Коптель, Наталия Васильевна (аспирантка).
    Феномен современного искусства в неклассической эстетике [Текст] / Н. В. Коптель // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. 212-218. - Библиогр.: с. 217-218 (15 назв. )
УДК
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- культура -- неклассическая эстетика -- плюрализм -- традиционное искусство -- постмодернизм -- неоавангард -- философия искусства -- симулякры
Аннотация: Современное искусство представляется как многофункциональное, многозначное, резко отличающееся от предшествующих эпох явление культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коптель, Наталия Васильевна (аспирантка).
    Феномен современного искусства в неклассической эстетике [Текст] / Н. В. Коптель // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 22. - С. . 212-218. - Библиогр.: с. 217-218 (15 назв. )
УДК
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- культура -- неклассическая эстетика -- плюрализм -- традиционное искусство -- постмодернизм -- неоавангард -- философия искусства -- симулякры
Аннотация: Современное искусство представляется как многофункциональное, многозначное, резко отличающееся от предшествующих эпох явление культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скворцов, Л. В.
    Старые методологические проблемы в новом компьютерном творчестве [Текст] / Л. В. Скворцов // Культурология. - 2010. - N 4. - С. 235-252. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
традиционное искусство -- алгоритмическая эстетика -- соматический аспект в искусстве -- телесный аспект в искусстве -- профессора -- эстетики -- природа искусства -- компьютерное творчество -- компьютерная эстетика -- машинное творчество
Аннотация: Традиционалистские взгляды современного японского эстетика Нитты Хироэ на возможности алгоритмического искусства.


Доп.точки доступа:
Нитта, Хироэ (1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии; доцент).
    Традиционное прикладное искусство в научно-образовательном контексте современной российской культуры [Текст] / С. А. Тихомиров // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 62-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.12 + 74.58
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- искусство -- традиционное искусство -- прикладное искусство -- непрерывное профессиональное образование -- педагогические инновации -- научно-исследовательская деятельность -- образовательные учреждения -- конференции -- круглые столы -- научно-практические семинары
Аннотация: Традиционное прикладное искусство России - уникальная сфера отечественной культуры, сохранение и развитие которой напрямую зависит от уровня развития и качества научного сопровождения системы непрерывного профессионального образования в данной области. В статье анализируется опыт работы Высшей школы народных искусств.


Доп.точки доступа:
Маковецкий, Е. А. (кандидат философских наук; доцент); Лебедева, С. В. (заведующая кафедрой); Голубева, А. Н. (заведующая кафедрой); Максимович, В. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Шамрай, Н. Н. (проректор по научной работе); Высшая школа народных искусств; "Традиция и современность в живописи", городской конкурс детского изобразительного искусства; "Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития", международная научно-практическая конференция; "Традиционное прикладное искусство: ценности и смыслы народной культуры", научно-практический семинар; "Матренина неделя", межрегиональный фестиваль ремесел и фольклора"Народные художественные промыслы: педагогика, экономика, политика и мораль", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукина, Ольга Германовна.
    Процесс превращения образа птицы (гагары) в символ в искусстве народов Севера России [Текст] / О. Г. Лукина, Т. В. Лазутина // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Т. 324, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. - С. 89-95 : ил. - Библиогр.: с. 93-94 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 63.51
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология--Россия--Север России

Кл.слова (ненормированные):
символы -- творчество -- образное восприятие -- традиционное искусство -- культура -- образы -- народы Севера
Аннотация: Рассматривается символотворчество (как процесс наделения символическим значением культурных феноменов, обусловленных культурно-историческим контекстом) народов Севера России. Исследование посвящено образной системе, лежащей в основе национального мышления народов Севера России (финоугорской, самодийской, тунгусо-манчжурской, тюркской, чукотско-корякской, эскимосско-алеутской групп). Центральной проблемой работы является анализ механизмов процесса превращения образа птиц в символ на примере сакральной культуры народов Севера России. В ходе исследования разнообразного эмпирического материала, раскрывающего особенности символотворчества народов Севера России, были применены: диалектический метод, способствующий рассмотрению вещи в единстве и разнообразии ее свойств; семиотический анализ и системный подход, позволяющие рассматривать язык искусства народов Севера России как открытую для изменений некоторую целостность. В результате обобщения данных теоретических исследований археологического и этнографического материала и проведенного анализа системы образов декоративно-прикладного искусства были сделаны выводы о том, что коренные народы Севера сохранили национальные традиции, где жива память о мифологических и тотемических образах птиц-демиургов, которые в процесс эволюции приобрели значение символа. Практика свидетельствует, что символ, как универсальная категория художественного творчества, функционирует на всех уровнях организации языковой системы культуры народов Севера России. Космогонические воззрения народов Севера России способствуют возникновению орнитоморфной символики, используемой в их художественной практике, где особо важное значение придавалось образу гагары, олицетворяющему женское начало, благополучие и счастье, воспринимаемому в качестве посредника между верхним и нижним миром.The paper describes the creation of symbols (as granting cultural phenomena, determined by cultural and historical context, with symbolic value) by the people of the Russia North. The research is devoted to the system of images underlying national thinking of people of the Russia North (Finno-Ugric, Samoyed, Tungus-Manchurian, Turkic, Chukchi-Koryak, Eskimo-Aleut groups). The key issue of the paper is to analyze the mechanisms of converting the bird image to a symbol by the example of sacral culture of the people of the Russian North. Studying various empirical data revealing the features of creating symbols of the Russian North the authors have applied the dialectical method that promotes considering a thing in unity and diversity of its properties; the semiotic analysis and systematic approach that allows considering the art language of the people of the Russian North as certain integrity open to be changed. Having summarized the data of theoretical studies of archaeological and ethnographic material and having analyzed the system of images in arts and crafts the authors made a conclusion that the indigenous people of the Russian North have preserved national traditions, where the memory of the mythological and totemic images of demiurge birds is alive. These images are acquired the value of a symbol in evolution. Practice indicates that the symbol as a universal category of artistic creation, is functioning on all levels of organizing language system in the culture of the people of the Russian North. Cosmogonic and totemic views of the Russian North people contribute to occurrence of ornithomorphic symbols used in their artistic practice where the loon image was of great importance. The image impersonates the feminine, well-being and happiness; it was perceived as a mediator between the upper and the lower world.


Доп.точки доступа:
Лазутина, Татьяна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
И 47


    Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Формирование профессиональной готовности художников традиционного декоративно-прикладного искусства в ходе профессионально-мотивирующего обучения [Текст] / Б. В. Илькевич, К. Б. Илькевич, А. В. Воскресенский // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 16-23 : фото. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- российские вузы -- художники народных промыслов -- народные промыслы -- обучение художников -- методики обучения -- методы обучения -- метод проектов -- проектное обучение -- проекты -- художественные проекты -- конкурсы художественных проектов -- студенты-художники -- декоративно-прикладное искусство -- традиционное искусство -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессионально-мотивирующее обучение -- мотивирующее обучение -- мотивация студентов -- художественное образование -- художественно-промышленное образование -- интерес к обучению -- анкетирование студентов -- анонимное анкетирование
Аннотация: Рассматривается методика обучения в контексте реализации концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования, которая предусматривает интеграцию метода проектов с технологией конкурсной деятельности для формирования готовности художников традиционного декоративно-прикладного искусства.


Доп.точки доступа:
Илькевич, Константин Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой); Воскресенский, Александр Витальевич (аспирант; преподаватель); Гжельский государственный художественно-промышленный институт (Московская область); Гжельский государственный художественно-промышленный институт (Московская область)Гжельский государственный художественно-промышленный институт (Московская область)




    Ван Цзяинь
    "Белая ворона" пекинской оперы [Текст] / Ван Цзяинь // Китай. - 2015. - № 8. - С. 60-62 : 5 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай, 21 в.
   Театр в целом--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
актерские династии -- актеры -- китайская опера -- китайские актеры -- китайский театр -- китайское искусство -- опера -- оперное искусство -- оперные школы -- пекинская опера -- современное искусство -- традиционное искусство
Аннотация: О Цю Цзижуне, актере пекинской оперы, представителе знаменитой китайской актерской династии.


Доп.точки доступа:
Цю, Цзижун (актер пекинской оперы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скворцова, Елена Львовна (доктор философских наук; старший научный сотрудник).
    Дальневосточная духовная традиция как основание культурной сложности [Текст] / Е. Л. Скворцова // Вопросы философии. - 2016. - № 7. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 104-105 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
духовные традиции -- традиционное искусство -- культурная сложность -- культура -- японская культура -- искусство -- японское искусство -- межличностные отношения -- общественные отношения
Аннотация: Японская культура, будучи одной из форм великой китайской цивилизации, чья история насчитывает четыре тысячи лет, укрепляла и развивала те её основоположения, которые способствовали гармонизации общественных отношений. Условием сохранения культурной сложности, предохраняющей социум от разрушения, является приобретение представителями данной культуры общих телесно-ментальных привычек. Интегрирующую роль традиционного японского искусства трудно переоценить. Благодаря его присутствию в обществе поддерживаются сложные иерархические и в то же время психологически комфортные межличностные отношения. Японские эстетики-традиционалисты свидетельствуют об актуальности традиционных форм искусства в условиях глобализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мо Цянь
    Новый формат старого искусства [Текст] / Мо Цянь ; фото Цинь Биня // Китай. - 2017. - № 6. - С. 62-64 : 4 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай, 21 в.
   Музыка в целом--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- музыкальные проекты -- китайские музыкальные проекты -- китайское искусство -- китайская культура -- музыкальные сборники -- традиционное искусство -- театр теней -- музыканты -- китайские музыканты -- импровизации -- музыкальные импровизации -- экспромты -- компании -- музыкальные компании -- китайские компании -- бренды -- китайские бренды -- сборники -- музыкальные бренды
Аннотация: О китайском музыкальном проекте "Синьюефу", который несет в себе типичные китайские элементы. За истекшие два года в рамках проекта было выпущено несколько серий аудио и видео дисков, получивших высокую оценку как китайских, так и зарубежных ценителей искусства. В новой продукции "Синьюефу" создатели цикла сделали попытку объединить элементы национального и западного искусства, китайский традиционный стиль и западную моду. В проекте "Синьюефу" особое внимание уделяется китайскому традиционному искусству, в частности национальной музыке и театру теней.


Доп.точки доступа:
Цинь Бинь \.\; Минь, Сяофэнь (китайский музыкант); Ван, Юйгуан (художник-сценограф); Чэнь, Вэйлунь (художественный руководитель проекта "Синьюефу"); Лу, Чжунцян (инициатор проекта "Синьюефу"); У, Вэй (китайский музыкант); Сюй, Фэнся (китайский музыкант); Шисаньюе, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нурдуева, С. Г.
    К вопросу о туристическом потенциале Республики Дагестан [Текст] = On the issue of tourism potential of the republic of Dagestan / С. Г. Нурдуева, А. М. Курбанова, А. М. Рабаданова // Вестник Национальной академии туризма. - 2020. - № 1. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 2073-0624
УДК
ББК 65.433.1:77.2/4
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
   Социально-культурный сервис и туризм--Дагестан--Республика Дагестан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гончарное искусство -- государственная поддержка -- государственные программы -- декоративно-прикладное искусство -- ковроткачество -- культурно-познавательный туризм -- культурный туризм -- металлообработка -- народные художественные промыслы -- национальные традиции -- региональный туризм -- регионы -- традиционное искусство -- туристический потенциал -- туристская инфраструктура -- туристская привлекательность -- туристско-рекреационные комплексы -- туристско-рекреационный потенциал -- этнокультурный туризм
Аннотация: В Дагестане приняты государственные программы по развитию туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов.


Доп.точки доступа:
Курбанова, А. М.; Рабаданова, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)