Безруков, Л. А. (доктор географических наук).
    Новые возможности пространственного развития Сибири [Текст] / Л. А. Безруков // ЭКО. - 2015. - № 2. - С. 39-51. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Сибирь, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономическая география и региональная экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
экономическое развитие -- социально-экономическое развитие -- регионы -- пространственное развитие -- транспортные издержки -- широтные зоны -- территориальное развитие -- транспортная политика -- экономическая политика -- Транссиб -- модернизация Транссиба -- транспортно-коммуникационная инфраструктура -- транспортный фактор -- транспортная инфраструктура -- транспортно-экономические барьеры
Аннотация: В статье раскрыты возможности преодоления в Сибири негативного влияния транспортного фактора за счет сокращения транспортных издержек и опережающего формирования транспортно-коммуникационной инфраструктуры, прежде всего коренной модернизации Транссиба. В разрезе основных широтных зон рассмотрены ключевые направления пространственного развития макрорегиона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безруков, Л. А. (доктор географических наук).
    Транссиб и Шелковый путь [Текст] : глобальная инфраструктура и региональное развитие / Л. А. Безруков // ЭКО. - 2016. - № 7. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (16 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.050 + 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Сибирь--Китай; Дальний Восток, 21 в. нач.
   Экономика России

   Управление экономикой

   Экономическая география и региональная экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
экономическое развитие -- социально-экономическое развитие -- регионы -- пространственное развитие -- евразийские транспортные коридоры -- Шелковый путь -- территориальное развитие -- транспортная политика -- экономическая политика -- Транссиб -- региональное развитие -- транспортно-коммуникационная инфраструктура -- транспортный фактор -- транспортная инфраструктура -- транспортные перевозки -- транспортные коридоры -- конкурентоспособность -- континентальное положение -- ультраконтинентальное положение -- пояса развития -- евразийские транспортные коридоры -- внутриконтинентальное положение -- внутриконтинентальные регионы -- транспортные затраты -- экономико-географическое положение -- хозяйственная консолидация -- социально-экономическая дифференциация -- инфраструктура -- евразийское пространство -- интеграция евразийского пространства -- политическая интеграция евразийского пространства -- экономическая интеграция евразийского пространства -- трансграничное сотрудничество
Аннотация: В статье анализируется проблема конкурентоспособности Транссиба в сравнении с сухопутными вариантами Шелкового пути. Доказывается целесообразность создания международных транспортных коридоров в целях не только организации транзитных перевозок, но и экономической и политической интеграции евразийского пространства, прежде всего активизации трансграничного хозяйственного сотрудничества смежных районов России, Китая и Казахстана как перспективного направления, способствующего ослаблению невыгодных последствий их внутриконтинентального положения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бардаль, А. Б. (кандидат экономических наук).
    Новый Шелковый путь [Текст] : возможности и угрозы для транспортного комплекса Дальнего Востока России / А. Б. Бардаль // ЭКО. - 2016. - № 7. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (22 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Китай--Дальний Восток; КНР, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
экономическое развитие -- социально-экономическое развитие -- регионы -- пространственное развитие -- евразийские транспортные коридоры -- Шелковый путь -- территориальное развитие -- транспортная политика -- экономическая политика -- региональное развитие -- транспортно-коммуникационная инфраструктура -- транспортный фактор -- транспортная инфраструктура -- транспортные перевозки -- транспортные коридоры -- конкурентоспособность -- транспортный комплекс -- инфраструктура -- трансграничное сотрудничество -- ЭПШП
Аннотация: В статье рассматривается возможное влияние реализуемой КНР инициативы "Экономический пояс Шелкового пути" на транспортный комплекс Дальнего Востока России. Отмечается, что последний, при формальной сопряженности с проектом, в настоящее время выполняет локальные задачи в перевозках с Китаем и не вписывается в рамки глобальных целевых установок инициативы. В связи с этим реализация Экономического пояса Шелкового пути не может нанести ущерб транспортному комплексу Дальнего Востока. Напротив, региону предоставляется возможность расширить транспортные взаимодействия с КНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, В. А.
    Кластерный эффект международных транспортных маршрутов [Текст] / В. А. Андреев, С. Ю. Остропольцев // ЭКО. - 2016. - № 7. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 138 (10 назв.) . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Китай--Дальний Восток; Северо-Восточная Азия, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
трансграничные кластеры -- кластерная интеграция -- регионы -- пространственное развитие -- транспортные коридоры -- транспортные маршруты -- территориальное развитие -- транспортная политика -- экономическая политика -- международные транспортные маршруты -- региональное развитие -- транспортно-коммуникационная инфраструктура -- транспортный фактор -- транспортная инфраструктура -- транспортные перевозки -- международные транспортные коридоры -- мультимодальные перевозки -- интермодальные перевозки -- эконометрическое моделирование -- транспортно-логистические кластеры -- интеграция -- приграничные районы -- контейнерные грузоперевозки -- транспортные затраты -- экономико-географическое положение -- хозяйственная консолидация -- социально-экономическая дифференциация -- инфраструктура -- евразийское пространство -- интеграция евразийского пространства -- политическая интеграция евразийского пространства -- экономическая интеграция евразийского пространства -- трансграничное сотрудничество -- транспортно-логистические центры
Аннотация: Результаты прогнозирования объема контейнерных грузоперевозок по международным транспортным маршрутам "Приморье-1" и "Приморье-2" до 2025 г. на основе эконометрического моделирования позволили выявить предпосылки для формирования трансграничных транспортно-логистических кластеров в регионе Северо-Восточной Азии. В статье обосновывается важность международных транспортных коридоров для включения хозяйствующих субъектов Приморского края в международную систему предоставления услуг интермодальных и мультимодальных перевозок. Сделан вывод о важности реализации комплексных проектов по интегрированию российских и глобальных мультимодальных операторов, а также созданию транспортно-логистических центров в приграничных районах Приморского края.


Доп.точки доступа:
Остропольцев, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веселова, Э. Ш.
    На периферии Великого Шелкового пути [Текст] / Э. Ш. Веселова // ЭКО. - 2016. - № 8. - С. 101-103 . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.04 + 65.37
Рубрики: Экономика--Россия--Сибирь--Китай, 21 в. нач.
   Экономика России

   Экономическая география и региональная экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
экономическое развитие -- социально-экономическое развитие -- регионы -- пространственное развитие -- евразийские транспортные коридоры -- Шелковый путь -- территориальное развитие -- транспортная политика -- экономическая политика -- Транссиб -- региональное развитие -- транспортно-коммуникационная инфраструктура -- транспортная инфраструктура -- транспортные перевозки -- транспортные коридоры -- конкурентоспособность -- континентальное положение -- ультраконтинентальное положение -- пояса развития -- евразийские транспортные коридоры -- внутриконтинентальное положение -- внутриконтинентальные регионы -- транспортные затраты -- экономико-географическое положение -- инфраструктура -- евразийское пространство -- интеграция евразийского пространства -- экономическая интеграция евразийского пространства -- трансграничное сотрудничество -- перспективы развития
Аннотация: Перспективы транспортно-логистического сектора Сибири в связи с формированием Нового Шелкового пути - из Китая в Европу через Казахстан и Беларусь - обсуждались на международном форуме "Транспорт Сибири", прошедшем в конце мая 2016 г. в Новосибирске. Концепция создания Экономического пояса Шелкового пути, которую активно реализует Китай в последние годы, ставит под удар претензии ряда сибирских территорий на роль важнейшего Евразийского транспортного коридора. Один из вариантов Шелкового пути включает в него лишь несколько регионов европейской части РФ (Калужскую, Оренбургскую области, Татарстан, Москву), но существуют и альтернативные варианты маршрута - через Украину, Азербайджан и Грузию, активно лоббируемые правительствами этих стран.


Доп.точки доступа:
Транспорт Сибири, международный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миротин, Леонид.
    Экологический и экономический выбор направления развития транспортной системы юга России [Текст] / Леонид Миротин, Евгений Лебедев, Елена Чеховская // Логистика. - 2016. - № 12. - С. 34-36 : 1 фот. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 2219-7222
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации--Крым--Россия--Юг России

Кл.слова (ненормированные):
логистика -- международная торговля -- грузопотоки -- грузовые перевозки -- альтернативные маршруты -- водный транспорт -- контейнеры -- топливо -- транспортно-коммуникационная инфраструктура
Аннотация: Об изменениях, происходящих в последние годы в международной торговле и организации ее грузопотоков.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Евгений; Чеховская, Елена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабурин, Вячеслав Леонидович (доктор географических наук).
    Подходы к оценке социально-экономической эффективности развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке [Текст] = Approaches to the assessment of socio-economic efficiency of transport infrastructure development in Siberia and the Far East / В. А. Бабурин // Региональные исследования. - 2018. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (25 назв.). - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5280
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Сибирь--Россия--Дальний Восток
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
транспортно-коммуникационная инфраструктура -- эффективность функционирования -- исследования -- муниципальные образования -- формула энтропии Шеннона -- Шеннона формула энтропии -- разнообразие -- аква-территориальные системы -- протокластеры
Аннотация: В статье проанализированы результаты исследования развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры одной из масштабнейших территорий России - Сибири и Дальнего Востока, представлена типология территорий, входящих в исследуемый мегаполис, для береговых зон рассмотрены возможности формирования аква-территориальных транспортных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батомункуев, Валентин Сергеевич (кандидат географических наук).
    Совершенствование приграничной инфраструктуры России и Монголии как фактор развития экономического коридора "Китай - Монголия - Россия" [Текст] = Russia-Mongolia border infrastructure improvement as factor of the China - Mongolia - Russia economic corridor development / В. С. Батомункуев, Т. Ш. Рыгзынов // Региональные исследования. - 2018. - № 3. - С. 126-132 : рис. - Библиогр.: с. 131-132. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5280
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Россия--Китай--Монголия
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
приграничные инфраструктуры -- приграничные территории -- экономические коридоры -- торгово-экономическое сотрудничество -- пограничные отношения -- транспортно-коммуникационная инфраструктура
Аннотация: В статье рассматривается состояние приграничной инфраструктуры регионов, прилегающих к российско-монгольской границы, характеризуются факторы развития экономического коридора "Китай - Монголия - Россия", дается перечень проблем, которые препятствуют расширению и углублению торгово-экономического сотрудничества в приграничных районах данного географического образования.


Доп.точки доступа:
Рыгзынов, Тимур Ширапович (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)