Шевалье, Джоан (канд. филол. наук; доцент). Модель преподавания русского языка в диаспоре [Текст] / Д. Шевалье> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Стилистика Образование. Педагогика--США Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- диаспоры -- русские диаспоры -- модели преподавания -- методики -- авторские методики -- этапы обучения -- стили речи -- письменные стили речи -- типы текстов -- термины -- иммигранты -- русские иммигранты -- билингвизм -- дети-билингвы Аннотация: Автор статьи знакомит читателя с моделью преподавания русского языка в диаспоре, успешно применявшейся в течение 5 лет в Брандейском университете (Brandeis University) США. Цель предложенной авторской методики – помочь учащимся развить металингвистические навыки, научить их определять тексты разных типов, понимать связи между формой и функцией, дать возможность применить свои знания для составления текстов любого жанра. Доп.точки доступа: Брандейский университет; Brandeis University |
Маевский, Н. Н. (канд. филол. наук, проф.). Стилевой полифонизм произведения А. П. Чехова "Остров Сахалин" [Текст] / Н. Н. Маевский> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2009. - N 4. - С. 84-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1995-0640
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): стили -- межстилевая контаминация -- стилевой полифонизм -- научный стиль -- научно-художественный стиль -- художественно-публицистический стиль -- основной текст -- дополнительный текст -- типы текстов -- языково-стилистические средства Аннотация: В статье обобщены результаты проводившегося ряд лет исследования языка и стиля уникального произведения А. П. Чехова "Остров Сахалин", в котором органично слились на основе межстилевой контаминации несколько функциональных стилей, что охарактеризовано как явление стилевого полифонизма. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель ; 1860-1904) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пешкова, Наталья Петровна (доктор филологических наук). Психолингвистическая интерактивная модель понимания текста (на материале текстов различных типов) [Текст] / Н. П. Пешкова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 5 (25). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): тексты -- психолингвистика текстов -- понимание текстов -- типы текстов -- модели понимания текстов -- интерактивные модели -- встречные тексты -- метод встречного текста Аннотация: Сравнительный анализ моделей понимания, разработанный в русле психолингвистики текста с применением метода "встречного текста". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушникова, Ольга Валентиновна (кандидат филологических наук, доцент). Организация самостоятельной научной работы по индивидуальному чтению [Текст] = INDIVIDUAL READING AUTONOMOUS STUDY ORGANIZING / О. В. Ушникова, С. Н. Михалева> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 7 (98). - С. 21-30 : ил. - Библиогр.: с. 29-30 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- индивидуальное чтение -- иностранные языки -- методика преподавания языков -- рекомендации по индивидуальному чтению -- самостоятельная работа -- социологические исследования -- типы текстов Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов вуза, изучающих иностранные языки, по индивидуальному чтению, даются критерии отбора текстов для индивидуального чтения и описываются этапы работы, приведены результаты анкетирования студентов первого-третьего курсов факультета иностранных языков, в котором респонденты рассказали о своем понимании особенностях и ожидаемых результатах по курсу «Индивидуальное чтение»; о полученном опыте и приемах работы с текстом. Анализ полученных данных позволил авторам статьи сформулировать некоторые рекомендации по организации самостоятельной работы по индивидуальному чтению. Студентам необходимо совершенствовать знание методики обучения иностранным языкам в целом и методов обучения чтению в частности для правильного формулирования задач и приемов работы с текстом, а также планируемых результатов деятельности в рамках индивидуального чтения. Доп.точки доступа: Михалева, Светлана Николаевна (кандидат филологических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеглова, Е. А. (старший преподаватель). Репрезентация "своего" и "чужого" в путевых очерках второй половины XIX века: лексико-семантический анализ [Текст] / Е. А. Щеглова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 191-194. - Библиогр.: с. 194 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. 2-я пол. Средства массовой информации Жанры журналистики--Россия, 19 в. 2-я пол. Периодическая печать в целом--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): восприятие чужого -- выражение самоидентификации -- историческая стилистика -- книги очерков -- наименования объектов -- наименования явлений -- очерки путешествий -- писатели -- популярные тексты -- путевые очерки -- своё - чужое -- средства выражения -- стилистика наименований -- типы текстов -- чужое - своё -- языковые средства Аннотация: Рассматриваются языковые средства выражения противоречивости восприятия чужого и самоидентификации путешествующего субъекта в книге путевых очерков писателя Ивана Александровича Гончарова "Фрегат "Паллада". Доп.точки доступа: Гончаров, И. А. (русский писатель ; 1812-1891) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |