Загуменов, Сергей Николаевич (канд. психол. наук). Социально-психологический климат в педагогическом коллективе государственной общеобразовательной школы [Текст] = The investigation of social-psychological climate in the pedagogic collective of the public comprehensive school / С. Н. Загуменов> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 105-121 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 15 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): социально-психологический климат -- психологический климат -- коллектив -- педагогический коллектив -- педколлектив -- исследования -- тестовые методики -- методики диагностики -- диагностика социально-психологического климата -- эффективность работы школы Аннотация: Приведены результаты исследования, подтверждающие гипотезу - чем благоприятнее социально-психологический климат коллектива, тем выше внутренняя эффективность образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Янковская, Н. А.; Аминов, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонов, Александр Павлович (психолог). Эмпирическое исследование тестовых методик определения ТИМа [Текст] / А. П. Тихонов> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 5. - С. 26-39 : 7 табл., 1 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. ). - Окончание следует
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ТИМы -- типы информационного метаболизма -- соционика -- коммуникативная модель -- психофизиологическое состояние -- эмпирические исследования -- тестовые методики Аннотация: Приводятся материалы эмпирического исследования валидности и надежности общеизвестных дихотомических тестовых методик определение ТИМа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полтарыгин, Роман Владимирович (кандидат юридических наук; старший преподаватель). Особенности выявления у детей признаков перенесенного насилия [Текст] / Р. В. Полтарыгин> // Российский следователь. - 2012. - № 11. - С. 7-9 . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Криминалистика Преступления против личности Кл.слова (ненормированные): жестокое обращение с детьми -- дети -- сексуальные действия -- побои -- неблагополучные семьи -- методики опроса несовершеннолетних -- тестовые методики -- доверительные контакты -- психические последствия -- сексуальное насилие -- признаки перенесенного насилия Аннотация: Проблемы жестокого обращения с детьми. Насилие над несовершеннолетними. Методики выявления у детей признаков перенесенного насилия. Проективные методики. Развратные действия родителей в отношении детей в семьях. Психологические последствия сексуальных домогательств у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор). Тестирование в образовании: проблемы и перспективы [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тестирование -- тестовая диагностика -- педагогическая диагностика -- дидактические тесты -- диагностика учебных достижений -- тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ФГОС -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- дидактическое тестирование -- типология тестов -- конструирование тестов -- требования к тестам -- качество тестов -- компетентностные образовательные стандарты -- понимание учебного материала -- тестовые методики -- медико-биологические дисциплины -- общеобразовательные школы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Статья посвящена острой проблеме - тестовой диагностике качества образования. Приводится краткая историческая справка развития этого средства диагностики в мире и в России; дается анализ современного состояния педагогического тестирования, его достоинств и недостатков. В завершении приводится концепция разработки принципиально нового типа теста - теста на понимание учебного материала. Доп.точки доступа: Креславская, Е. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности исследования креативности дошкольников на основе концепции креативности Р. Стернберга [Текст] / Е. П. Сухорукова [и др.]> // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 6 (63). - С. 100, 101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- креативность -- образование -- психодиагностика -- тестовые методики -- исследования Аннотация: Авторы представляют диагностику развития креативности детей дошкольного возраста. В статье представлены особенности исследования креативности дошкольников на основе подхода, предложенного Р. Стернбергом, в частности метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности. Доп.точки доступа: Сухорукова, Е. П. (соискатель Московского городского педагогического университета); Бухер, Г. Н.; Бахолдина, Е. Г.; Шахматова, В. А.; Стернберг, Р. (1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры). Критерии оценки итоговых результатов в физическом воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Семенов, Ю. В. Кадочникова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6 (11 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольное физическое воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- здоровье дошкольников -- исследования -- качество дошкольного образования -- критерии оценки -- общеобразовательные программы -- официальные материалы -- приказы -- программы -- тестовые методики -- тесты -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- физическая подготовленность дошкольников -- физические качества дошкольников -- физическое воспитание дошкольников Аннотация: Проведен анализ (с последующим обобщением) итоговых результатов образовательной области "физическая культура", представленных в различных "Примерных образовательных программах" в ДОУ, разработанных в контексте Федеральных государственных требований с целью обосновать необходимость и определить единые критерии оценки итоговых результатов физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Кадочникова, Ю. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кадневский, Валерий (профессор; доктор педагогических наук). Тесты в системе профессионального отбора и образования: вклад ученых США в теорию и практику педагогических измерений [Текст] / В. Кадневский, О. Могиль, Т. Ширшова> // Образовательные технологии. - 2014. - № 2. - С. 50-65 : табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): альфа-тесты -- бета-тесты -- массовая компьютеризация -- педагогические измерения -- подготовка к школе -- профессиональный отбор -- психомоторные навыки -- системы педизмерений -- современное профессиональное образование -- тестовые методики -- тесты Аннотация: В статье представлены тесты для профессионального отбора и образования и о вкладе ученых США в теорию и практику педагогических измерений. Доп.точки доступа: Могиль, О. (аспирантка; доктор педагогических наук); Ширшова, Т. (доцент; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочнев, Вадим Арнольдович (старший преподаватель). Исследование мотивации вступления в брак девушек-студенток с различными типами полоролевой идентичности [Текст] / В. А. Кочнев, М. А.Маурина> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 2. - С. 78-88. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вступление в брак -- мотивация -- полоролевая идентичность -- готовность к браку -- триада любви -- тестовые методики Аннотация: Представлены основные мотивы вступления девушек в брак. Описаны профили и эмпирически доказаны особенности мотивационной готовности к браку российских девушек-студенток с семью типами полоролевой идентичности. Доп.точки доступа: Маурина, Мария Алексеевна (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель центра). Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве [Текст] : (на примере групповой компьютерной игры "Dota 2") / О. В. Рубцова, А. С. Панфилова, С. Л. Артеменков> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 137-148 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 145-148 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): виртуальное пространство -- игровая деятельность -- игровая зависимость -- игровые персонажи -- игроки -- игры -- исследовательские проекты -- компьютерные игры -- личностные особенности -- подростки -- психологическое тестирование -- ролевые противоречия -- тестовые методики Аннотация: Рассматриваются статистические зависимости подтверждающие, что интерес к виртуальной игровой деятельности и специфика ее реализации игроками подросткового и юношеского возраста, определяются личностными особенностями игроков. Доп.точки доступа: Панфилова, Анастасия Сергеевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией); Артеменков, Сергей Львович (кандидат технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голзицкая, Алена Александровна (младший научный сотрудник). Опросник PARI как методика исследования родительских установок [Текст] / А. А. Голзицкая> // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 156-157 (28 назв.). - References in Russian: с. 157 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- родительское отношение -- родительские установки -- методология психологии -- валидизация опросников -- валидность тестовых опросников -- адаптация опросников -- тестовые методики Аннотация: Обсуждается ряд основных проблем, связанных с исследованием на русскоязычном контингенте родительских установок, которые связаны с малым количеством психодиагностических инструментов. В исследованиях родительского отношения часто используется перевод опросника ПАРИ (PARI - Parental Attitude Research Instrument), существующий в двух вариантах - адаптации Т. В. Нещерет и Т. В. Архиреевой. В статье обсуждаются нюансы процесса разработки методики использования данного опросника ее авторами Е. Шафером и Р. Беллом. Доп.точки доступа: Кисельникова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая лабораторией; заместитель директора); Маркова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; научный сотрудник); Шафер, Е. (психолог); Белл, Р. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примаченко, Янина Витальевна (кандидат психологических наук; доцент). Амбициозность как психологическое качество личности [Текст] / Я. В. Примаченко> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 3. - С. 46-53. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): амбициозность -- лидерский потенциал -- руководители высшего звена -- руководители среднего звена -- личностные качества -- ассоциативный эксперимент -- тестовые методики -- эмпирические исследования Аннотация: Рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема научного определения понятия "амбициозность", обосновывается уточнение понятия амбициозности характеристикой сложности целей, на которые направлены усилия амбициозной личности, ее тесная взаимосвязь с лидерским потенциалом. Основное содержание исследования составляет анализ результатов ассоциативного эксперимента - эмпирического исследования личностных качеств действующих руководителей среднего и высшего звена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергиенко, Елена Алексеевна (доктор психологических наук; профессор). Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека [Текст] / Е. А. Сергиенко, Е. А. Хлевная, Т. С. Киселева> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 46-53 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 51-53 (49 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- эффективность деятельности -- психологическое благополучие -- субъективное благополучие -- субъективное экономическое благополучие -- модели эмоционального интеллекта -- методики измерения эмоционального интеллекта -- разработка методики -- тестовые методики -- тесты -- валидность теста -- надежность теста -- психометрическая проверка методики -- психометрические показатели -- зарубежные исследования -- отечественные исследования Аннотация: В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека, представлен анализ зарубежных и отечественных исследований по данной тематике. Доп.точки доступа: Хлевная, Елена Анатольевна (доктор экономических наук; кандидат психологических наук; профессор); Киселева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Сергей Юрьевич (доктор психологических наук; профессор). Влияние цифровой среды и дополнительного образования на интеллектуальные и креативные способности школьников [Текст] / С. Ю. Степанов, И. В. Рябова, Е. В. Гаврилова> // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 68-69 (37 назв.). - References: p. 70 (18 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вербальные тесты -- гаджеты -- дети школьного возраста -- дополнительное образование -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- информационные технологии -- исследования -- креативные способности -- негативное воздействие -- противодействие негативу -- развлекательные цели -- творческие способности -- тестовые методики -- тесты творческого мышления -- цифровая среда Аннотация: Описано исследование влияния цифровой среды и различных гаджетов, а также дополнительного образования на интеллектуальные и творческие способности детей. Жизнедеятельность современного поколения школьников протекает в условиях глобальной цифровизации, что обусловливает актуальность изучения ее влияния на процессы и результаты психического развития детей XXI в. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество зарубежных и отечественных исследований того, как использование цифровых технологий сказывается на учеб ной деятельности школьников. Однако проблемы их влияния на интеллектуальные и креативные способности детей изучены в меньшей степени. Отмечается негативное воздействие гаджетов на психическое развитие подрастающего поколения, актуальным стал поиск образовательных средств, которые могли бы компенсировать или, еще лучше, противодействовать негативу цифровизации. В их качестве может выступать дополнительное образование, в сфере которого имеются психолого-педагогические ресурсы для стимуляции процессов творческого и интеллектуального развития детей. Описанные в статье диагностические и анкетные методики позволили установить, что для современных школьников характерно использование цифровых технологий либо в развлекательных, либо в продуктивных целях. Корреляционный и факторный анализ показали, что те дети, которые во время досуга отдают предпочтение развлекательным возможностям гаджетов, демонстрируют меньший уровень интеллектуального и креативного развития. Те же, кто использует гаджеты для продуктивной деятельности во время своего досуга, занимаясь при этом в системе дополнительного образования, демонстрируют более высокий уровень интеллектуального и креативного развития. Доп.точки доступа: Рябова, Ирина Викторовна (кандидат юридических наук; заведующая лабораторией); Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |