Дегтярева, Екатерина Евгеньевна (аспирант каф. философии, ст. преподаватель каф. возраст. психологии и физиологии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Предметность психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности [Текст] / Е. Е. Дегтярева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 29. - С. 80-83. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- предмет психологии -- предметность психологического познания -- типы научной рациональности -- гносеологические основания психологии
Аннотация: В статье утверждается необходимость философско-гносеологического подхода к исследованию предмета психологического познания в контексте когнитивного кризиса психологии, выявляются гносеологические основания предметности психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности. Проведенный анализ позволяет наметить общую схему для сопоставления различных теоретических подходов в психологии, а также выявляет определенную направленность в развитии психологического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лепский, В. Е. (доктор психологических наук).
    На пути к управлению сферой образования как саморазвивающейся средой [Текст] / В. Е. Лепский // Социология образования. - 2014. - № 10. - С. 4-24 : 2 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доминирующие этики -- классическая научная рациональность -- механизмы управления -- научная рациональность -- неклассическая научная рациональность -- постнеклассическая научная рациональность -- саморазвивающиеся среды в образовании -- система образования -- типы научной рациональности -- управление сферой образования -- философия образования -- философско-методологический анализ -- эволюция представлений об управлении -- этические аспекты управления
Аннотация: Обоснована актуальность совершенствования механизмов управления системой образования как саморазвивающейся средой. Рассмотрены управление сложностью и современные подходы к демократическим механизмам, этические аспекты и стартовые технологии для организации саморазвивающихся сред в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожевников, Дмитрий Николаевич.
    Понимание сложности как категории в свете различных исторических типов научной рациональности [Текст] / Д. Н. Кожевников // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 3. - С. 5-10 : ил. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
сложность -- знание -- научная рациональность -- типы научной рациональности -- когнитивные барьеры -- постнеклассическая наука
Аннотация: Рассматривается понятие "сложности", имеющего большое значение для постнеклассического периода развития знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    Типы научной рациональности в психологии: критика подходов [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 97-98 (36 назв.). - References in Russian.: с. 98-99 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научная рациональность -- типы научной рациональности -- философия науки -- история психологии -- научная революция -- классическая психология -- неклассическая психология -- постнеклассическая психология -- классика
Аннотация: Проведен критический анализ концепций, предполагающих выделение различных типов научной рациональности в психологии. Показано, что выделенные В. С. Степиным критерии различения классической, неклассической и постнеклассической рациональности не подходят для описания психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)