Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент). Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип [Текст] / Розин В. М.> // Мир психологии. - 2008. - N 3. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (13 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): граница (психология) -- мышление -- мышление-событие -- мышление-встреча -- типы мышления -- личность -- типы личности Аннотация: В статье предлагается новая трактовка понимания "границы". Не как пространственная или качественная характеристика, а как смена существующего подхода в изучении на новой, позволяющий обнаружить новый тип явления. |
Жуковец, Ольга Юрьевна. Барокко как тип культуры и мышления: стилевые особенности [Текст] / О. Ю. Жуковец> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): барокко -- Возрождение -- Ренессанс -- художественный стиль -- типы культуры -- типы мышления -- мышление барокко Аннотация: Барокко анализируется в контексте его стилевых, мыслительных и культурно-типологических особенностей. Как тип культуры барокко рассматривается с точки зрения компаративного анализа, сопоставляя исследуемую эпоху с предшествующей и последующей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук). Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков> // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчаров, А. А. Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление. Доп.точки доступа: Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, Г. М. Инженерное мышление как один из основных факторов развития общества [Текст] / Гусейнов Г. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 5. - С. 71-75. . - Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
Рубрики: Социальная философия Общество и техника Кл.слова (ненормированные): философия техники -- мышление -- типы мышления -- инженерный труд -- инженерное мышление -- трудовая деятельность -- инженерная деятельность -- научно-техническое творчество Аннотация: Взаимосвязь инженерного творчества с наукой как ведущая характеристика инженерного труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чащин, Е. В. Типы мышления в современном научном осмыслении [Текст] / Е. В. Чащин> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 7, июль. - С. 138-144. . - Библиогр.: с. 144 (6 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- идеология -- неопределенное -- определенное -- обыденное мышление -- общество Аннотация: Изучена проблема изменения стилей и типов мышления человека в условиях трансформации общества (на примере современной России), а также место и роль идеологии в ее новом понимании для указанного процесса. Доп.точки доступа: Вернадский, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Масандилова, Ирина (учитель рус. яз.). Театр общения [Текст] : импровизационная игра на классном часе / Ирина Масандилова> // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 49-60. : рис. - Библиогр. в тексте
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мореновские игры -- подростки -- конфликты -- 5 класс -- 7 класс -- общение -- самореализация -- психологи -- типы мышления -- игра-драматизация -- классные часы -- театр спонтанности -- способы поведения -- импровизационные игры Аннотация: Классный час может стать "театром общения", в котором конфликт не скрывается, а конструируется и живет. В его творческом разрешении высвобождается личность. Доп.точки доступа: Лейтц, Г. (психолог); Морено, Г. (психолог); Питцеле, П. (психолог); Золотовицкий, Р. А. (социолог); Ливер, Б. Л. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шушляпин, О. И. Начала системообразующей психологии управления: от стохастических форм (состояний) сознания к детерминированному мышлению в процессах познания [Текст] / О. И. Шушляпин> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 216-225. . - Библиогр.: с. 225 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- познание -- формы сознания -- сознание -- типы мышления -- способы мышления -- человеческий опыт -- формы человеческого опыта -- образование -- воспитание -- наставничество -- мыслеобразы -- мыслеотношения -- мыследействия -- образовательные практики -- воспитательные практики -- наставнические практики -- психология управления Аннотация: В парадигмальном модельном выражении представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с его природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структурофункций мозга в аспектах меры, числа и их смысловых предназначений и функционирующих в стохастических "вертикальных", "горизонтальных" и "осевых" эниологических потоках форм (состояний) сознания. Перспективу познания стохастических форм (состояний) сознания и вытекающих из них детерминированных мыслительных процессов - мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий, а с ними образно-логического, вероятностно-логического и интуитивно-образного взаимосвязанных и взаимообусловленных способов мышления - авторы видят в изучении степенных фракталов и их переходов как выражений числа и меры, а также смысловых закономерностей (последовательно повторяющихся) стохастических фракталов и связанных с ними аттракторов, столь важных для осознания творчества в образовательно-воспитательно-наставнической и других практиках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суворова, Галина Андреевна (доктор психологических наук). Актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятий у школьников [Текст] / Г. А. Суворова, А. Ю. Нестерова> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 337-344. . - Библиогр.: с. 344 (20 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- классификация учебных задач -- психологический анализ учебных задач -- цель деятельности (психология) -- учебная деятельность -- интеллектуальная активность -- формирование научных понятий -- научные понятия -- эмпирический тип мышления -- теоретический тип мышления -- абстрактно-логический тип мышления -- предметно-образный тип мышления -- типы мышления -- системогенез деятельности -- школьники -- ученики Аннотация: Рассматриваются основные подходы к исследованию психологической природы процесса образования понятий у школьников, представленные в системе научных взглядов В. В. Давыдова и В. Д. Шадрикова. В русле психологической теории системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова выделяются актуальные вопросы психологического анализа учебных задач на формирование понятийных форм мышления у школьников в процессе обучения. В системогенетической парадигме обосновывается перспективный путь изучения психологических механизмов формирования понятий у школьников в учебной деятельности - рассмотрение мышления как самостоятельной интеллектуальной операции, формируемой содержанием школьных учебников. Доп.точки доступа: Нестерова, А. Ю.; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук ; 1939-); Давыдов, В. В. (доктор психологических наук ; 1930-1998); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малов, О. Л. Соционические закономерности в графическом представлении [Текст] / О. Л. Малов> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 3. - С. 39-49. : 51 рис. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- тип информационного метаболизма -- интертипные отношения -- каналы коммуникации -- типы мышления Аннотация: Предложен способ представления информации в виде компактных таблиц. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчаров, А. А. Психодиагностическая технология: определение направления профилирования детей младшего школьного возраста [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 5. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- типы мышления -- структура мышления -- конкретное мышление -- абстрактное мышление -- чувственное мышление -- психологическая диагностика -- диагностика типа мышления -- тестирование -- тесты -- тест жанровых картинок -- жанровых картинок тест -- профильное образование -- профилирование Аннотация: Три компонента структуры мышления: когнитивный, аффективный, практический. Диагностирование конкретного, абстрактного, чувственного типов мышления у детей при помощи теста жанровых картинок. Выбор профиля учебы в зависимости от типа мышления ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тангеманн, Ольга Борисовна (психолог). О типах мышления и логике с точки зрения соционики [Текст] / О. Б. Тангеманн> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 11. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2226-7549
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- логика -- соционика -- критерии -- типы личности -- абсолютное мышление -- относительное мышление Аннотация: Описан новый критерий различия между типами личности на основании склонности к абсолютному или относительному типу мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Л. В. "Философия" импрессионистической картины [Текст] / Л. В. Кузнецова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 10. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Франция История живописи Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): импрессионизм -- мировосприятие -- мировоззренческие идеалы -- позитивизм -- эмпиризм -- типы мышления -- академическое искусство -- искусство дзен -- импрессионистические картины Аннотация: Рассматривается проблема определения философской составляющей французской импрессионистической картины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, С. М. Методологический и дидактический аспекты интеллектуального развития личности [Текст] / Абрамов С. М., Пронина И. И.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 5, май. - С. 4-8. - Библиогр. : с. 7-8 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- обученность -- таксономия Б. Блума -- Б. Блума таксономия -- развитие личности -- личностные качества -- интеллектуальные способности Аннотация: Выявлены и охарактеризованы критерии оценки уровня развития личности ученика. Доп.точки доступа: Пронина, И. И.; Тулькибаева, Н. Н.; Блум, Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андронов, В. П. Типы и основные компоненты профессионального мышления специалиста [Текст] / В. П. Андронов> // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 77-81. - Библиогр.: c. 80-81 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическая психология взрослых Психология Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компоненты профессионального мышления -- мышление выпускников вузов -- мышление специалиста -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление специалиста -- теоретическое мышление -- типы мышления -- формирование профессионального мышления -- эмпирическое мышление Аннотация: Описываются результаты исследования специфических особенностей структурных составляющих профессионального мышления в зависимости от типа мышления на материале действующих специалистов разных профессий и их будущих коллег - выпускников вуза. Доказывается, что одной из важнейших задач профессиональной подготовки является развитие теоретического мышления выпускника вуза, так как оно позволяет развивать внутреннюю мотивацию, адекватное целеполагание, самостоятельность в постановке задачи, способности к содержательному планированию и прогнозированию, высокий уровень контрольных, оценочных и коррекционных действий, пластичность, подвижность, гибкость и рефлексивность мышления, способность преодолевать инерцию, стереотипы мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкина, Ирина Богдановна. Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход [Текст] / И. Б. Рыжкина> // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 113-133. - Библиогр.: с. 132-133 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): мышление -- восприятие -- типы мышления -- типы восприятия -- клиповый тип мышления -- клиповый тип восприятия -- коллажи -- знаковый феномен -- дидактические средства -- средства обучения -- материальные средства -- методические функции материального средства Аннотация: Говорится о функции и потенциальной образовательной возможности использования коллажа как дидактического средства. На основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия. Выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ловецкий, Г. И. Сверхрациональная монада Лейбница и суперсила Девиса [Текст] / Г. И. Ловецкий, И. И. Комиссаров> // Философия науки. - 2016. - № 2. - С. 15-31. - Библиогр.: с. 31 (31 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): теория всего -- типы мышления -- эмпирические исследования -- монада -- теория суперсилы -- сверхрациональная монада Аннотация: Обращается внимание на тот факт, что современные науки базируются не только на эмпирических данных, но также в значительной мере на идеальных представлениях. Возникает потребность в отказе от картезианского типа мышления. Это придает актуальность рассмотрению современных научных теорий, в частности теории суперсилы Девиса, в связи с метафизическим учением Лейбница. Доп.точки доступа: Комиссаров, И. И.; Лейбниц, Г. В. (ученый); Девис, П. (ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |