Зеер, Эальд Фридрихович (доктор психологических наук).
    Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 9-28. - Библиогр.: с. 25-26 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка кадров -- трансфессия -- транспрофессионализм -- профессиональная деятельность -- субъекты профессиональной деятельности -- профессионально-образовательные платформы -- академические единицы -- стратегические академические единицы
Аннотация: Описан феномен транспрофессионализма. Определены исходные установки к его пониманию и в характеристике блочно-модульной модели платформы, предназначенной для формирования транспрофессионализма педагогов профессиональной школы.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование транспрофессиональных компетенций у будущих инженеров [Текст] / Э. Ф. Зеер [и др.] // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 2. - С. 27-32. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
востребованность специалистов -- высшее профессиональное образование -- инженеры -- модульное обучение -- профессиональная мобильность -- транспрофессионализм -- транспрофессиональные компетенции
Аннотация: Отмечается востребованность в современном мире специалистов-транспрофессионалов, особенно в сфере технономических профессий. Формирование транспрофессиональных компетенций необходимо начинать на этапе обучения в вузе. В связи с этим предложена модель развития транспрофессиональных компетенций у инженеров, представляющую собой последовательное продвижение по этапам обучения от профессионального к транспрофессиональному.


Доп.точки доступа:
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор); Бердникова, Дария Владимировна (аспирант); Борисов, Георгий Игоревич (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлаченко, Лариса Сергеевна (аспирантка).
    Трансформация профессиональной идентичности в условиях транзитивности профессионально-трудовой сферы современного общества [Текст] / Л. С. Бурлаченко // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социология труда -- труд -- профессионально-трудовая сфера -- транзитивность -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- трансформация профессиональной идентичности -- транспрофессионализм -- профессиональная деструкция -- профессиональный маргинализм -- цифровизация -- эмпирические исследования -- теоретические исследования
Аннотация: Целью данной статьи является анализ современных теоретических и эмпирических исследований профессиональной идентичности в условиях цифровизации и транспрофессионализма. На основе результатов анализа были выделены основные факторы, влияющие на изменение профессиональной идентичности в условиях транзитивности, и определены направления дальнейшего изучения социально-психологического конструкта профессиональной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинченко, Виктория Олеговна (доктор педагогических наук; доцент).
    Методологическая основа практико-ориентированного обучения в вузе [Текст] / В. О. Зинченко, О. М. Россомахина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 154-156 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- практико-ориентированное обучение -- методологический подход -- компетентностный подход -- компетенции -- транспрофессионализм
Аннотация: В статье рассмотрена проблема выбора методологической основы практико-ориентированного обучения, актуализация которого в системе профессионального образования вызвана инновационным развитием всех сфер общественной жизни и необходимостью подготовки специалиста, способного и готового к самостоятельному решению задач в межпрофессиональной среде. На основе анализа позиций исследователей представлено авторское определение практико-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Россомахина, Олеся Михайловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)