Орестова, Василиса Руслановна.
    Личностные особенности и специфика принятия решений в ситуации морального выбора сотрудниками организации [Текст] / Василиса Р. Орестова, Елена Е. Сулимова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 1. - С. 44-63. - Библиогр.: с. 59-63. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные исследования -- гендерные различия -- женщины -- индивидуальное сознание -- конфликтное поведение -- корпоративная культура -- личностные особенности -- мораль и психология -- моральная регуляция поведения -- моральные дилеммы -- моральный выбор -- мужчины -- оптимизм -- организационная культура -- организационная психология -- организационное поведение -- пессимизм -- принятие моральных решений -- принятие решений -- психодиагностика -- психология и мораль -- психология поведения -- психология управления -- рациональное поведение -- руководители -- социальная этика -- социальные дилеммы -- социальные конфликты -- социальный контроль -- социология организаций -- тестирование (психология) -- характер -- эгоизм -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены результаты исследования корпоративной (организационной) культуры как важнейшего инструмента формирования индивидуального сознания сотрудников. Испытуемым предлагалось решение моральных и социальных дилемм. Делается вывод о более рациональном поведении и большем пессимизме руководителей по сравнению с подчиненными.


Доп.точки доступа:
Сулимова, Елена Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриченко, Оксана Владимировна.
    Связь креативных и индивидуально-личностных особенностей студентов [Текст] / Оксана В. Гавриченко // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 1. - С. 105-126. - Библиогр.: с. 125-126. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
акцентуации характера -- индивидуально-личностные особенности -- качественный анализ -- количественные методы -- креативное мышление -- креативные особенности -- креативные способности -- личностные характеристики -- психодиагностика -- психологические типы личности -- самоописания -- самооценка -- студенты -- творческая активность -- творческие способности -- творческое мышление -- творчество -- тестирование (психология) -- тревожность -- характер -- эмоции -- эмпирические исследования -- юношеский возраст
Аннотация: Результаты эмпирического исследования показали высокую степень взаимосвязи между самооценкой и творческим мышлением в юношеском возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриченко, Оксана Владимировна.
    Игра как фактор формирования идентичности в изменяющемся мире [Текст] / Оксана В. Гавриченко // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 2. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 142-143. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гаджеты -- дети -- детство -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- игра (психология) -- игровая деятельность -- идентичность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные игры -- культура детства -- старший дошкольный возраст -- субкультуры -- сюжетно-ролевые игры -- тестирование (психология) -- формирование идентичности
Аннотация: В настоящее время дошкольники хорошо ориентируются в гаджетах, но уделяют мало времени сюжетно-ролевым играм. В свою очередь, информационно-коммуникационные технологии оказывают важное влияние на формирование идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абаев, Алан Лазаревич.
    Исследование особенностей должностного лидерства в командной работе: портрет современного руководителя проекта [Текст] / Алан Л. Абаев, Татьяна П. Маслевич, Наталия Л. Минаева // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2019. - № 1. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 29-30 . - ISSN 2073-6304
УДК
ББК 60.823.2 + 88.5
Рубрики: Социальное управление
   Управление проектами

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- должностное лидерство -- интеллект -- исследование личностных характеристик -- командная работа -- лидерские качества -- лидерский потенциал -- лидерство -- лидеры -- личностные особенности -- личностные характеристики -- менеджмент -- неформальное лидерство -- оценка лидерских качеств -- проектный менеджмент -- проекты -- психодиагностика -- психологические характеристики -- психология личности -- психология менеджмента -- психология управления -- руководители проектов -- тестирование (психология) -- управленческая деятельность -- управленческие команды -- формальное лидерство -- эмоции -- эмоциональное лидерство -- эмоциональный интеллект
Аннотация: В статье рассматриваются признаки формального и неформального лидерства по результатам психодиагностики. Особое внимание уделяется личностным характеристикам руководителей проектов, в том числе эмоциональному интеллекту.


Доп.точки доступа:
Маслевич, Татьяна Петровна; Минаева, Наталия Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ениколопов, Сергей Николаевич.
    Оценочный компонент образа тела при нарушениях половой идентичности у женщин с эндогенными психическими расстройствами [Текст] / Сергей Н. Ениколопов, Татьяна К. Пискарева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 4. - С. 100-115. - Библиогр.: с. 110-114 . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентификация -- гендерные исследования -- дисморфофобические расстройства -- дисморфофобия -- женщины -- клиническая психология -- медицинская психология -- образ тела -- оценочные компоненты -- патопсихология -- половая идентификация -- половая идентичность -- полоролевая идентичность -- психиатрия -- психические заболевания -- самовосприятие -- суицид -- суицидальный риск -- тело (психология) -- тестирование (психология) -- эмпирические исследования -- эндогенные психические заболевания -- эндогенные психические расстройства
Аннотация: Исследование проводилось среди женщин с эндогенными психическими заболеваниями, сопровождавшимися нарушением полоролевой идентичности. Дисморфофобия приводит к повышению суицидального риска.


Доп.точки доступа:
Пискарева, Татьяна Кондратовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    Сетевое и реальное пространство и время: переживание гармонии и кризиса [Текст] / Татьяна Д. Марцинковская, Светлана В. Преображенская, Владимир А. Карпук // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 4. - С. 131-144. - Библиогр.: с. 143-144 . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное пространство -- виртуальные хронотопы -- восприятие времени -- восприятие пространства -- гармония -- дисгармония -- идентичность -- Интернет -- персональные хронотопы -- психологические кризисы -- психологические хронотопы -- реальное пространство -- самоидентификация -- самореализация -- сетевое время -- сетевое пространство -- социализация -- социальное пространство -- социальные сети -- социальные хронотопы -- тестирование (психология) -- транзитивное пространство -- транзитивность -- эмоции -- эмоциональные переживания -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье анализируются понятия персонального и социального хронотопов. Виртуальное пространство способствует самореализации, но в то же время усиливает дисгармонию.


Доп.точки доступа:
Преображенская, Светлана Владимировна; Карпук, Владимир Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орестова, Василиса Руслановна.
    Переживание одиночества пользователями различных социальных сетей: возрастной контекст [Текст] / Василиса Р. Орестова, Дарья П. Ткаченко, Анна А. Соколова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 2. - С. 31-53. - Библиогр.: с. 50-53. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность пользователей -- виртуальное пространство -- возрастная психология -- Интернет -- общение -- одиночество -- переживание одиночества -- пользователи социальных сетей -- психологическое благополучие -- социальная активность -- социальные сети -- субъективное благополучие -- тестирование (психология) -- эмоции -- эмоциональные переживания -- эмпирические исследования
Аннотация: Социальные сети оказывают неоднозначное воздействие на психологическое благополучие пользователей. Люди, остро переживающие одиночество, менее активны в виртуальном пространстве.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Дарья Павловна; Соколова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Академическая успешность и когнитивные способности у младших школьников [Текст] / Ольга С. Алексеева, Ирина Е. Ржанова, Виктория С. Бритова, Юлия А. Бурдукова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2021. - № 1. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 61-63. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- вербальная понятливость -- вербальные способности -- вербальный интеллект -- восприятие информации -- дети -- интеллект -- интеллектуальные способности -- когнитивная психология -- когнитивные способности -- когнитивные функции -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обработка информации -- педагогическая психология -- психодиагностика -- скорость обработки информации -- тестирование (психология) -- школьная успеваемость -- эмпирические исследования
Аннотация: Основными предикторами школьной успеваемости можно считать вербальные способности и высокую скорость обработки информации.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Ольга Сергеевна; Ржанова, Ирина Евгеньевна; Бритова, Виктория Сергеевна; Бурдукова, Юлия Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)