Кочетков, И. В. Внедрение волоконно-оптических технологий в корабельных системах управления, контроля и связи [Текст] / И. В. Кочетков, В. В. Червяков> // Изобретательство. - 2011. - Т. 11, N 12. - С. 28-32. : 5 рис. - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Техника Изобретательство и рационализация. Патентное дело Монтаж и демонтаж оборудования Кл.слова (ненормированные): оптическое волокно -- волоконно-оптические технологии -- электроэнергетическая система -- трансформатор тока -- корабельные системы управления Аннотация: Отражен современный этап развития корабельного приборостроения с использованием средств волоконно-оптической техники со спецификой монтажа оборудования и кабелей. Предложен следующий шаг в сторону развития систем управления электроэнергетической системой с применением новейших изобретений. Доп.точки доступа: Червяков, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метод определения и локализации пробоя изоляции для гибридного и электрического транспорта [Текст] / А. С. Анучин [и др.]> // Вестник Московского энергетического института. - 2017. - № 5. - С. 57-62 . - ISSN 1993-6982
Рубрики: Энергетика Электрические машины в целом Кл.слова (ненормированные): электрический транспорт -- токи утечки -- диагностика изоляции -- трансформатор тока Аннотация: С увеличением темпов роста рынка электрического транспорта все более актуальными становятся проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом электрических трансмиссий, особенно в сегменте тягового транспорта, рассчитанного на большую мощность. Одной из значимых проблем является обеспечение электробезопасности, так как транспортные средства с электрической трансмиссией работают на высоких напряжениях. Описан метод, позволяющий оперативно определять участки электрической трансмиссии, состояние изоляции которых является аварийным. В настоящее время методы, применяемые для диагностики изоляции, не позволяют локализовать токовые утечки, хотя и могут мгновенно определить факт их наличия. Задачи, которые можно решить с помощью предлагаемого метода, актуальны, сфера его применения весьма широка: электрические тяговые трансмиссии используются как в составах метро, так и в промышленности для грузовых тяговых платформ. Предложенный метод основан на измерении токов утечки на корпус и анализе их активной составляющей для каждого устройства электрической трансмиссии. Перед началом измерений необходимо остановить транспортное средство и обесточить звено постоянного тока. Между звеном постоянного тока и корпусом машины подается напряжение путем подключения источника тестового сигнала. Определение полного тока утечки выполняется токоизмерительными клещами, специально доработанными под данную задачу. На испытаниях опытного образца диагностического комплекса в вагонах метро метод показал высокую эффективность, аварийные участки изоляции были успешно детектированы и локализованы. Экспериментальные результаты подтверждают необходимость внедрения данного метода и создания на его основе оперативных диагностических комплексов. Он также может быть усовершенствован путем применения гармонического анализа, что позволит снизить стоимость комплекса диагностики и повысить его эффективность. Доп.точки доступа: Анучин, А. С.; Беляков, Ю. О.; Прудникова, Ю. И.; Федорова, К. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |