Шарабуряк, Ю. А.
    О повышении качества математической подготовки студентов технического вуза при использовании тестовых технологий [Текст] / Ю. А. Шарабуряк // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- высшая математика -- тестовые технологии -- подготовка студентов
Аннотация: В статье рассматривается качество математической подготовки студентов технического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаров, Александр Александрович (д-р техн. наук, проф.).
    Моделирование многопараметрических задач систем распознавания образов при произвольном числе событий и признаков [Текст] / А. А. Захаров, Е. Г. Каширин, В. Г. Каширин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. )
УДК
ББК 32.973.26
Рубрики: Вычислительная техника--Персональные компьютеры
Кл.слова (ненормированные):
системы распознавания образов -- тестовые технологии -- произвольное число событий и признаков -- классические методы комбинаторики -- бином Ньютона -- Ньютона бином -- моделирование многопараметрических задач
Аннотация: Предложены общие подходы анализа количества исходов при произвольном числе событий и признаков, используемые в системах распознавания образов.


Доп.точки доступа:
Каширин, Евгений Геннадиевич (аспирант); Каширин, Валерий Геннадиевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кабанова, Татьяна Александровна (канд. хим. наук ; ведущий специалист ИИТО ЮНЕСКО).
    Учебный курс "Тестовые технологии в дистанционном обучении". Опыт разработки и реализации [Текст] = Training Course "Тesting Technologies in Distance Education". Experience of the Development and Realization / Т. А. Кабанова, В. А. Новиков // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 8. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- учебный процесс -- учебные курсы -- тестовые технологии -- тесты -- обучение -- дистанционное обучение -- повышение квалификации
Аннотация: О проблеме повышения квалификации преподавателей высшей школы в области тестовых технологий и их применении в дистанционном обучении.


Доп.точки доступа:
Новиков, Валерий Арианович (канд. техн. наук ; доцент ; проректор)




   
    Исследование возможности формирования сложных тестовых композиций систем распознавания образов на основе логиcтических структур [Текст] / И. М. Ткаченко [и др. ] // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 32. - С. 99-105 : ил. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
тестовые технологии -- информационные потоки -- логистические структуры -- системы распознавания образов -- логистика
Аннотация: Переход к более высокому уровню тестовых технологий должен сопровождаться углубленным пониманием вопросов отражения сущности объекта исследования через его параметры и характеристики.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Ирина Михайловна (аспирантка); Захаров, Александр Александрович (д-р техн. наук); Ткаченко, Владимир Александрович (аспирант); Сенокосова, Татьяна Гурьевна (доцент)




    Аванесов, Вадим Сергеевич (д-р пед. наук).
    Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 45-68. - 1; Тесты или задания в тестовой форме?. - 1; Образовательные и тестовые технологии. - 1; Основные требования и направления развития тестовых технологий. - 1; Педагогические задания в тестовой форме. - 1; Задания в учебном процессе. - 1; Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях. - 1; Модульная технология обучения. - 1; Тенденции и примеры. - 1; Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль. - 1; Недостатки задач ЕГЭ. - 1; Реконструкция традиционных задач для применения в новых образовательных технологиях. - 1; Мониторинг образовательной деятельности
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- новые образовательные технологии -- система знаний -- организация обучения -- учебный процесс -- задания в тестовой форме -- тестовые технологии -- педагогические задания в тестовой форме -- модульная технология обучения -- адаптивное обучение -- адаптивный тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- недостатки ЕГЭ -- реконструкции задач -- мониторинг в образовании
Аннотация: Исследуются возможности существенного улучшения качества образования на основе расширенного применения заданий в тестовой форме не только для контроля, но и для формирования системы знаний. Такое применение заданий дает начало новой образовательной технологии. При этом имеется в виду применение в учебном процессе не тестов, а заданий в тестовой форме, что становится возможным при понимании различий между ними и при условии умелого использования обучающего потенциала таких заданий. Задания начинают выполнять функции известного в литературе задачного подхода к организации обучения, делая это более технологичным и эффективным образом.





    Овчинников, Вячеслав Алексеевич.
    Технологические режимы поиска дефектов фотошаблонов на установке контроля топологии ЭМ-6029М [Текст] / В. А. Овчинников // Известия вузов. Электроника. - 2009. - N 3 (77). - С. 85-87 : табл. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ) . - ISSN 1561-5405
УДК
ББК 32.85
Рубрики: Радиоэлектроника
   Электроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
тестовые фотошаблоны -- интегральные схемы -- микросхемы -- дефекты фотошаблонов -- автоматический контроль -- тестовые технологии -- технологические режимы
Аннотация: Разработан технологический процесс и режимы оборудования автоматического контроля топологического рисунка фотошаблонов на соответствие проектным данным. Дефектная ведомость позволяет определить тип дефекта, его местоположение, что необходимо для принятия решения его устранения на последующих технологических операциях.





    Кадневский, В. М.
    Закон о ЕГЭ в зеркале социальной политики [Текст] / В. М. Кадневский, В. Д. Полежаев // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 21-38. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- тестовые технологии -- тестирование -- тестовые методы контроля знаний -- контроль знаний -- экзамены
Аннотация: Об особенностях внедрения в систему российского образования тестовых технологий.


Доп.точки доступа:
Полежаев, В. Д.




    Мальцев, Алексей Владимирович.
    Формирование квалиметрической компетентности педагогических работников [Текст] / А. В. Мальцев, М. Ю. Мамонтова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 7-16 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская система образования -- педагогические работники -- профессиональная компетентность педагогов -- квалиметрическая компетентность педагогов -- качество образования -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- образовательные программы
Аннотация: В статье представлена программа повышения квалификации для развития квалиметрической компетентности педагогических работников с учетом квалификационных требований к специалистам и управлению качеством образования.


Доп.точки доступа:
Мамонтова, Марина Юрьевна




    Колясникова, Л. В.
    Задания в тестовой форме в профессиональном обучении [Текст] : (на примере подготовки поваров) / Л. В. Колясникова, Г. Р. Мутинова // Образовательные технологии. - 2009. - N 4. - С. 112-117.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- профессиональное обучение -- тестовые задания -- подготовка поваров -- системы заданий -- тестовые технологии -- практические задания
Аннотация: Для организации эффективного и результативного процесса подготовки специалистов предлагается использование систем заданий в тестовой форме, при решении которых обучающиеся усваивают содержание учебного материала, теоретические и практические основы профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мутинова, Г. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткаченко, Ирина Михайловна (аспирант кафедры "Системотехника").
    Применение тестовых композиций матричного типа для повышения обучающей составляющей учебного процесса [Текст] / И. М. Ткаченко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. - 2011. - N 2. - С. 205-209. . - Библиогр.: с. 209 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
матричный тип -- обучающая составляющая -- распознавание образов -- студенты -- тестовая композиция -- тестовые технологии -- управление качеством -- учебный процесс
Аннотация: Качество образования выпускника оценивается по его способности решать комплекс задач профессионального уровня, которые требуют определенного уровня знаний по соответствующим общепрофессиональным и специальным дисциплинам, по умению на практике применять методы, технологии, алгоритмы. Задача об управлении качеством высшего профессионального образования может быть решена с использованием тестовых технологий, в основе которых находятся тестовые композиции матричного типа. Такие тесты обладают как контролирующей, так и значительной обучающей составляющей и поэтому способны контролировать процесс обучения и получение знаний не только на завершающем этапе, но и на протяжении сложного процесса образования. Тестирование способно повысить роль самостоятельной работы студентов над изучаемым материалом, а также стимулировать профессиональный рост студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук; профессор).
    Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования [Текст] / Е. К. Хеннер, Т. С. Ознобихина // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 17-25. : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты в образовании -- методики экспериментов -- тесты -- тестирование -- контроль знаний -- тестовые технологии -- способы тестирования -- закрытое тестирование -- открытое тестирование -- квалиметрические подходы -- результаты тестирования -- интерпретация тестирования
Аннотация: В системе образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в связи с его использованием в ЕГЭ. Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. Предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с использованием закрытых и открытых тестов, существенно различаются. Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые. Описывается лишь один эксперимент, повторение которого по той же методике, другими исследователями в других ситуациях даст возможность понять, насколько является правилом различие между результатами двух способов тестирования, и более отчетливо выявить их преимущества и недостатки.


Доп.точки доступа:
Ознобихина, Татьяна Сергеевна (аспирант кафедры информационных технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности разработки и комплексной экспертизы качества педагогических тестов, используемых для контроля и оценки качества обучения сельских школьников [Текст] / О. А. Максимова, М. А. Червонный // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 82-87. : табл. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские малокомплектные школы -- малокомплектные школы -- обучение школьников -- сельские школьники -- качество обучения -- контроль обучения -- тестовые технологии -- педагогические тесты -- критерии качества -- экспертиза качества тестов -- качество тестов -- тесты -- таксономия учебных целей -- учебные цели
Аннотация: Рассматриваются научно-методические основы разработки и технологии комплексной экспертизы педагогических тестов для контроля и оценки качества обучения сельских школьников, особенности применения тестовых технологий в учебном процессе. Предлагаются подходы к повышению качества педагогических тестов.


Доп.точки доступа:
Червонный, М. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Изучение остаточных знаний первокурсников как фактор повышения успешности обучения математике [Текст] / В. В. Безмагорычный [ и др.] // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 199-204. - Библиогр.: с. 204 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
уровень знаний -- самостоятельная работа студентов -- контроль знаний -- обучение математике -- остаточные знания первокурсников -- компьютерное тестирование -- тестовые задания -- математическая обработка информации -- тестовые технологии -- математика
Аннотация: Для повышения качества обучения предлагается использование общедоступного компьютерного теста. Обсуждаются варианты тестовых заданий, цели и задачи компьютерного тестирования, достоинства и недостатки тестовых технологий.


Доп.точки доступа:
Безмагорычный, В. В.; Гусева, И. А.; Давиденко, Л. В.; Друзь, А. Н.; Жмурова, И. Ю.; Игнатова, А. В.; Полякова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рушингина, О. И. (аспирант).
    Применение тестовых технологий в условиях перехода к компетентностному подходу [Текст] / О. И. Рушингина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- мониторинг -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- оценка качества образования -- современное образование -- тестовые технологии -- тесты -- эвалюация
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с переходом к новым образовательным стандартам. Автор дает характеристику одним из ключевых понятий новых стандартов - "компетенция" и "компетентностный подход". Раскрываются проблемы системы оценивания как одной из важных составляющих образования, выполняющей функции обратной связи. Она является свеобразным регулятором системы образования. Автор рассматривает проблему оценивания обучающихся с учетом компетентностного подхода. Традиционная система оценивания знаний учащихся, которая была сформирована еще в советской школе, бесспорно, имеет богатый опыт, но в силу своих организационных и технологических особенностей не может удовлетворить потребности современного общества. Развитие информационного общества привело к возникновению понятий "мониторинг образования" и "эвалюация", суть которых раскрывает автор статьи. Данные понятия охватывают все области образования и связаны и с проблемами педагогических измерений, в частности исследования по тестовой проблематике. Тесты в своем развитии прошли путь от полного их отрицания до становления формой государственной аттестации выпускников. Автор рассматривает тестовые технологии, в частности компьютерные как эффективное средство для оценки уровня сформированности образовательных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летова, Л. В. (начальник сектора информационных технологий).
    Модель Раша как инструмент для объективного измерения уровня учебных достижений по математике [Текст] / Л. В. Летова // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 139-148. - Библиогр.: с. 147-148 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- измеряемые латентные величины -- ИЛВ -- латентные величины -- математика -- модель Раша -- общеобразовательные школы -- Раша модель -- современные модели тестирования -- тестирование -- тестовые технологии -- уровни учебных достижений -- УУД
Аннотация: Раскрыты теоретические основы объективных измерений латентных величин и обобщен опыт использования теории Раша.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рушингина, О. И. (аспирантка).
    Условия педагогического тестирования в практике формирования общеучебных компетенций школьников [Текст] = Conditions of Pedagogical Testing in the Practice of Formation Schoolchildren`s General Academic Skills / О. И. Рушингина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- образовательные стандарты -- педагогическое тестирование -- система оценивания -- современное образование -- тестовые технологии -- тесты -- школьники
Аннотация: В статье раскрываются проблемы перехода к новым образовательным стандартам. Дается анализ понятий "общеучебные умения", "системно-деятельностный подход". Рассматриваются проблемы системы оценивания как одной из важных составляющих образования, выполняющей функции обратной связи, что является своеобразным регулятором системы образования. Проблема оценивания обучающихся рассматривается с учетом компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методологические основы разработки обучающе-контролирующих комплексов [Текст] / А. А. Курочкин [и др.] // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113-114 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- тестовые технологии -- контроль -- студенты -- образовательные программы -- обучающе-контролирующие комплексы -- практические рекомендации
Аннотация: В работе приведена научно-методологическая концепция совершенствования тестовых технологий, предусматривающая передачу ряда функций преподавателя обучающе-контролирующему комплексу, представляющему собой законченный программный продукт с тремя структурными составляющими (блоками). В работе представлены практические рекомендации по проектированию каждого из этих блоков и дан анализ наиболее частых ошибок, совершаемых разработчиками комплексов. Комплексы прошли широкую апробацию и внедрены в учебный процесс более тридцати вузов России.


Доп.точки доступа:
Курочкин, А. А. (доктор технических наук; профессор); Шабурова, Г. В. (кандидат технических наук; доцент); Фролов, Д. И. (кандидат технических наук); Воронина, П. К. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Профессионально ориентированное обучение в вузе: формирование навыков правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.202 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- коммуникативный подход -- компьютерные технологии -- моделирование ситуаций -- обучения иностранному языку -- правовая культура -- преподавание иностранного языка -- профессиональная деятельность студентов -- профессионально ориентированное обучение -- ролевые игры -- тестовые технологии
Аннотация: Изучение процесса профессионально ориентированного обучения иностранному языку в контексте формирования навыков правовой культуры. Актуальность данного подхода к преподаванию иностранного языка в сфере юриспруденции обусловлена общекультурной ситуацией и глобальностью процессов, происходящих в России на современном этапе. Обучение иностранному языку в контексте правовой культуры открывает большие возможности в использовании разноплановых заданий творческого и проблемного характера, учитывающих специфику юридического факультета и создание ситуаций, моделирующих деятельность специалиста в ходе осуществления должностных обязанностей. В рамках коммуникативного подхода значительное внимание уделяется обучению реальному общению на изучаемом языке и использованию ролевых игр как приему, обеспечивающему коммуникативную направленность обучения. В качестве средств формирования навыков правовой культуры при обучении иностранному языку рассматриваются использование мультимедийных материалов, компьютерных деловых игр, подготовка компьютерных учебников и комплексов для дистанционного обучения, а также применение тестовых технологий.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)