Федоров, И. Б.
    Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы [Текст] / И. Б. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 8-15
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- научно-технический потенциал -- инженерное образование -- вузовская наука -- технические вузы -- технологические вузы -- техническое образование -- технологическое образование -- высшие учебные заведения -- история образования -- сравнительная педагогика -- отечественный опыт -- зарубежный опыт -- научные исследования -- внутривузовская интеграция -- интеграция науки и образования -- наука -- образование -- бизнес -- коммерциализация науки -- технопарки -- инновационные инкубаторы -- инновационно-технологические центры -- интеллектуальная собственность -- научные школы -- производство -- связь с предприятиями -- официальные документы
Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тигров, В. П.
    Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- личность -- потенциал личности -- развитие творческого потенциала -- самореализация -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- технологическое образование -- технология -- учащиеся
Аннотация: О развитии творческого потенциала личности с применением личностно-ориентированного подхода в технологическом образовании.





    Тигрова, И. В. (аспирант).
    Создание педагогических условий для развития лидерских качеств учащихся в технологическом образовании [Текст] / И. В. Тигрова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
лидерские качества -- психолого-педагогические исследования -- педагогические условия -- учащиеся -- развитие лидерских качеств учащихся -- технологическое образование -- уроки технологии
Аннотация: На основе анализа психолого-педагогических исследований феномена лидерства рассматривается проблема создания педагогических условий, позволяющих развить лидерские качества учащихся, получающих технологическое образование.





    Тигров, В. П. (канд. пед. наук).
    Включение учащихся в коллективные конструкторско-технологические проекты [Текст] / В. П. Тигров, Т. Н. Шипилова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конструкторско-технологические проекты -- коллективное творчество -- творческая деятельность -- технологическое образование
Аннотация: Авторы статьи убеждены, что творческая деятельность учащихся в технологическом образовании активизируется в ходе разработки и реализации конструкторско-технологических проектов. В данном материале раскрываются особенности организации такой деятельности в процессе коллективного творчества.


Доп.точки доступа:
Шипилова, Т. Н. (канд. пед. наук)




    Самородский, П. С. (кандидат технических наук, профессор Брянского государственного университета).
    Интернет-ресурсы в профессиональной подготовке учителя технологии [Текст] / П. С. Самородский // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- интернет-ресурсы -- методика преподавания -- учителя -- профессиональная подготовка учителей -- технологическое образование -- учителя технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- проектирование изделий -- ЦОР -- педагогические технологии -- учебно-методические комплекты -- учебники
Аннотация: В статье изложены проблемы и пути решения технологического образования школьников посредством Интернет-технологий. К изданным впервые в России школьным учебникам "Технология" под руководством члена-корреспондента РАО В. Д. Симоненко авторский коллектив Брянского государственного университета разработал наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к урокам по всем направлениям и разделам технологии для учащихся 6-7-х классов, которые проходят апробирование в ряде школ России. Как показывают первые результаты их внедрения, ЦОР оказывают весомую помощь в технологическом образовании учащихся, вызывают мотивированный познавательный интерес и дают научное мировоззрение о преобразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (член-корреспондент РАО); Брянский государственный университет




    Карабанов, И. А. (кандидат биологических наук, профессор кафедры методики технологического образования УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина").
    Учебная книга и технологическая деятельность школьников в жизни общества: к истории вопроса [Текст] / И. А. Карабанов // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- учебники -- учебная книга -- дети -- школьники -- берестяные грамоты -- книгопечатание -- книжное дело -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- технологическая деятельность -- письменность -- предметное письмо -- пиктография -- логография -- фонетическое письмо -- книжное учение -- онтодидактика -- онтема
Аннотация: Рассмотрен непростой путь школьной учебной книги технологического содержания в связи с развитием форм письменности. Путь этот - от древних глиняных плиток, папирусных свитков до современных книг на бумажном носителе. Обсуждены особенности структуры и содержания первых учебных книг для трудовой подготовки школьников с практико-потребностным подходом к формированию личности ученика-исполнителя, а также авторские наработки по созданию школьных книг для подготовки детей к творческой преобразовательной деятельности.





    Тигров, Вячеслав Петрович (канд. пед. наук).
    Личностно-ориентированные задания в технологическом образовании учащегося [Текст] / Тигров В. П., Ананьев С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированные задания -- технологическое образование -- творческие способности -- учебные задания -- задания (образование) -- личностно-ориентированные задания -- творческие возможности -- становление творческих возможностей -- школьники -- студенты -- учителя технологии -- подготовка учителей технологии -- развитие творческих качеств -- творческие качества -- личностно-развивающие средства
Аннотация: Излагается подход к определению и выявлению личностно-ориентированных заданий для учащихся разных возрастных категорий (школьники, студенты) в процессе технологического образования, дается определение задания, приводится классификация личностно-ориентированных заданий по доминирующим видам деятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Сергей Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калекин, А. А. (кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ОГУ).
    Технологизация общества и образовательная область "Технология": от философии к школе [Текст] / А. А. Калекин // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологическая подготовка -- общее образование -- технологическая деятельность -- технологизация общества -- философия образования -- учителя технологии -- учащиеся -- технологическое образование -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- концепции воспитания -- концепции образования -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: К числу важнейших задач отражения технологизации общества в школьном образовании XXI в. относятся разработка и совершенствование концепции образовательной области "Технология". В статье рассматривается масштаб мировой технологизации общества и ее связь с современной парадигмой в области трудового обучения и воспитания школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чудинский, Р. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры технической механики и технологического образования ВГПУ).
    Контроль и оценка развития учебной деятельности студентов направления "Технологическое образование" средствами натурного и модельного эксперимента [Текст] / Р. М. Чудинский // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30 + 74р
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- педагогическое образование -- учебные эксперименты -- подходы к обучению -- направления обучения -- натурные эксперименты -- модельные эксперименты -- учебная деятельность -- совместная учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- контроль развития учебной деятельности -- оценка развития учебной деятельности -- результаты учебной деятельности -- педагоги -- студенты
Аннотация: Использование средств натурного и модельного эксперимента при изучении общетехнических дисциплин в педагогическом вузе позволяет более глубоко и полно оценить развитие учебной деятельности студентов, личностное развитие каждого обучающегося, его компетентность в предметной области, осуществить дифференциацию и индивидуализацию учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновский, Б. Г. (кандидат технических наук, доцент кафедры "Технологическое образование" ГОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет").
    Менеджмент качества подготовки бакалавра - условие и дидактическая реальность формирования планетарного мышления [Текст] / Б. Г. Яновский // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент качества образования -- бакалавриат -- бакалавры -- дидактика -- планетарное мышление -- технологии образования -- технологии (образование) -- инновации в образовании -- инновационное образование -- творчество -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- моделирование учебного процесса -- способности индивида -- способности человека -- технологическое образование -- образовательные технологии -- творческий потенциал -- студенты -- педагогические институты -- творческая деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения менеджмента качества подготовки будущих бакалавров как условие и дидактическая реальность формирования планетарного мышления моделированием творчества в образовательной области "Технология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емец, М. С. (ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Формирование профессиональной готовности будущего бакалавра технологического образования: постановка проблемы [Текст] / М. С. Емец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавры технологического образования -- студенты-бакалавры -- подготовка бакалавров технологического образования -- подготовка учителей технологии -- учителя технологии -- технология (учебный предмет) -- технологическая культура -- технологическое мышление -- профессиональная готовность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- уровень сформированности умений -- умения -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих бакалавров технологическое образования, то есть учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (педагог, член-корреспондент РАО); Жучков, В. М.; Атутов, П. Р. (специалист в области профессиональной педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демина, С. Н. (заведующая учебно-методическим кабинетом кафедры теории и методики профессионально-технологического образования факультета технологии и дизайна БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Реализация технологии контекстного обучения в формировании информационно-технологической культуры будущего педагога [Текст] / С. Н. Демина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 61-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технология контекстного обучения -- формирование информационно-технологической культуры -- информационно-технологическая культура учителей -- будущие педагоги -- подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- технологическое образование -- контекстное обучение -- концепция контекстного обучения -- компоненты информационно-технологической культуры -- базовые формы деятельности студентов -- спецкурсы -- учебные курсы -- усвоение предметных знаний
Аннотация: Раскрывается методика контекстного подхода в плане формирования информационно-технологической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства как части общей культуры педагога.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук); Сластенин, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ценева, М. А. (старший преподаватель ТГУ).
    Информатизация образовательной области "Технология" при подготовке будущих учителей технологии: опыт практической реализации [Текст] / М. А. Ценева // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 65-67. . - Библиогр.: с. 67 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- информатизация технологического образования -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя технологии -- творческая деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- программные средства -- информационные технологии (образование) -- учебные курсы
Аннотация: Информатизация технологического образования создает дополнительные возможности для совершенствования учебного процесса при подготовке будущих учителей технологии. В процессе обучения с использованием персонального компьютера ставится задача формирования, закрепления и контроля знаний и умений учащихся, повышения их познавательной активности, развития творческого воображения и ассоциативных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, И. Е. (заведующая отделом проектирования стандартов и оценки качества профессионального образования).
    Некоторые проблемы обеспечения качества инженерного и технологического образования [Текст] / И. Е. Волкова, С. С. Иванов // Качество образования. - 2010. - N 11. - С. 24-30. : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- инженерное образование -- технологическое образование -- стандарты качества образования -- оценка качества образования
Аннотация: Публикуется первая часть материала, посвященного истории формирования и современному состоянию системы обеспечения качества инженерного образования за рубежом и в России.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. С. (старший научный сотрудник отдела проектирования стандартов и оценки качества профессионального образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шестакова, Наталья Вадимовна (старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики).
    Диагностика уровня сформированности компетенций бакалавра технологического образования [Текст] / Н. В. Шестакова, О. Ф. Шихова // Образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 40-47. . - Библиогр.: с. 46-47 (7 назв. ). - 2 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- технологическое образование -- комплексные аттестационные задания -- аттестационные задания -- бакалавры -- ключевые компетенции бакалавров -- универсальные компетенции бакалавров -- профессиональные компетенции -- блоки оценок -- самооценки
Аннотация: С внедрением в высшей школе компетентностного подхода возникла проблема оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускников вузов. При традиционном обучении даже в ходе итоговой аттестации осуществляется диагностика лишь отдельных ее компонентов. В отличие от традиционного, компетентностно-ориентированное образование направлено на интегральную оценку уровня сформированности целостной профессиональной компетентности. В статье представлены результаты разработки комплексных аттестационных заданий для диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности бакалавра технологического образования в ходе итоговой аттестации.


Доп.точки доступа:
Шихова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры профессиональной педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, И. Е. (заведующая отделом проектирования стандартов и оценки качества профессионального образования).
    Некоторые проблемы обеспечения качества инженерного и технологического образования [Текст] : (продожение) / И. Е. Волкова, С. С. Иванов // Качество образования. - 2010. - N 12. - С. 32-36. : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- инженерное образование -- технологическое образование -- стандарты качества образования -- оценка качества образования
Аннотация: Продолжение статьи, опубликованной в прошлом номере, содержащее анализ формирующейся сегодня в России системы независимой общественно-профессиональной системы оценки качества инженерного образования в сопоставлении с международной практикой.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. С. (старший научный сотрудник отдела проектирования стандартов и оценки качества профессионального образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панов, С. С.
    Модульный набор Конструктор машиностроительного оборудования с компьютерными системами ЧПУ [Текст] / С. С. Панов, П. Г. Мазеин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 1. - С. 31-41. : ил. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
УДК
ББК 34.42 + 74с
Рубрики: Машиностроение
   Проектирование машин и механизмов и их деталей

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные системы -- числовое программное управление -- модульные конструкторские наборы -- подготовка машиностроителей -- профессиональная подготовка -- виртуальные компьютерные разработки -- виртуальное учебное оборудование -- технологическое образование -- машиностроительное оборудование
Аннотация: Рассмотрены результаты разработки модульного конструкторского набора, предназначенного для подготовки машиностроителей.


Доп.точки доступа:
Мазеин, П. Г. (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шихова, Ольга Федоровна (кандидат педагогических наук ; профессор).
    Квалиметрический подход к проектированию компетентностной модели бакалавра технологического образования [Текст] / О. Ф. Шихова, Н. В. Шестакова, М. С. Шаляпина // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 45-51. : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавриаты -- бакалавры -- модели бакалавра -- компетентностные модели -- ключевые компетенции -- алгоритмы проектирования
Аннотация: Описывается опыт проектирования компетентностной модели бакалавра технологического образования на основе метода групповых экспертных оценок. Представлены модель и алгоритм ее проектирования.


Доп.точки доступа:
Шестакова, Наталья Вадимовна (старший преподаватель); Шаляпина, Марина Сергеевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонов, П. Т.
    Молодежный технопарк - центр по подготовке инновационных специалистов для работы в сфере техники и технологий [Текст] / П. Т. Харитонов // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 12-15. . - Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Пенза--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные специалисты -- кадровое обеспечение предприятий -- молодежные технопарки -- научный потенциал регионов -- подготовка специалистов -- технологическое образование -- технопарки
Аннотация: В статье рассматривается вариант практико-ориентированной технологической подготовки инновационных специалистов в формате единого процесса "образование - разработка" для кадрового обеспечения предприятий, работающих в сфере техники и технологий.


Доп.точки доступа:
Центр инноваций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагин, В. Я.
    Способности студента как основа формирования его профессиональной компетентности [Текст] / В. Я. Брагин // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внимательность -- педагогические способности -- пространственное воображение -- пространственное мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональное технологическое образование -- профессиональные способности -- способности студентов -- технологическое образование -- учителя технологии
Аннотация: Статья посвящена определению роли способностей студента в формировании его профессиональной компетентности, а также выявлению специальных педагогических способностей учителя технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)