Кошкина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Понятийно-терминологический аппарат педагогики как предмет историко-педагогического исследования [Текст] / Е. А. Кошкина> // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- терминология педагогики -- педагогические термины -- педагогические понятия -- педагогическая наука Аннотация: Раскрывается процесс становления и развития педагогической терминологии. Дано теоретическое обоснование возможностей историко-педагогического исследования развития понятийно-терминологического аппарата отечественной педагогической науки. Концептуальными основами работы являются идеи о соотношении процесса становления научной терминологии и генезиса научного знания, философская концепция понятия как формы и результата отражения действительности, лингвистическая концепция термина как функциональной единицы языка науки, особенности отражения педагогического знания в понятийной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. Язык современной педагогики: логико-лингвистический анализ [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма наука -- язык науки -- терминосистема -- терминосистема педагогики -- терминология педагогики -- научная сфера -- стилическая нейтральность -- проблемное обучение -- развивающее обучение Аннотация: В статье обсуждаются результаты науковедческого логико-лингвистического анализа языка современной педагогики. Авторы отмечают неоднородность языка науки, функциональную ограниченность, сложность структуры педагогической терминосистемы. Выделяется несколько групп терминов: философские категории и понятия, общенаучные термины, которые использует педагогика, общие педагогические, специфические дидактические термины. Доп.точки доступа: Гудкова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ривкин, Е. Ю. Методология разработки методических рекомендаций [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 8. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогика -- разработка методических рекомендаций -- методическая деятельность -- методические рекомендации -- терминология педагогики -- образовательная деятельность Аннотация: Понятие, требования и функции, структура и технология разработки методических рекомендаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |