Бороева, О. П. (аспирант).
    Воспитание толерантности у будущих медицинских специалистов в контексте реализаций идей гуманистической этики [Текст] / Бороева О. П. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (16 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
толерантность студентов -- гуманистическая этика -- воспитание нравственное -- гуманистические ценности -- будущие специалисты -- толерантное воспитание -- будущие медицинские работники
Аннотация: Проблема развития толерантности рассматривается как одна из актуальных в сфере социально-нравственного развития личности, а воспитание толерантности как качества личности должно базироваться на положениях гуманистической этики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полетаева, Марина Андреевна (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры).
    Образование как лекарство от ксенофобии [Текст] / Марина Андреевна Полетаева // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 20-21 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские центры -- вузы -- высшие учебные заведения -- духовное образование -- духовно-нравственное воспитание -- ксенофобия -- лингвистические университеты -- мировые религии -- молодежь -- научно-образовательные центры -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- профилактика ксенофобии -- профилактика сектантского влияния -- работа с молодежью -- религиозные культуры -- светская этика -- сектантское влияние -- специалисты-теологи -- студенческая молодежь -- теологи -- толерантное воспитание -- университеты -- учебные курсы -- школьное образование -- школьные предметы
Аннотация: Назрело время для внесения вопроса о создании методического центра - своего рода консультативной площадки по разработке программ борьбы с религиозным радикализмом, профилактике сектантского влияния, в первую очередь в молодежной студенческой среде, формированию учебных программ для курсов повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание в вузах и школах по данной тематике.


Доп.точки доступа:
МГЛУ; Московский государственный лингвистический университет \научно-образовательный центр "исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение) "\; Научно-образовательный центр "Исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение) " Московского государственного лингвистического университета; Исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение), научно-образовательный центр Московского государственного лингвистического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондырева, Светлана Константиновна.
    Детство одно из субъектов многонационального мира [Текст] / С. К. Бондырева // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 201-202 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- межнациональные отношения -- самоопределение -- толерантное воспитание -- толерантное мышление -- толерантность -- формирование толерантного мышления -- этническая идентификация -- этносы
Аннотация: В статье обсуждается повышение роли толерантности в условиях огромных изменений, произошедших практически во всех сферах организации и развития современного общества, в том числе в сфере этнической составляющей его.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харьковская, Е. В.
    Формирование толерантной культуры детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности [Текст] / Е. В. Харьковская, Г. Н. Тутаева, Е. В. Мирошниченко // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 115-121 : табл. - Библиогр.: c. 120 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурно-досуговые учреждения -- культурология -- младший школьный возраст -- националистические чувства -- национальная политика -- социально-культурная деятельность -- толерантная культура -- толерантное воспитание -- толерантность -- художественно-творческая деятельность
Аннотация: О проблемах формирования толерантной культуры детей младшего школьного возраста, особенно остро возникающих на переломах развития общества, поскольку связаны с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Российский ребенок, жизнедеятельность которого с первых месяцев и лет протекает в семье конкретного этноса, воспитывается в рамках одной, преимущественно национальной культуры, а общение в социальной среде и обучение в школе с каждой из культур составляет с одной стороны, его уникальность и индивидуальность, а с другой – поликультурную направленность его личности, ее толерантность. Поэтому постановка проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является, по нашему мнению, актуальной и прогрессивной тенденцией, имеющей социокультурную и политическую значимость, поскольку в поликультурных условиях особую важность приобретает задача консолидации общества на основе толерантных ценностей, готовности защиты интересов личности ребенка и общества в целом. Учреждения культуры наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязаны предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам. Таким образом, одной из важнейших задач современных культурно-досуговых учреждений является воспитание у младших школьников толерантности как качества личности. Неоценимую помощь в достижении целей формирования толерантных отношений может оказать художественно-творческая деятельность младших школьников, реализуемая учреждениями культуры. Она представляет собой уникальный инструмент духовного воздействия на личность ребенка, силу, облагораживающую его стремления и чувства, богатый потенциал образцов построения гуманных взаимоотношений и область приложения творческих сил и способностей детей.


Доп.точки доступа:
Тутаева, Г. Н.; Мирошниченко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)