Зубкова, В. П. (ст. преподаватель).
    Дидактические приемы развития эмоций и накопления социального опыта у дошкольников с нарушением зрения в процессе театрализованной игры [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 5-8
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- тифлопсихология -- дети с нарушением зрения -- эмоциональное развитие -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дидактические игры
Аннотация: Рассматриваемые в статье приемы специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направлены на обучение способам выражения и восприятия эмоции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук).
    К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды
Аннотация: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории); МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусов, А. С.
    Гендерные особенности личности людей с глубокой патологией зрительного анализатора [Текст] / А. С. Белоусов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
тифлопсихология -- незрячие -- патология зрительного анализатора -- гендерные особенности -- инвалиды по зрению -- компенсация дефекта -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие люди
Аннотация: Статья посвящена исследованию психологических особенностей личности людей с глубокой патологией зрительного анализатора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Анна Николаевна.
    Музейная терапия как форма раскрытия коммуникативного ресурса лиц с глубокими нарушениями зрения [Текст] / А. Н. Куликова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 2. - С. 139-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная психология -- специальная психология -- тифлопсихология -- глубокие нарушения зрения -- патология зрения -- социально-психологическая адаптация -- социально-психологическая реабилитация -- интеграция в общество -- методы адаптации -- методы реабилитации -- музейная терапия -- арт-терапия -- коммуникативные ресурсы
Аннотация: Рассматривается практика использования музейной терапии как одного из методов социально-психологической адаптации и реабилитации людей с патологией зрения, их интеграции в общество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, Т. П. (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу о надомном обучении детей-инвалидов по зрению с комплексными нарушениями [Текст] / Т. П. Малкова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- индивидуальное обучение -- инклюзивное образование -- комплексные нарушения развития -- надомное обучение -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тифлопсихология
Аннотация: В статье представлены результаты исследования семей с детьми, имеющими различные сложные нарушения, которые часто не получают своевременной консультации и психологической помощи. Пробелы воспитания, дефицит общения и дефицит информации приводят к ограничению накопления детьми сенсорного и эмоционального опыта. Раскрывается необходимость своевременного предоставления особых условий обучения и развития, выбора наиболее оптимального индивидуального варианта в системе специального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоглазова, А. А.
    Образование и социализация детей с нарушениями зрения [Текст] / А. А. Белоглазова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инновационное образование -- нарушения зрения -- образовательное партнерство -- слабовидящие школьники -- социальное партнерство -- специальные школы -- тифлопсихология -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Рассмотрен опыт работы Казанской специальной (коррекционной) школы № 172 по социализации детей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 172 III-IV видов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Южанинова, Алла Леонидовна (доцент).
    Первый саратовский профессор психологии А. А. Крогиус: к 150-летию ученого [Текст] / А. Л. Южанинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 4. - С. 440-445. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия--Саратов, 1919 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- педология -- российские психологи -- советская психология -- тифлопсихология -- университеты -- экспериментальная психология -- юбилеи
Аннотация: Рассматривается период деятельности отечественного психолога А. А. Крогиуса (1871-1933) в Саратовском университете в 1919 году. Исследуется специфика содержания его научной деятельности в указанном вузе. Анализируются расхождения между принципами формирующейся советской психологии и методологией Крогиуса.


Доп.точки доступа:
Крогиус, А. А. (российский психолог ; 1871-1933); Саратовский государственный университет \кафедра философии и психологии\Кафедра философии и психологии Саратовского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)