Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент).
    Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления
Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, В. М.
    Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип [Текст] / Розин В. М. // Мир психологии. - 2008. - N 3. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
граница (психология) -- мышление -- мышление-событие -- мышление-встреча -- типы мышления -- личность -- типы личности
Аннотация: В статье предлагается новая трактовка понимания "границы". Не как пространственная или качественная характеристика, а как смена существующего подхода в изучении на новой, позволяющий обнаружить новый тип явления.





    Жуковец, Ольга Юрьевна.
    Барокко как тип культуры и мышления: стилевые особенности [Текст] / О. Ю. Жуковец // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
барокко -- Возрождение -- Ренессанс -- художественный стиль -- типы культуры -- типы мышления -- мышление барокко
Аннотация: Барокко анализируется в контексте его стилевых, мыслительных и культурно-типологических особенностей. Как тип культуры барокко рассматривается с точки зрения компаративного анализа, сопоставляя исследуемую эпоху с предшествующей и последующей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления
Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики
Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусейнов, Г. М.
    Инженерное мышление как один из основных факторов развития общества [Текст] / Гусейнов Г. М. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 5. - С. 71-75. . - Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
философия техники -- мышление -- типы мышления -- инженерный труд -- инженерное мышление -- трудовая деятельность -- инженерная деятельность -- научно-техническое творчество
Аннотация: Взаимосвязь инженерного творчества с наукой как ведущая характеристика инженерного труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чащин, Е. В.
    Типы мышления в современном научном осмыслении [Текст] / Е. В. Чащин // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 7, июль. - С. 138-144. . - Библиогр.: с. 144 (6 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
типы мышления -- идеология -- неопределенное -- определенное -- обыденное мышление -- общество
Аннотация: Изучена проблема изменения стилей и типов мышления человека в условиях трансформации общества (на примере современной России), а также место и роль идеологии в ее новом понимании для указанного процесса.


Доп.точки доступа:
Вернадский, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масандилова, Ирина (учитель рус. яз.).
    Театр общения [Текст] : импровизационная игра на классном часе / Ирина Масандилова // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 49-60. : рис. - Библиогр. в тексте
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мореновские игры -- подростки -- конфликты -- 5 класс -- 7 класс -- общение -- самореализация -- психологи -- типы мышления -- игра-драматизация -- классные часы -- театр спонтанности -- способы поведения -- импровизационные игры
Аннотация: Классный час может стать "театром общения", в котором конфликт не скрывается, а конструируется и живет. В его творческом разрешении высвобождается личность.


Доп.точки доступа:
Лейтц, Г. (психолог); Морено, Г. (психолог); Питцеле, П. (психолог); Золотовицкий, Р. А. (социолог); Ливер, Б. Л. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС).
    Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст]. Часть 2 / Н. Л. Румянцева // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 112-118. : табл. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. ). - Продолж. Начало в N 5 (64)
УДК
ББК 60.028 + 60.53 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Социология

   Социология личности

   Культурология--Западная Европа--Россия

   Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- развитие человека -- уровни развития человека -- этапы развития человека -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- социальные ценности -- человек (психология) -- человек (социология) -- человек (философия) -- свободный человек -- концепция человека -- воля -- самосохранение -- инстинкт самосохранения -- этапы развития человека -- социализация личности -- внешняя несвобода -- внутренняя несвобода -- несвобода (философия) -- разум (философия) -- духовное развитие личности -- типы мышления -- этические категории
Аннотация: Рассматриваются основные понятия и этапы концепции духовно-нравственного развития человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шушляпин, О. И.
    Начала системообразующей психологии управления: от стохастических форм (состояний) сознания к детерминированному мышлению в процессах познания [Текст] / О. И. Шушляпин // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 216-225. . - Библиогр.: с. 225 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- познание -- формы сознания -- сознание -- типы мышления -- способы мышления -- человеческий опыт -- формы человеческого опыта -- образование -- воспитание -- наставничество -- мыслеобразы -- мыслеотношения -- мыследействия -- образовательные практики -- воспитательные практики -- наставнические практики -- психология управления
Аннотация: В парадигмальном модельном выражении представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с его природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структурофункций мозга в аспектах меры, числа и их смысловых предназначений и функционирующих в стохастических "вертикальных", "горизонтальных" и "осевых" эниологических потоках форм (состояний) сознания. Перспективу познания стохастических форм (состояний) сознания и вытекающих из них детерминированных мыслительных процессов - мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий, а с ними образно-логического, вероятностно-логического и интуитивно-образного взаимосвязанных и взаимообусловленных способов мышления - авторы видят в изучении степенных фракталов и их переходов как выражений числа и меры, а также смысловых закономерностей (последовательно повторяющихся) стохастических фракталов и связанных с ними аттракторов, столь важных для осознания творчества в образовательно-воспитательно-наставнической и других практиках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук).
    Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников.


Доп.точки доступа:
Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малов, О. Л.
    Соционические закономерности в графическом представлении [Текст] / О. Л. Малов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 3. - С. 39-49. : 51 рис. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- тип информационного метаболизма -- интертипные отношения -- каналы коммуникации -- типы мышления
Аннотация: Предложен способ представления информации в виде компактных таблиц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Психодиагностическая технология: определение направления профилирования детей младшего школьного возраста [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 5. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- типы мышления -- структура мышления -- конкретное мышление -- абстрактное мышление -- чувственное мышление -- психологическая диагностика -- диагностика типа мышления -- тестирование -- тесты -- тест жанровых картинок -- жанровых картинок тест -- профильное образование -- профилирование
Аннотация: Три компонента структуры мышления: когнитивный, аффективный, практический. Диагностирование конкретного, абстрактного, чувственного типов мышления у детей при помощи теста жанровых картинок. Выбор профиля учебы в зависимости от типа мышления ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тангеманн, Ольга Борисовна (психолог).
    О типах мышления и логике с точки зрения соционики [Текст] / О. Б. Тангеманн // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 11. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
типы мышления -- логика -- соционика -- критерии -- типы личности -- абсолютное мышление -- относительное мышление
Аннотация: Описан новый критерий различия между типами личности на основании склонности к абсолютному или относительному типу мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Л. В.
    "Философия" импрессионистической картины [Текст] / Л. В. Кузнецова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 10. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 85.141 + 87
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Франция
   История живописи

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
импрессионизм -- мировосприятие -- мировоззренческие идеалы -- позитивизм -- эмпиризм -- типы мышления -- академическое искусство -- искусство дзен -- импрессионистические картины
Аннотация: Рассматривается проблема определения философской составляющей французской импрессионистической картины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, С. М.
    Методологический и дидактический аспекты интеллектуального развития личности [Текст] / Абрамов С. М., Пронина И. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 5, май. - С. 4-8. - Библиогр. : с. 7-8 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
типы мышления -- обученность -- таксономия Б. Блума -- Б. Блума таксономия -- развитие личности -- личностные качества -- интеллектуальные способности
Аннотация: Выявлены и охарактеризованы критерии оценки уровня развития личности ученика.


Доп.точки доступа:
Пронина, И. И.; Тулькибаева, Н. Н.; Блум, Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андронов, В. П.
    Типы и основные компоненты профессионального мышления специалиста [Текст] / В. П. Андронов // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 77-81. - Библиогр.: c. 80-81 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическая психология взрослых

   Психология

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компоненты профессионального мышления -- мышление выпускников вузов -- мышление специалиста -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление специалиста -- теоретическое мышление -- типы мышления -- формирование профессионального мышления -- эмпирическое мышление
Аннотация: Описываются результаты исследования специфических особенностей структурных составляющих профессионального мышления в зависимости от типа мышления на материале действующих специалистов разных профессий и их будущих коллег - выпускников вуза. Доказывается, что одной из важнейших задач профессиональной подготовки является развитие теоретического мышления выпускника вуза, так как оно позволяет развивать внутреннюю мотивацию, адекватное целеполагание, самостоятельность в постановке задачи, способности к содержательному планированию и прогнозированию, высокий уровень контрольных, оценочных и коррекционных действий, пластичность, подвижность, гибкость и рефлексивность мышления, способность преодолевать инерцию, стереотипы мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкина, Ирина Богдановна.
    Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход [Текст] / И. Б. Рыжкина // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 113-133. - Библиогр.: с. 132-133 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- восприятие -- типы мышления -- типы восприятия -- клиповый тип мышления -- клиповый тип восприятия -- коллажи -- знаковый феномен -- дидактические средства -- средства обучения -- материальные средства -- методические функции материального средства
Аннотация: Говорится о функции и потенциальной образовательной возможности использования коллажа как дидактического средства. На основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия. Выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ловецкий, Г. И.
    Сверхрациональная монада Лейбница и суперсила Девиса [Текст] / Г. И. Ловецкий, И. И. Комиссаров // Философия науки. - 2016. - № 2. - С. 15-31. - Библиогр.: с. 31 (31 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
теория всего -- типы мышления -- эмпирические исследования -- монада -- теория суперсилы -- сверхрациональная монада
Аннотация: Обращается внимание на тот факт, что современные науки базируются не только на эмпирических данных, но также в значительной мере на идеальных представлениях. Возникает потребность в отказе от картезианского типа мышления. Это придает актуальность рассмотрению современных научных теорий, в частности теории суперсилы Девиса, в связи с метафизическим учением Лейбница.


Доп.точки доступа:
Комиссаров, И. И.; Лейбниц, Г. В. (ученый); Девис, П. (ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)