Кадыкова, С. А.
    Развитие этнической идентичности учащихся в образовательном учреждении (исследование на примере Национальной президентской школы-интерната N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей) [Текст] / С. А. Кадыкова // Социология образования. - 2010. - N 4. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 93-103. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Марий Эл--Республика Марий Эл--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
национальное самосознание -- отношение к себе -- полиэтническое общество -- психолого-педагогические эксперименты -- этническая педагогика -- этническая идентичность -- региональная педагогика -- регионы -- толерантность учащихся -- учебно-воспитательная работа -- школы -- ученики -- школы-интернаты -- социологические исследования
Аннотация: Результаты формирующего психолого-педагогического эксперимента, проведенного с целью выявления необходимых условий для формирования позитивной этнической идентичности у учащихся.


Доп.точки доступа:
Национальная президентская школа-интернат N 1 для одаренных детей; Национальная президентская школа-интернат N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хроменков, П. Н. (кандидат филологических наук).
    Толерантность и конфликты идентичностей в современном российском образовании: проблемы и пути решений [Текст] / Хроменков П. Н. // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- учащиеся -- толерантность учащихся -- формирование толерантности -- компетенция толерантности -- конфликты идентичностей -- профилактика конфликтов -- гражданская социализация -- социализация -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- воспитательная компонента образования -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- образовательные средства -- воспитательные задачи -- образовательные программы
Аннотация: Раскрыта проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ. Рассмотрены вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хроменков, Павел Николаевич (кандидат филологических наук; профессор; ректор).
    Современное российское образование: пути решения проблем толерантности и конфликта идентичности [Текст] / Хроменков Павел Николаевич // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная компонента образования -- воспитательные задачи -- гражданская социализация -- историческое образование -- компетентностный подход -- компетенция толерантности -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- конфликты идентичностей -- национально-культурная идентичность -- образовательные программы -- образовательные средства -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- преподавание истории -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- профилактика конфликтов -- российское образование -- социализация -- социально-гуманитарные дисциплины -- толерантность учащихся -- учащиеся -- формирование толерантности
Аннотация: Раскрывается проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ на уровне высшего и среднего образования. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Автор предлагает различные методологические подходы к погашению конфликтных потенциалов в обществе образовательными средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)