (ненормированные): трансформация образования -- интеграционные процессы -- система образования -- финансирование образования -- образовательные услуги -- кредитование обучения Аннотация: Анализируются особенности трансформации роли государства в целях финансового обеспечения развития интеграционных процессов в сфере образовательных услуг. Предложена модель трансформации роли государства для финансового обеспечения развития интеграционных процессов высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, А. С. Региональные университеты Юга России: социальный опыт постсоветских преобразований и современные тенденции [Текст] / А. С. Петренко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 3. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Юг России Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- региональные университеты -- трансформация образования -- переподготовка специалистов -- инновационное развитие общества Аннотация: Анализируется социальный опыт постсоветских преобразований региональных университетов Юга России. Университетам отводится ключевое место в системе высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук ; доцент). Современное образование: трансформация в контексте устойчивого развития [Текст] = Modern education: transformation in the context of sustainable development / С. Б. Игнатов> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- система образования -- трансформация образования -- современное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образования для устойчивого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беликова, С. С. Управленческое сопровождение инноваций в образовательном процессе [Текст] / С. С. Беликова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социология управления Кл.слова (ненормированные): парадигма -- управление развитием -- образование -- образовательный процесс -- трансформация образования Аннотация: Статья основывается на анализе потребности в специально создаваемой системе управления образованием, которая не только удерживает предмет управления - образование, но и обеспечивает сущностную смену самого предмета. Раскрывается роль творчества не только как цели подготовки специалиста, но и как способа управленческого сопровождения образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матакаев, А. И. Значимость эмоционального самочувствия студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе [Текст] / А. И. Матакаев> // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 35-42 : 1 табл. . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): трансформация -- трансформация образования -- студенты -- потребности студентов -- эмоциональное состояние -- удовлетворенность -- образовательные услуги -- эмоциональные реакции Аннотация: Трансформация образовательных потребностей молодежи и все возрастающий уровень требований к результатам профессиональной подготовки вызывает необходимость исследования удовлетворенности студентов образовательными услугами вузов. Среди факторов такой удовлетворенности существенное значение имеет эмоциональный аспект, исследованию которого и посвящена данная статья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Физеши, О. Й. (кандидат педагогических наук). Система образования в Закарпатье: шаги истории [Текст] / О. Й. Физеши> // Социология образования. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Украина--Закарпатская область Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные реформы -- трансформация образования -- начальные школы -- образовательная политика Аннотация: Рассматриваются этапы становления и развития системы образования в Закарпатье, приведена их периодизация, а также причины и последствия проводимой образовательной политики, анализируются идеи педагогов и социологов относительно реализации главных заданий образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современное российское образование: проблемы и перспективы развития [Текст] / А. Р. Тузиков [и др.]> // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- трансформация образования -- образовательные системы -- двухуровневая подготовка -- корпоративные университеты -- социокультурные особенности -- профессиональная подготовка Аннотация: В статье рассмотрены социальные и культурные особенности и проблемы трансформации отечественной системы образования. Данный процесс протекает противоречиво и обусловлен, с одной стороны, взаимодействием государства, производителей и потребителей образования, а с другой - вызовами "экономики знаний" и глобализации. Доп.точки доступа: Тузиков, А. Р.; Зинурова, Р. И.; Фурсова, В. В.; Горбачева, О. В.; Гаязова, Э. Б.; Козенко, Р. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балабай, Светлана Валерьевна (кандидат философских наук). Прагматизм современного образования и поиск новой системы ценностей [Текст] / С. В. Балабай> // Власть. - 2013. - № 4. - С. 111-114. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): современное образование -- прагматизм современного образования -- система ценностей -- трансформация ценностей -- трансформация образования -- темпоральность -- информационное пространство Аннотация: Рассматриваются ценностные и методологические аспекты современного образования. Автор утверждает, что темпоральность имплицитно присутствует в образовательном процессе, определяя его ценностные детерминанты. Доп.точки доступа: Хейзинга, Й.; Хайдеггер, М.; Кастельс, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Н. Д. (кандидат философских наук; профессор). Изменения в российском образовании в условиях новых вызовов [Текст] / Н. Д. Сорокина> // Социология образования. - 2013. - № 11. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (9 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модели обучения -- модернизация образования -- проблемы образования -- реформа образования -- система образования -- трансформация образования Аннотация: Рассмотрены перемены в современном российском образовании, связанные с его модернизацией, фиксируются новые вызовы и проблемы в его функционировании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губанов, Н. Н. (кандидат философских наук). Становление университетской традиции в эпоху Высокого Средневековья [Текст] / Н. Н. Губанов> // Социология образования. - 2014. - № 1. - С. 56-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в. Кл.слова (ненормированные): ментальные инновации -- обеспечение знания -- система образования -- средневековые университеты -- трансформация образования -- университетские корпорации -- университеты Аннотация: Рассмотрен процесс появления первых европейских университетов в эпоху средневековья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтярев, А. Н. (доктор экономических наук). Современная государственная политика модернизации российского образования: институциональный аспект [Текст] / А. Н. Дегтярев, Л. Р Дегтярева> // Социология образования. - 2014. - № 2. - С. 4-14 : 1 табл., 6 рис. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный потенциал -- компаративность -- модернизация образования -- образовательное законодательство -- система образования -- трансформация образования Аннотация: С позиции институциональной теории исследуются тренды государственной образовательной политики. Доп.точки доступа: Дегтярева, Л. Р Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, А. С. Организационная культура университетов в трудах российских ученых: социально-экономический аспект [Текст] / А. С. Петренко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 136-140. - Библиогр.: с. 139-140 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Социология науки Социология организаций Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- организационная культура -- особенности организации -- трансформация образования Аннотация: Анализируются понятия и определения организационной культуры, предложенные выдающимися российскими учеными. Автор отводит организационной культуре особое место, поскольку она может служить надежным ресурсом социально-экономического развития системы высшего образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтярева, Л. Р. Финансово-правовое регулирование институтов системы российского образования как основа его модернизации [Текст] / Л. Р. Дегтярева> // Юридический мир. - 2014. - № 6. - С. 59-67 : граф. - Библиогр.: с. 68 (15 назв.) . - ISSN 1811-1475
Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): образование -- модернизация образования -- трансформация образования -- образовательные услуги -- финансирование образования -- правовое регулирование -- финансово-правовое регулирование -- официальные материалы -- законы Аннотация: Автор, принимая во внимание исключительную важность финансово-экономического фактора в развитии системы образования, показывает, что институциональные изменения финансового законодательства применительно к сфере образования выступают одним из определяющих драйверов его трансформации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук). Основы управления социально-интегрированным языковым образованием взрослых на послевузовском этапе [Текст] / Р. А. Готлиб> // Социология образования. - 2015. - № 9. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 104-105 (6 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): взрослые -- изучение языков -- модернизация образования -- образовательная реформа -- политические перемены -- послевузовское образование -- социальные перемены -- трансформация образования Аннотация: Рассмотрены проблемы языкового образования взрослых в условиях социально-политических перемен. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |