Субочев, С. Д. (канд. техн. наук).
    Построение оптимальных траекторий в многомерных пространствах на основе физических моделей [Текст] / С. Д. Субочев // Информационно-управляющие системы. - 2007. - N 2. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 22.19
Рубрики: Математика--Вычислительная математика
Кл.слова (ненормированные):
многомерные пространства -- оптимальные траектории -- физические модели -- распространение света -- метод пристрелки -- градиентный метод
Аннотация: Рассматривается принцип минимального времени распространения света в трехмерном физическом пространстве, который обобщается и на многомерное пространство, используется для разработки соответствующего численного метода пристрелки при построении оптимальных многомерных траекторий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудимов, Максим Александрович (аспирант).
    Влияние азимутально-неоднородного магнитного поля на характер движения зарядов в магнетронном диоде [Текст] / М. А. Кудимов, Н. Ю. Хороводова, В. Б. Байбурин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 111-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. )
УДК
ББК 32.85
Рубрики: Радиоэлектроника--Электроника
Кл.слова (ненормированные):
магнитное поле -- магнетронные диоды -- траектории заряженных частиц -- хаотичность движения зарядов -- неоднородности магнитного поля -- азимутальные изменения магнитного поля
Аннотация: Проведен анализ влияния магнитного поля на характер движения заряженных частиц в магнетронном диоде. Определены изменения областей хаотичности для различных видов неоднородностей магнитного поля.


Доп.точки доступа:
Хороводова, Наталия Юрьевна (аспирантка); Байбурин, Вил Бариевич (д-р техн. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Покровский, С. Г. (канд. техн. наук).
    Попасть на Луну американцы не могли [Текст] / Покровский С. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 152-166. - Библиогр.: с. 166 (7 назв. )
УДК
ББК 39.6
Рубрики: Транспорт--Космическая техника. Космонавтика. Космические аппараты, 1968-1972 гг.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
космические полеты -- кинозаписи космических полетов -- Сатурн-5-Аполлон -- ракеты-носители -- летательные аппараты -- траектории полетов -- лунные экспедиции -- пилотируемые полеты
Аннотация: Анализ кинозаписи полета комплекса Сатурн-5-Аполлон в момент отделения первой ступени ракеты-носителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макфарленд, Д. Э.
    Деление на потоки: траектории, поворотные пункты и критерии оценки в математических карьерах в средней школе [Текст] / Д. Э. Макфарленд // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 96-97
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США

Кл.слова (ненормированные):
средняя школа -- учебные программы -- математические науки -- системы мобильности -- выбор предметов -- академическая успеваемость
Аннотация: Рассмотрена проблема специализации в средних школах США.





    Редков, Валерий Иванович (канд. техн. наук.).
    Исследование нелинейных деформаций грунтовой среды при девиаторных траекториях нагружения на основе инкрементальной модели [Текст] / В. И. Редков, О. В. Иноземцева, А. А. Гильман // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 25. - С. 26-32 : ил. - Библиогр.: с. 31-32 (4 назв. )
УДК
ББК 22.251
Рубрики: Механика
   Механика твердых тел

Кл.слова (ненормированные):
нелинейные деформации -- грунтовые среды -- девиаторные траектории нагружения -- инкрементальные модели -- нелинейные законы деформирования материала -- неоднородность свойств материала -- объемная деформация материала -- упругопластические деформации
Аннотация: Строится вариант технической теории деформирования для грунтовых сред оснований сооружений на основе теории малых упругопластических деформаций в приращениях.


Доп.точки доступа:
Иноземцева, Ольга Вячеславовна (канд. техн. наук); Гильман, Александр Абрамович (канд. техн. наук)




   
    Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне [Текст] / Н. А. Гаврилов [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 15-23. - 1; Необходимость открытой организации профильного обучения. - 1; Замысел и организационная структура предлагаемой модели. - 1; Экспериментальная апробация модели: первые результаты
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пермская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- профильное обучение -- образование в регионах -- модели профильного обучения -- открытое профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- эксперименты в образовании -- экспериментальные апробации -- педагогические эксперименты -- дистанционное обучение -- элективные курсы -- обратная связь -- тьюторы -- информационно-коммуникативные компетентность -- самостоятельная учебная деятельность -- программное обеспечение -- дистанционные учебные программы -- школа-вуз
Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Николай Анатольевич (канд. пед. наук); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ.-мат. наук ; проф.); Шубин, Сергей Владимирович (канд. физ.-мат. наук); Пермский государственный университет; Пермский институт повышения квалификации работников образования; ПИПКРО




    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)




    Полтерович, В. М.
    Современное состояние теории экономических реформ [Текст] / В. М. Полтерович // Экономическая наука современной России. - 2008. - N 1. - С. 7-34. - Библиогр.: с. 33-34 (45 назв. )
УДК
ББК 65.01 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

   Экономика России--Россия--Российская Федерация--Азия; Китай; КНР

Кл.слова (ненормированные):
экономические реформы -- экономические институты -- политическая экономия -- теория реформ -- институционализм -- институциональные реформы -- экономический рост -- шоковая терапия -- перспективные траектории -- либерализация цен -- собственность -- реформа собственности -- административная реформа
Аннотация: В статье очерчивается круг соответствующих проблем и излагаются некоторые важнейшие результаты теории реформ. Обсуждаются источники издержек реформирования и характерные ошибки реформаторов. Развивается взгляд на реформу как на процесс построения институциональной траектории, удовлетворяющей определенным требованиям. Сопоставляются разные стратегии реформ.





    Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук).
    Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей
УДК
ББК 60.504/506 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода
Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, Пиритим Александрович (1889-1968) \п.\; Дюркгейм, Эмиль (1858-1917) \э.\; Беккера, Гари (1930) \г.\; Бурдье, Пьер (1930) \п.\; Шубкин \в. Н.\; Шульц, Теодор (1902) \т.\




    Бобылев, Д. В. (кандидат сельскохозяйственных наук).
    Построение индивидуальной информационно-телекоммуникационной образовательной траектории для школьников сельских регионов [Текст] / Д. В. Бобылев, В. Г. Ерыкова // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 30-32
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- учебные планы -- высшие учебные заведения -- вузы -- принципы образования -- студенты -- сельские регионы -- выпускники сельских школ -- индивидуализация обучения
Аннотация: Опыт построения системы высшего образования в СГА на основе индивидуализации обучения.


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г.; Современная гуманитарная академияСГА




    Матвеева, Татьяна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. А. Матвеева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 81-87 : 3 рис. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневое образование -- образовательная траектория студентов -- индивидуальные образовательные траектории -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- связь компетенций
Аннотация: Концепция реализации образовательной программы подготовки специалиста (бакалавра/магистра), составленной в соответствии с компетентностной моделью выпускника вуза для формирования его профессиональной компетентности по индивидуальным образовательным траекториям.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф.)




    Газизова, Альфия Ильдусовна (канд. пед. наук).
    Интернационализация и академическая мобильность в Турции как необходимые элементы инновационной образовательной и научной траектории [Текст] / А. И. Газизова // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Турция

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация образования -- международное сотрудничество -- международные совместные программы -- турецкие студенты -- академическая мобильность -- двухсторонняя мобильность
Аннотация: Вопросы интернационализации образования и расширения академической мобильности в Турции в контексте европейской интеграции. Рассматриваются меры, принимаемые на национальном и институциональном уровнях для сотрудничества и согласованности действий зарубежных и турецких учреждений высшего образования по вопросам обмена, современных образовательных и научных программ, стажировок, развития европейских схем и инструментов мобильности. Представлены анализ текущей мобильности студентов и преподавателей. Некоторые аспекты утечки интеллектуального капитала страны и меры по развитию двусторонней академической мобильности.





    Чернов, Виктор Петрович.
    Модель экономического роста, учитывающая воспроизводственный аспект потребления [Текст] / В. П. Чернов, Ф. А. Ущев, С. С. Чиркова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 3. - С. 20-31 : фото. - Библиогр.: с. 31 (18 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика--Россия
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
экономический рост -- трудовые ресурсы -- основной капитал -- потребление -- инвестиции -- фондовооруженность -- модели -- экономическая динамика -- стационарные траектории -- сбалансированный рост -- оборотный капитал -- рост экономики
Аннотация: В статье предложена простая модель экономической динамики, учитывающая механизм воспроизводства трудовых ресурсов через потребление.


Доп.точки доступа:
Ущев, Филипп Анатольевич; Чиркова, Серафима Сергеевна




    Малистов, А. С.
    Алгоритм анализа траекторий движущихся на видеопоследовательности объектов с помощью потенциалов [Текст] / Малистов А. С. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 6. - С. 162-163
УДК
ББК 34.91
Рубрики: Приборостроение
   Теоретические основы приборостроения

Кл.слова (ненормированные):
видеопоследовательность -- видеонаблюдение -- траектории движения -- алгоритмы детектирования движения -- сигналы тревоги -- запрещенные скорости -- опасные направления -- интеллектуальные системы видеонаблюдения
Аннотация: Изучение поведения объектов в интеллектуальных системах видеонаблюдения, которые позволяют обнаружение движения и траектории движения обнаруживаемых объектов.





    Малистов, А. С.
    Алгоритм распознавания остановки объекта в системе видеонаблюдения с детектором движения [Текст] / Малистов А. С. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 6. - С. 164
УДК
ББК 34.91
Рубрики: Приборостроение
   Теоретические основы приборостроения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные системы видеонаблюдения -- системы видеонаблюдения -- видеонаблюдение -- поведение объектов -- остановка объекта -- алгоритмы обнаружения движения -- траектории движения -- алгоритмы распознания -- детекторы движения
Аннотация: Изучение поведения объекта в интеллектуальных системах видеонаблюдения, определение факта остановки объекта в запрещенной области.





    Чередниченко, Г. А. (кандидат философских наук).
    Образовательные и профессиональные траектории выпускников средних школ [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 28-45. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 1998-2008 гг.

   Социология групп, 1998-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- среднее образование -- базовое образование -- формальное образование -- дополнительное образование -- выпускники школ -- молодежь -- социологические исследования
Аннотация: В материалах лонгитюдного исследования анализируются процессы формирования образовательных и профессиональных траекторий молодежи, вступающих в самостоятельную жизнь после получения среднего образования.





    Ситник, З. Н.
    Компетентность выпускника профессионального училища в условиях современного рынка труда [Текст] / З. Н. Ситник // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- профессиональные училища -- производственные отношения -- выпускники училищ -- рынок труда
Аннотация: Соотношение качества современного профессионального образования и требований рынка труда.





    Кривова, В. А.
    Психолого-педагогические основы построения трехмерной модели IT-обучения в распределенном вузе [Текст] / Кривова В. А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-вузы -- распределенные вузы -- практическая дидактика -- учебный процесс -- усвоение знаний -- пофазовое усвоение знаний -- детерминированный подход -- балансовый метод -- дидактическая матрица -- системы занятий -- образовательные траектории -- инновационные вузы
Аннотация: Принципы проектирования образовательного процесса и их взаимосвязи с практической дидактикой. Трехмерная модель обучения в IT-вузе.





    Вознесенская, Е. Д. (кандидат исторических наук).
    Образовательные и профессиональные траектории выпускников учебных заведений довузовского профессионального образования [Текст] / Е. Д. Вознесенская, Ф. А. Хохлушкина // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 14-30 : 9 табл. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Новосибирская область, 1998-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ресурсы -- профессиональное образование -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- социальная эффективность -- выпускники школ -- молодежь -- социологические исследования
Аннотация: Анализ материалов лонгитюдного исследования (1998-2008 гг. ) разных групп молодежи - выпускников средних школ, средне-специальных учебных заведений и профессиональных училищ Новосибирской области.


Доп.точки доступа:
Хохлушкина, Ф. А. (кандидат экономических наук)




    Тесленко, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института управления).
    Образование в Республике Казахстан: социокультурные полюса разлома [Текст] / А. Н. Тесленко // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 31-42 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
материальные ценности -- моральные ценности -- система ценностей -- жизненный успех -- социализация молодежи -- молодежь -- система образования -- учащаяся молодежь -- престиж профессии -- прагматические настроения -- гедонистические настроения -- социологические исследования
Аннотация: Учащаяся молодежь Казахстана считает, по данным социологических опросов, наиболее престижными те профессии, которые обладают особой значимостью в условиях рыночной экономики, и, выбирая профессию, руководствуются в первую очередь ее предполагаемой перспективностью.