Михайлов, Г. И.
    100-летие первого директора Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института Д. В. Львова [Текст] / Г. И. Михайлов, Н. К. Никольский // История науки и техники. - 2009. - N 8. - С. 58-62 : фот. . - ISSN 1813-100X
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- тепловозы -- паровозы -- биографии -- конструкторы -- институты -- маневровые тепловозы -- локомотивы -- локомотивостроение
Аннотация: Биография первого директора Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (ВНИТИ) Дмитрия Васильевича Львова.


Доп.точки доступа:
Никольский, Н. К. (кандидат технических наук); Львов, Д. В. (конструктор ; 1909-1985); Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт; ВНИТИ




    Петрушенко, Юрий Яковлевич (доктор физико-математических наук; профессор; ректор Казанского государственного энергетического университета).
    Проблемы повышения топливной экономичности и экологической безопасности тепловозных дизелей в пусковом режиме [Текст] / Ю. Я. Петрушенко, Г. Н. Марченко, А. И. Валеев // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2010. - N 3/4. - С. 78-87 : табл., схемы, осцилограм. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ). - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 39.23 + 65.37
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тепловозные дизели -- дизельные двигатели -- экономия топлива -- выбросы отработавших газов -- отработавшие газы -- топливо
Аннотация: Об анализе методов оценки и путей повышения топливной экономичности тепловозов и снижения отрицательного экологического воздействия дизелей на окружающую среду.


Доп.точки доступа:
Марченко, Герман Николаевич (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой "Экономика и организация производства" Казанского государственного энергетического университета); Валеев, Альберт Ильгизович (директор ОАО КМП "Промжелдортранс"; аспирант кафедры "Экономика и организация производства" Казанского государственного энергетического университета); "Казанское межотраслевое предприятие "Промжелдортранс", ОАО; ОАО "Казанское межотраслевое предприятие "Промжелдортранс"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михальченко, Г. С.
    Анализ динамических качеств экипажей скоростного электровоза на двух-и трехосных тележках с опорно-рамным тяговым приводом [Текст] / Г. С. Михальченко, А. В. Антохин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2010. - N 3. - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
ТЭП70 -- ЭП10 -- тепловозы -- локомотивы -- скоростные локомотивы -- электровозы -- скоростные электровозы -- тяговый привод -- опорно-рамный привод -- компьютерное моделирование -- динамические характеристики
Аннотация: Проанализированы возможные конструктивные способы улучшения динамических качеств скоростного локомотива с экипажем на трех двухосных тележках с опорно-рамным приводом.


Доп.точки доступа:
Антохин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чжао Юе
    Где теперь "железные кони"? [Текст] / Чжао Юе, Ван Фан // Китай. - 2010. - N 2. - С. 58-61. : 8 фот.
УДК
ББК 79.102
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Китай, 21 в.
   Музейные экспозиции--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- локомотивы -- музеи поездов -- паровые локомотивы -- паровые машины -- поезда -- тепловозы -- электровозы
Аннотация: Об экспонатах китайского музея железных дорог.


Доп.точки доступа:
Ван Фан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, Дмитрий Александрович (аспирант кафедры "Химия").
    Повышение экологической безопасности эксплуатации дизельных двигателей [Текст] = Increase of ecological safety of operation of diesel engines / Д. А. Жуков, А. М. Михайлова // Альтернативная энергетика и экология. - 2010. - N 8 (88). - С. 103-105. : табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ). - Примеч.: с. 103
УДК
ББК 31.261.1 + 31.365 + 24.57 + 39.23 + 20.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

   Двигатели внутреннего сгорания

   Химия

   Электрохимия

   Транспорт

   Локомотивы

   Экология

   Загрязнение окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
электрохимические генераторы водорода -- генераторы с твердым полимерным электролитом -- твердые полимерные электролиты -- генерация водорода -- тепловозы -- дизельные двигатели -- электролизеры воды -- водород
Аннотация: Использование электрохимического генератора водорода с твердым полимерным электролитом для генерации водорода на борту тепловоза и его добавки к дизельному топливу.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Антонина Михайловна (доктор технических наук; профессор кафедры "Химия")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Евгений Леонидович (старший преподаватель).
    Определение характерных точек аппроксимации для тяговых электрических машин электроподвижного состава [Текст] / Е. Л. Степанов // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - N 1/2. - С. 141-146. : схема, граф. - Библиогр.: с. 146 (6 назв. ). - Примеч.: с. 146
УДК
ББК 31.261.2 + 31.261.3 + 39.22 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрические машины специального назначения

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электрические машины -- аппроксимация -- щетки тяговых электрических машин -- вольт-амперная характеристика -- ВАХ -- тепловозы -- тяговые генераторы -- электрический ток -- плотность электрического тока
Аннотация: Определение участков изменения плотности тока в щетках электрических машин при работе тяговых двигателей тепловозов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Идиятуллин, Ринат Гайсович (доктор технических наук; профессор).
    Экспериментальное исследование эксплуатационной надежности коллекторов генератора тепловоза [Текст] / Р. Г. Идиятуллин [и др.] // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - № 9/10. - С. 173-176. : граф. - Библиогр.: с. 175-176 (4 назв. ). - Примеч.: с. 176
УДК
ББК 39.23 + 31.261 + 31.261-04 + 31.261.1 + 22.19
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Электрические машины в целом

   Детали и узлы электрических машин

   Электрические генераторы

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тяговые генераторы -- коллекторы тяговых генераторов -- ГП-311Б -- износ коллекторов -- коллекторно-щеточные узлы
Аннотация: Проблема износа коллектора тяговых генераторов типа ГП-311Б.


Доп.точки доступа:
Вдовин, Александр Михайлович (кандидат технических наук; доцент); Попов, Александр Владимирович (кандидат технических наук; доцент); Зайнуллина, Наиля Рафкатовна (преподаватель); Максимов, Руслан Евгеньевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка эксплуатационной надежности тяговых генераторов [Текст] = Assessment of operational reliability of traction generators / Р. Г. Идиятуллин [и др.] // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2012. - № 11/12. - С. 108-114 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261.1 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тяговые генераторы -- надежность тяговых генераторов -- износ тяговых генераторов
Аннотация: Зависимость работы тепловозов от надежности тяговых генераторов. Алгоритм расчета оценки надежности генераторов.


Доп.точки доступа:
Идиятуллин, Ринат Гайсович; Хуснутдинов, Азат Назипович; Вдовин, Александр Михайлович; Попов, Александр Владимирович; Киснеева, Лейля Нургалиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Математическая модель механической подсистемы тяговой электропередачи маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н [Текст] / Г. А. Федяева [и др.] // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2013. - № 4. - С. 139-142. - Библиогр. с. 142 (7 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
маневровые тепловозы -- ТЭМ9Н -- тяговая электропередача -- механическая подсистема -- упругое зубчатое колесо -- математические модели -- расчетные схемы -- опорно-осевое подвешивание -- редукторы -- упругие зубчатые колеса
Аннотация: Представлены расчетная схема и математическая модель механической части тяговой электропередачи гибридного маневрового тепловоза с опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей и упругим зубчатым колесом редуктора.


Доп.точки доступа:
Федяева, Г. А.; Тарасов, А. Н.; Михальченко, Г. С.; Сидорова, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шорохов, А. В.
    Вспомогательные электродвигатели для подвижного состава [Текст] / А. В. Шорохов, А. П. Ефремов, С. В. Пискунов // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 58-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
испытания -- сертификация -- асинхронные электродвигатели -- электровозы -- тепловозы -- электроприводы -- подвижные составы
Аннотация: Рассмотрены результаты разработки асинхронных электродвигателей для привода вентиляторов и компрессоров, применяемых в современных электровозах и тепловозах. Приведены технические данные электродвигателей, их основные параметры и условия эксплуатации. Представлены сведения о серийном выпуске декларировании электродвигателей в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ). Приведены показатели надежности электродвигателей согласно их техническим условиям и некоторые показатели надежности уже эксплуатируемых электровозов и тепловозов, где такие электродвигатели используются в качестве вспомогательных. Рассмотрена возможность дополнительных исследований и анализа полученных результатов на основе испытаний электродвигателей имеющемся на предприятии испытательном центре, аккредитованном в ССФЖТ.


Доп.точки доступа:
Ефремов, А. П.; Пискунов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Новое электро- и климатическое оборудование для железнодорожного транспорта [Текст] / Р. В. Афенченко [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 10. - С. 7-10 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
тяговые приводы -- кондиционеры -- гибридные кондиционеры -- тяговые выпрямители -- кондиционеры со встроенными преобразователями -- маневровые машины -- тепловозы -- системы электроснабжения вагонов -- серийные производства
Аннотация: В результате многолетних работ МК "Энергосбережение" (МКЭ) впервые созданы так называемые гибридные кондиционеры со встроенными преобразователями, системы электроснабжения вагонов с качественно улучшенными характеристиками, тяговые выпрямители нового поколения для основных типов тепловозов России и Украины, предложены решения для гибридных маневровых машин. Большая часть выполненных разработок доведена до серийного производства и внедряется на российских и украинских железных дорогах.


Доп.точки доступа:
Афенченко, Р. В.; Барский, В. А.; Власенко, И. Н.; Емец, Е. А.; Курдюмов, Д. С.; Романов, А. В.; Уфимцев, И. В.; Фришман, А. Е.; Черемухин, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Управление тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза с асинхронными двигателями в режиме реализации предельных усилий [Текст] / Ю. М. Иньков, Г. А. Федяева, А. Н. Тарасов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 31-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- тяговые электроприводы -- пределы по сцеплению -- алгоритмы разрывного управления -- компьютерное моделирование -- тепловозы -- гибридные маневровые тепловозы -- двухосные тележки -- режимы реализации предельных усилий
Аннотация: Рассмотрены особенности конструкции и регулирования тягового электропривода опытного образца четырехосного гибридного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9H, имеющего двухосные тележки с параллельным подключением асинхронных тяговых двигателей к одному инвертору. Использование на локомотиве наиболее динамичных алгоритмов разрывного управления асинхронными двигателями при регулировании потокосцепления статора, а также аккумуляторной батареи с большим энергозапасом и суперконедсаторов позволяет без учета свободной мощности дизеля на тягу регулировать силу тяги по требуемому закону, применяя новые алгоритмы реализации предельных тяговых и тормозных усилий. В пилотном варианте тепловоза не предусмотрены наклонные тяги в конструкции тележек или специальные догружатели для выравнивания вертикальной нагрузки осей локомотива, в результате чего разница вертикальных нагрузок между осями тележки составляет в среднем шесть тонн при номинальном электромагнитном моменте двигателя. На основе компьютерного моделирования проанализированы перспективные алгоритмы управления тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза ТЭМ9H с совместным регулированием асинхронных двигателей тележки на пределе по сцеплению колес с рельсами, позволяющие скомпенсировать неоптимальность конструкции ходовой части и обеспечить использование потенциальных условий сцепления не менее чем на 90 % в режиме реализации предельных усилий.


Доп.точки доступа:
Федяева, Г. А.; Тарасов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование нейро-нечетких диагностических моделей при оценке технического состояния электрооборудования тепловоза [Текст] / А. В. Агунов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- электрооборудование тепловозов -- тяговые генераторы -- нейронные сети -- диагностические модели -- нейро-нечеткие диагностические модели -- диагностика технического состояния тепловозов -- диагностическая информация -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Средства бортовой диагностики являются важнейшим звеном в системе управления техническим состоянием и надежностью подвижного состава и, в частности, тепловозного парка. Они позволяют осуществлять непрерывный контроль качества эксплуатации локомотива, оперативно выявлять и прогнозировать изменение его технического состояния без изъятия из перевозочного процесса, что, в свою очередь, дает возможность эффективно использовать дорогостоящие стационарные и локальные диагностические средства, а также корректировать сроки и объемы технического обслуживания с учетом реального технического состояния. В связи с этим актуальной является разработка методов оценки технического состояния агрегатов локомотива, основанных на использовании информации подсистемы диагностики систем МСУ-Т (П, Э) современных тепловозов и программных средств обработки измерительной информации, реализующих эти методы. Основной задачей таких средств является контроль технического состояния оборудования локомотива и прогнозирование его изменения. В настоящее время для решения таких задач, как правило, применяются упрощенные диагностические модели. Однако для повышения эффективности и достоверности контроля технического состояния столь сложных объектов, как локомотив, необходимо использовать более сложные диагностические модели, основанные на использовании аппарата искусственных нейронных сетей. Статья посвящена применению метода нейросетевых и нейронечетких диагностических моделей для диагностирования системы возбуждения тягового генератора современных тепловозов. В качестве диагностической информации используются данные подсистемы диагностики бортовой микропроцессорной системы управления тепловоза (МСУ-ТП), передаваемые в режиме реального времени на удаленный сервер диагностики. Выполнена проверка адекватности и эффективности предлагаемого метода диагностирования системы возбуждения тягового генератора с использованием результатов обработки массивов измерительной информации.


Доп.точки доступа:
Агунов, А. В.; Грищенко, А. В.; Кручек, В. А.; Грачев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение эффективности существующей системы реостатного торможения тепловозов [Текст] / М. Ю. Изварин [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 29-32 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электроподвижные составы -- реостатные тормоза -- тепловозы -- расходы топлива на тягу -- тормозные колодки -- схемотехнические решения
Аннотация: Электрическое реостатное торможение используется на большом количестве серий тепловозов. В статье проанализированы достоинства и недостатки существующих систем реостатного торможения тепловозов и электроподвижного состава. Приведена принципиальная схема реостатного торможения шестиосной секции тепловоза 2ТЭ116. Анализируется система реостатного торможения с независимым возбуждением, которая более широко распространена на электроподвижном составе российских железных дорог. Предложено схемотехническое решение системы реостатного тормоза тепловоза 2ТЭ116У, позволяющее применять реостатное торможение без дополнительного расхода топлива. Рассмотрена работа предложенной схемы, а также отмечаются ее основные преимущества перед существующими техническими решениями. Предполагается, что данная система без увеличения расхода топлива на тягу позволит также снизить расход тормозных колодок до 60%.


Доп.точки доступа:
Изварин, М. Ю.; Леонов, А. Е.; Ролле, И. А.; Кокурин, И. М.; Манаков, А. Д.; Булавский, П. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачев, В. В.
    Автоматизация настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза с электрической передачей [Текст] / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, В. А. Кручек // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 26-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- системы автоматического регулирования -- тяговые генераторы -- селективные характеристики -- диагностические модели -- микропроцессорные системы управления -- метод Хука-Дживса -- Хука-Дживса метод -- электрические схемы -- силовые установки -- виртуальные измерительные приборы -- приборы для поиска неисправностей -- омпьютерные программы -- математические модели
Аннотация: В статье рассматривается метод автоматизации настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза, который дает возможность наиболее полно и эффективно использовать свободную мощность дизеля. Задача минимизации функции нескольких переменных решена методом Хука-Дживса, алгоритм которого представляет собой комбинацию исследующего поиска с поочередным изменением переменных и ускоряющего поиска по образцу в направлении, определенном в процессе исследующего поиска. Разработана компьютерная программа, позволяющая автоматизировать процесс настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза. На основе предложенного метода расчета разработана серия обучающих программ для изучения электрических схем тепловозов. Главным отличием этих программ от программ подобного назначения является наличие развернутой математической модели изучаемого узла схемы, на которой строится вся функциональность программы. Такая модель позволяет рассчитывать и отображать состояние электрической схемы при любом состоянии элементов управления и в любом режиме работы силовой установки, использовать виртуальные измерительные приборы для поиска неисправностей или настройки схемы.


Доп.точки доступа:
Грищенко, А. В.; Кручек, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение экологической безопасности тепловозных дизелей путем обогащения дизельного топлива водородом [Текст] = Improving the Environmental Safety of Locomotive-type Diesel Engines Through the Use of Hydrogen / Д. Я. Носырев, В. В. Асабин, А. А. Мишкин [и др.] // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2020. - Т. 24, № 5. - С. 51-57. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1816-0395
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Экологическая безопасность

Кл.слова (ненормированные):
ЧМЭ3 -- водород -- вредные выбросы -- дизельное топливо -- маневровые тепловозы -- оксиды углерода -- тепловозные дизели
Аннотация: Рассмотрен метод повышения экологической безопасности тепловозных дизелей путем обогащения топлива водородом. Проведен анализ загрязняющих веществ, представляющих особую опасность для атмосферы. Для обеспечения надежной работы тепловозного дизеля при подаче водорода разработана бортовая система. Приведены экспериментальные данные по оценке влияния добавки водорода на уровни выбросов вредных веществ на примере дизеля маневрового тепловоза ЧМЭ3.


Доп.точки доступа:
Носырев, Д. Я. (доктор технических наук; профессор); Асабин, В. В. (кандидат технических наук; проректор); Мишкин, А. А. (ведущий специалист отдела НИРО); Курманова, Л. С. (кандидат технических наук; начальник отдела интеллектуальной собственности); Петухов, С. А. (кандидат технических наук; доцент); Ерзамаев, М. П. (кандидат технических наук; доцент); Летягин, П. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)