Зеер, Эальд Фридрихович (доктор психологических наук). Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 9-28. - Библиогр.: с. 25-26 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка кадров -- трансфессия -- транспрофессионализм -- профессиональная деятельность -- субъекты профессиональной деятельности -- профессионально-образовательные платформы -- академические единицы -- стратегические академические единицы Аннотация: Описан феномен транспрофессионализма. Определены исходные установки к его пониманию и в характеристике блочно-модульной модели платформы, предназначенной для формирования транспрофессионализма педагогов профессиональной школы. Доп.точки доступа: Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование транспрофессиональных компетенций у будущих инженеров [Текст] / Э. Ф. Зеер [и др.]> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 2. - С. 27-32. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): востребованность специалистов -- высшее профессиональное образование -- инженеры -- модульное обучение -- профессиональная мобильность -- транспрофессионализм -- транспрофессиональные компетенции Аннотация: Отмечается востребованность в современном мире специалистов-транспрофессионалов, особенно в сфере технономических профессий. Формирование транспрофессиональных компетенций необходимо начинать на этапе обучения в вузе. В связи с этим предложена модель развития транспрофессиональных компетенций у инженеров, представляющую собой последовательное продвижение по этапам обучения от профессионального к транспрофессиональному. Доп.точки доступа: Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор); Бердникова, Дария Владимировна (аспирант); Борисов, Георгий Игоревич (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлаченко, Лариса Сергеевна (аспирантка). Трансформация профессиональной идентичности в условиях транзитивности профессионально-трудовой сферы современного общества [Текст] / Л. С. Бурлаченко> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): социология труда -- труд -- профессионально-трудовая сфера -- транзитивность -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- трансформация профессиональной идентичности -- транспрофессионализм -- профессиональная деструкция -- профессиональный маргинализм -- цифровизация -- эмпирические исследования -- теоретические исследования Аннотация: Целью данной статьи является анализ современных теоретических и эмпирических исследований профессиональной идентичности в условиях цифровизации и транспрофессионализма. На основе результатов анализа были выделены основные факторы, влияющие на изменение профессиональной идентичности в условиях транзитивности, и определены направления дальнейшего изучения социально-психологического конструкта профессиональной идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зинченко, Виктория Олеговна (доктор педагогических наук; доцент). Методологическая основа практико-ориентированного обучения в вузе [Текст] / В. О. Зинченко, О. М. Россомахина> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 154-156 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- практико-ориентированное обучение -- методологический подход -- компетентностный подход -- компетенции -- транспрофессионализм Аннотация: В статье рассмотрена проблема выбора методологической основы практико-ориентированного обучения, актуализация которого в системе профессионального образования вызвана инновационным развитием всех сфер общественной жизни и необходимостью подготовки специалиста, способного и готового к самостоятельному решению задач в межпрофессиональной среде. На основе анализа позиций исследователей представлено авторское определение практико-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Россомахина, Олеся Михайловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |