33:008
С 16


    Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор).
    Анализ социально-экономического качества самообучающихся организаций в когнитивной экономике [Текст] / Б. В. Салихов, авт. И. С. Салихова // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 11. - С. 49-63. - Библиогр.: с. 59-63 (38 назв. ) . - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
самообучающиеся организации -- когнитивная экономика -- корпоративный когнитивный сектор -- ключевые компетенции -- классификационные признаки организации -- параметры качества организации -- социально-экономический генотип предприятия -- предпринимательские университеты -- университетские комплексы -- интеллектуальный капитал организации -- технологизация образовательной деятельности
Аннотация: Научная новизна статьи заключается в результатах анализа социально-экономического качества самообучающейся организации. Во-первых, доказано, что интенции корпоративного самообучения являются критическим фактором обеспечения социально-экономической устойчивости предприятия в условиях обострения конкуренции на рынках знаний и продуктов. Во-вторых, определена сущность, а также предложены классификационные признаки и охарактеризованы качественные свойства, отличающие самообучающуюся организацию от обычной организации. В-третьих, обоснован вывод о ключевой роли университетов как основных аттракторов в создании и развитии ключевых форм самообучающихся организаций. В-четвертых, выявлены основные проблемы формирования самообучающихся организаций в отечественной экономике.


Доп.точки доступа:
Салихова, И. С. (кандидат экономических наук; доцент); Московский государственный лингвистический университет. Кафедра экономики и международного бизнесаМосковский университет им. С. Ю. Витте. Кафедра менеджмента и маркетинга; Московский университет им. С. Ю. Витте. Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения




    Токарева, Светлана Борисовна (доктор философских наук; заведующий кафедрой).
    Траектории развития образования: от 1960-х к 2000-м [Текст] / С. Б. Токарева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 656-667. - Библиогр.: с. 665-666 (16 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--СССР, 1960-1970 гг.; 1960-2000 гг.; 20 в. 90-е гг. сер.; 2000 г. нач.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- автономность субъектов -- интеграция образования -- навыки проектной деятельности -- образовательное пространство -- официальные документы -- проектное мышление -- развитие интеллекта -- развитие образования -- реформа образования -- реформирование образования -- система образования -- советское образование -- содержание образования -- сфера образования -- технологизация образовательной деятельности -- формирование критического мышления
Аннотация: Рассмотрены формальные и содержательные аспекты развития образования в процессе формирования единого европейского образовательного пространства. Проанализированы условия вхождения России в Болонский процесс и тезис о чужеродности вводимых в связи с этим стандартов для отечественного образования. Показано, что разработанные в 1960-е гг. в отечественной философии, психологии и педагогике когнитивные основания проектной и творческой деятельности, а также идеи интеллектуализации обучения могут быть использованы в качестве методологических оснований реформирования российского образования.


Доп.точки доступа:
Всемирная Торговая Организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)