Направление учащихся в новые места высшего образования: роль ЮНЕСКО [Текст] = Guiding Learners in New Higher Education Spaces: What Role for UNESCO? / Uvalic-Trumbic S.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. . 61-63. - 0; Guiding Learners in New Higher Education Spaces: What Role for UNESCO?. - ; Направление учащихся в новые места высшего образования: роль ЮНЕСКО
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- качество обучающих программ -- образовательные услуги -- традиционное образование -- международные образовательные программы Аннотация: В статье рассматривается роль ЮНЕСКО в организации программ очного и дистанционного обучения для высшей школы. Доп.точки доступа: Uvalic-Trumbic S. \.\; ЮНЕСКОорганизация ООН по образованию, науке и культуре; UNESCO; United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агапова, Н. Г. Специфика системного исследования современных образовательных парадигм в контексте философии культуры [Текст] / Н. Г. Агапова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): образование -- традиционное образование -- культура и образование -- образование и культура -- философия культуры -- философия образования -- образовательные парадигмы Аннотация: Исследование феномена образования, различных его парадигм в контексте философии культуры и с позиций деятельностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уильямс, П. Дж. Обоснованные знания: экономичность и академия [Текст] / П. Дж. Уильямс> // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 86-87. - Полностью ст. опубл.: Higher Education.- 2007.- October.- Vol. 54.- N 4.- P. 511-523. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): западные университеты -- программы обучения -- реорганизация образования -- кодификация знаний -- традиционное образование -- университетские кампусы -- печатные учебники -- дистанционное обучение -- компьютерные технологии -- качество обучения -- очные лекции Аннотация: Рассмотрена проблема обоснованности знаний, получаемых студентами дистанционных отделений университетов в условиях перехода к рыночной экономике. |
Захараш, Татьяна Борисовна (докт. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета). К проблеме определения понятий "традиция" и "инновация" в современном образовании [Текст] / Т. Б. Захараш> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): традиционное образование -- инновационное образование -- современное образование -- система образования -- педагогические идеи Аннотация: Рассматривается сосуществование и взаиморазвитие традиционного и инновационного в современном образовании. |
Шубина, Н. А. Гимназия - школа взаимопонимания и доброты [Текст] / Н. А. Шубина> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 46-47. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназии -- типы учебных заведений -- образование в гимназиях -- история гимназического образования -- традиционное образование -- культура образования Аннотация: Об истории и современном состоянии гимназического образования (на примере екатеринбургской гимназии N 108). Доп.точки доступа: Гимназия N 108 |
Филиппов, Р. И. Макдональдизированное образование: подходит ли оно для России? [Текст] / Р. И. Филиппов> // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 77-78 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): формальная рациональность -- иррациональная рациональность -- макдональдизация образования -- глобализация образования -- инновационное образование -- инновационное развитие -- традиционное образование -- система образования -- реформа образования Аннотация: Рассмотрены основные параметры нововведений в сфере образования. |
Богаткина, А. А. Экономическая парадигма современного образования и ее влияние на ценностные ориентации молодежи [Текст] / А. А. Богаткина> // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 51-58 : 3 рис. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- молодежь -- экономическая парадигма -- компетентностный подход -- организация образования -- управление образованием -- ценностные ориентации -- ценность образования -- социализация -- традиционное образование -- инновационное образование Аннотация: Рассмотрен переход от советской парадигмы образования к экономической и связанные с этим изменения в сфере высшего образования. |
Букатая, Марина Владимировна. Традиционное и инновационное образование в культуре Китая [Текст] = Traditional and innovative education in the chinese culture / М. В. Букатая> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай Кл.слова (ненормированные): система образования -- образование в Китае -- традиционное образование -- инновационное образование -- вузы -- китайские вузы -- культура -- культура Китая Аннотация: В статье рассматриваются некоторые традиционные и инновационные подходы к образованию в Китае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Римарева, И. И. Система непрерывного образования [Текст] / И. И. Римарева> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 11-19.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- непрерывное образование -- цикл непрерывного образования -- традиционное образование -- новые подходы -- социальные изменения -- социальные системы -- человекосистемы -- передача знаний -- мотивация в обучении -- инновации в образовании Аннотация: Осуществление непрерывного образования на уровнях индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума. Сопоставление традиционной и непрерывной систем образования. Цикл непрерывного образования человекосистемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилецкая, С. В. Дихотомия высшего профессионального образования [Текст] : традиции и инновации / С. В. Пилецкая> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): традиционное образование -- инновации -- система ценностей -- гуманистическая направленность образования -- дихотомия высшего образования -- многоуровневость системы образования -- глобализация высшего образования -- современное отечественное образование -- ценность образования Аннотация: Рассматриваются проблемы высшего профессионального образования с учетом анализа традиционной системы образования и инновационных процессов, протекающих в современном отечественном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Инновационное образование: дидактический анализ [Текст] / М. В. Кларин> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): инновационность в образовании -- инновационность образования -- варианты инновационности -- инновационная образовательная практика -- субъекты образовательной деятельности -- традиционное образование -- инновационное образование -- парадоксы образовательной практики -- целостный опыт -- образование взрослых -- профессиональная переподготовка -- непрерывное образование Аннотация: Представлены инновационные феномены практики непрерывного образования, возникающие в них концептуальные разрывы, которые ставят новые вопросы перед дидактикой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яшко, Александр Борисович (старший научный сотрудник). Новые требования общества, обращенные к школе [Текст] / А. Б. Яшко> // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Социология Общеобразовательная школа Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- государственные заказы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- педагогические составы -- современная образовательная система -- современное образование -- современное общество -- социальные заказы -- традиционное образование -- школьное образование -- школьные кадры Аннотация: В статье рассмотрены проблемные моменты кризиса состояния современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савзиханова, Сабина Эминовна (кандидат экономических наук). Воля к обучению. Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования [Текст] / С. Э. Савзиханова> // Креативная экономика. - 2014. - № 9. - С. 151-161. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- модернизация образования -- образовательные услуги -- открытое образование -- смешанное обучение -- традиционное образование Аннотация: Главным вектором модернизации образования является разработка и внедрение эффективного механизма системы открытого образования. Необходимость открытого образования также объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития гражданского общества. Однако многие вопросы развития системы открытого образования остаются не до конца разработанными и слабо исследованными. Решение этих вопросов как раз является одной из основных задач данного исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчаров, А. А. Личность и организация в системе образования [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- дифференцированная обучение -- знания -- инновации в образовании -- личностно-ориентированное обучение -- личностные особенности -- личность школьника -- новые подходы -- образовательные процессы -- обучение в школе -- организация образования -- структура личности -- традиционное образование -- ученики -- учителя Аннотация: Парадигма учитель-знания-ученик, лежащая в основе традиционного образования, при переходе к личностно-ориентированному обучению заменяется парадигмой ученик-знания-учитель, что отражает гуманистическое направление в современной педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией). Психологические аспекты экологического образования [Текст] / В. И. Панов> // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое сознание -- типы человеческого сознания -- структура экологического сознания -- компоненты экологического сознания -- типы экологического сознания -- природа -- понятие природы -- психология экологического сознания -- трансцендентальный подход -- гносеологический подход -- онтологический подход -- экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- традиционное образование Аннотация: В статье рассматривается феномен экологического сознания, различные его определения и типы. На основе анализа разных смыслов понятия "природа" дается представление о гнесеологическом, онтологическом и трансцендентальном подходах к экологическому сознанию. Излагаются психолого-педагогические аспекты развития экологического сознания в контексте традиционного образования и образования в интересах Концепции устойчивого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, А. Контроль знаний для массовых образовательных курсов [Текст] / А. Сериков> // Открытые системы. СУБД. - 2017. - № 4. - С. 44-45 . - ISSN 1028-7493
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): массовые открытые онлайн-курсы -- МООК -- онлайн-курсы -- открытые онлайн-курсы -- образовательные курсы -- контроль знаний -- учащиеся -- образование -- традиционное образование -- взаимопроверка -- дистанционное обучение -- сетевые сервисы -- студенты -- программное обеспечение -- ПО -- информационные технологии -- ИТ Аннотация: Массовые открытые онлайн-курсы позволяют множеству людей бесплатно дистанционно обучаться по разным предметам, используя сетевые сервисы. Правильно организованная взаимопроверка дает возможность активизировать деятельность учащихся, что повышает эффективность МООК и стимулирует развитие традиционного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блейх, Надежда Оскаровна. Модель традиционного исламского образования народов Северного Кавказа (X - XVIII вв.) [Текст] / Н. О. Блейх> // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 170-182. - Библиогр.: с. 178-179
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Северный Кавказ, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в. Религия. Мистика. Свободомыслие Ислам--Северный Кавказ, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): исламское образование -- кораническая школа -- медресе -- мектебе -- мусульмане -- традиционное образование Аннотация: Рассматривается модель традиционного исламского образования, анализируются ее положительные и негативные стороны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Охлупина, Ольга Валентиновна (кандидат физико-математических наук). Трансформация образования: угроза или безграничные возможности? [Текст] / О. В. Охлупина> // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 3, ч. 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-31 (22 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- молодое поколение -- поколение Z -- российское образование -- традиционное образование -- цифровые технологии Аннотация: Об образовании будущего, особенностях нового поколения молодежи, реформах российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьев, А. Ю. (кандидат юридических наук; доцент). Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. Ю. Астафьев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 1 (44). - С. 316-326. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.; 2020 г. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 2020 г. Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- образовательная парадигма -- образовательный процесс -- пандемия коронавирусной инфекции -- педагогическая деятельность -- становление дистанционного образования -- традиционное образование -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронная образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: Затрагиваются проблемы реализации дистанционного образования в России на современном этапе. Его ускоренное повсеместное внедрение в 2020 г., вызванное пандемией коронавирусной инфекции, требует, по мнению автора, построения новой образовательной парадигмы. В условиях цифровизации, которая меняет характер социального взаимодействия, образование не может не трансформироваться. Процесс его качественного изменения неизбежен, что определяет необходимость понимания, освоения и применения новых педагогических технологий. Прослежено становление дистанционного образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |