Направление учащихся в новые места высшего образования: роль ЮНЕСКО [Текст] = Guiding Learners in New Higher Education Spaces: What Role for UNESCO? / Uvalic-Trumbic S. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. . 61-63. - 0; Guiding Learners in New Higher Education Spaces: What Role for UNESCO?. - ; Направление учащихся в новые места высшего образования: роль ЮНЕСКО
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- качество обучающих программ -- образовательные услуги -- традиционное образование -- международные образовательные программы
Аннотация: В статье рассматривается роль ЮНЕСКО в организации программ очного и дистанционного обучения для высшей школы.


Доп.точки доступа:
Uvalic-Trumbic S. \.\; ЮНЕСКОорганизация ООН по образованию, науке и культуре; UNESCO; United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агапова, Н. Г.
    Специфика системного исследования современных образовательных парадигм в контексте философии культуры [Текст] / Н. Г. Агапова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
образование -- традиционное образование -- культура и образование -- образование и культура -- философия культуры -- философия образования -- образовательные парадигмы
Аннотация: Исследование феномена образования, различных его парадигм в контексте философии культуры и с позиций деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уильямс, П. Дж.
    Обоснованные знания: экономичность и академия [Текст] / П. Дж. Уильямс // Социология образования. - 2008. - N 10. - С. 86-87. - Полностью ст. опубл.: Higher Education.- 2007.- October.- Vol. 54.- N 4.- P. 511-523. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
западные университеты -- программы обучения -- реорганизация образования -- кодификация знаний -- традиционное образование -- университетские кампусы -- печатные учебники -- дистанционное обучение -- компьютерные технологии -- качество обучения -- очные лекции
Аннотация: Рассмотрена проблема обоснованности знаний, получаемых студентами дистанционных отделений университетов в условиях перехода к рыночной экономике.





    Захараш, Татьяна Борисовна (докт. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    К проблеме определения понятий "традиция" и "инновация" в современном образовании [Текст] / Т. Б. Захараш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- инновационное образование -- современное образование -- система образования -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматривается сосуществование и взаиморазвитие традиционного и инновационного в современном образовании.





    Шубина, Н. А.
    Гимназия - школа взаимопонимания и доброты [Текст] / Н. А. Шубина // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 46-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- типы учебных заведений -- образование в гимназиях -- история гимназического образования -- традиционное образование -- культура образования
Аннотация: Об истории и современном состоянии гимназического образования (на примере екатеринбургской гимназии N 108).


Доп.точки доступа:
Гимназия N 108




    Филиппов, Р. И.
    Макдональдизированное образование: подходит ли оно для России? [Текст] / Р. И. Филиппов // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 77-78 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
формальная рациональность -- иррациональная рациональность -- макдональдизация образования -- глобализация образования -- инновационное образование -- инновационное развитие -- традиционное образование -- система образования -- реформа образования
Аннотация: Рассмотрены основные параметры нововведений в сфере образования.





    Богаткина, А. А.
    Экономическая парадигма современного образования и ее влияние на ценностные ориентации молодежи [Текст] / А. А. Богаткина // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 51-58 : 3 рис. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- молодежь -- экономическая парадигма -- компетентностный подход -- организация образования -- управление образованием -- ценностные ориентации -- ценность образования -- социализация -- традиционное образование -- инновационное образование
Аннотация: Рассмотрен переход от советской парадигмы образования к экономической и связанные с этим изменения в сфере высшего образования.





    Букатая, Марина Владимировна.
    Традиционное и инновационное образование в культуре Китая [Текст] = Traditional and innovative education in the chinese culture / М. В. Букатая // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образование в Китае -- традиционное образование -- инновационное образование -- вузы -- китайские вузы -- культура -- культура Китая
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые традиционные и инновационные подходы к образованию в Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щелкунов, Михаил Дмитриевич (декан).
    В плену у пофигизма и узкого профессионализма [Текст] / Михаил Щелкунов ; [вели беседу] Вера Краснова, Анастасия Матвеева // Ученый совет. - 2010. - N 4. - С. 28-35. : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- гуманитарное образование -- двухуровневое образование -- естественнонаучные исследования -- западные университеты -- интервью -- исследовательское образование -- классические университеты -- креативность -- магистратура -- магистры -- модернизация образования -- национальные исследовательские университеты -- общая образованность -- общество потребления -- региональные университеты -- реформирование образования -- современные университеты -- специалитет -- традиционное образование -- университетская наука -- университеты -- уровни образованности -- финансирование образования
Аннотация: Беседа с Михаилом Дмитриевичем Щелкуновым, деканом Казанского государственного университета, о качестве современного университетского образования и его соответствии интересам модернизации российского общества.


Доп.точки доступа:
Краснова, Вера \.\; Матвеева, Анастасия \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Римарева, И. И.
    Система непрерывного образования [Текст] / И. И. Римарева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 11-19.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- непрерывное образование -- цикл непрерывного образования -- традиционное образование -- новые подходы -- социальные изменения -- социальные системы -- человекосистемы -- передача знаний -- мотивация в обучении -- инновации в образовании
Аннотация: Осуществление непрерывного образования на уровнях индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума. Сопоставление традиционной и непрерывной систем образования. Цикл непрерывного образования человекосистемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилецкая, С. В.
    Дихотомия высшего профессионального образования [Текст] : традиции и инновации / С. В. Пилецкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- инновации -- система ценностей -- гуманистическая направленность образования -- дихотомия высшего образования -- многоуровневость системы образования -- глобализация высшего образования -- современное отечественное образование -- ценность образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы высшего профессионального образования с учетом анализа традиционной системы образования и инновационных процессов, протекающих в современном отечественном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инновационное образование: дидактический анализ [Текст] / М. В. Кларин // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
инновационность в образовании -- инновационность образования -- варианты инновационности -- инновационная образовательная практика -- субъекты образовательной деятельности -- традиционное образование -- инновационное образование -- парадоксы образовательной практики -- целостный опыт -- образование взрослых -- профессиональная переподготовка -- непрерывное образование
Аннотация: Представлены инновационные феномены практики непрерывного образования, возникающие в них концептуальные разрывы, которые ставят новые вопросы перед дидактикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яшко, Александр Борисович (старший научный сотрудник).
    Новые требования общества, обращенные к школе [Текст] / А. Б. Яшко // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 40-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Общеобразовательная школа

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- государственные заказы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- педагогические составы -- современная образовательная система -- современное образование -- современное общество -- социальные заказы -- традиционное образование -- школьное образование -- школьные кадры
Аннотация: В статье рассмотрены проблемные моменты кризиса состояния современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савзиханова, Сабина Эминовна (кандидат экономических наук).
    Воля к обучению. Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования [Текст] / С. Э. Савзиханова // Креативная экономика. - 2014. - № 9. - С. 151-161. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- модернизация образования -- образовательные услуги -- открытое образование -- смешанное обучение -- традиционное образование
Аннотация: Главным вектором модернизации образования является разработка и внедрение эффективного механизма системы открытого образования. Необходимость открытого образования также объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития гражданского общества. Однако многие вопросы развития системы открытого образования остаются не до конца разработанными и слабо исследованными. Решение этих вопросов как раз является одной из основных задач данного исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Личность и организация в системе образования [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- дифференцированная обучение -- знания -- инновации в образовании -- личностно-ориентированное обучение -- личностные особенности -- личность школьника -- новые подходы -- образовательные процессы -- обучение в школе -- организация образования -- структура личности -- традиционное образование -- ученики -- учителя
Аннотация: Парадигма учитель-знания-ученик, лежащая в основе традиционного образования, при переходе к личностно-ориентированному обучению заменяется парадигмой ученик-знания-учитель, что отражает гуманистическое направление в современной педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией).
    Психологические аспекты экологического образования [Текст] / В. И. Панов // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое сознание -- типы человеческого сознания -- структура экологического сознания -- компоненты экологического сознания -- типы экологического сознания -- природа -- понятие природы -- психология экологического сознания -- трансцендентальный подход -- гносеологический подход -- онтологический подход -- экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- традиционное образование
Аннотация: В статье рассматривается феномен экологического сознания, различные его определения и типы. На основе анализа разных смыслов понятия "природа" дается представление о гнесеологическом, онтологическом и трансцендентальном подходах к экологическому сознанию. Излагаются психолого-педагогические аспекты развития экологического сознания в контексте традиционного образования и образования в интересах Концепции устойчивого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сериков, А.
    Контроль знаний для массовых образовательных курсов [Текст] / А. Сериков // Открытые системы. СУБД. - 2017. - № 4. - С. 44-45 . - ISSN 1028-7493
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
массовые открытые онлайн-курсы -- МООК -- онлайн-курсы -- открытые онлайн-курсы -- образовательные курсы -- контроль знаний -- учащиеся -- образование -- традиционное образование -- взаимопроверка -- дистанционное обучение -- сетевые сервисы -- студенты -- программное обеспечение -- ПО -- информационные технологии -- ИТ
Аннотация: Массовые открытые онлайн-курсы позволяют множеству людей бесплатно дистанционно обучаться по разным предметам, используя сетевые сервисы. Правильно организованная взаимопроверка дает возможность активизировать деятельность учащихся, что повышает эффективность МООК и стимулирует развитие традиционного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Блейх, Надежда Оскаровна.
    Модель традиционного исламского образования народов Северного Кавказа (X - XVIII вв.) [Текст] / Н. О. Блейх // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 170-182. - Библиогр.: с. 178-179
УДК
ББК 74.03 + 86.38
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Северный Кавказ, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ислам--Северный Кавказ, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
исламское образование -- кораническая школа -- медресе -- мектебе -- мусульмане -- традиционное образование
Аннотация: Рассматривается модель традиционного исламского образования, анализируются ее положительные и негативные стороны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Охлупина, Ольга Валентиновна (кандидат физико-математических наук).
    Трансформация образования: угроза или безграничные возможности? [Текст] / О. В. Охлупина // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 3, ч. 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-31 (22 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- молодое поколение -- поколение Z -- российское образование -- традиционное образование -- цифровые технологии
Аннотация: Об образовании будущего, особенностях нового поколения молодежи, реформах российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астафьев, А. Ю. (кандидат юридических наук; доцент).
    Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. Ю. Астафьев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 1 (44). - С. 316-326. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- образовательная парадигма -- образовательный процесс -- пандемия коронавирусной инфекции -- педагогическая деятельность -- становление дистанционного образования -- традиционное образование -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Затрагиваются проблемы реализации дистанционного образования в России на современном этапе. Его ускоренное повсеместное внедрение в 2020 г., вызванное пандемией коронавирусной инфекции, требует, по мнению автора, построения новой образовательной парадигмы. В условиях цифровизации, которая меняет характер социального взаимодействия, образование не может не трансформироваться. Процесс его качественного изменения неизбежен, что определяет необходимость понимания, освоения и применения новых педагогических технологий. Прослежено становление дистанционного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)