Особенности пробоя в электрических кабелях с полимерной изоляцией [Текст] / В. И. Крыштоб [и др.]> // Электротехника. - 2014. - № 5. - С. 60-63 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Кабельные изделия Кл.слова (ненормированные): пробои -- электрические кабели -- полимерная изоляция -- поливинилхлорид -- тепловое старение -- короткое замыкание -- электропроводность -- аномалии -- термолиз -- частичный термолиз -- ускоренное старение Аннотация: Для большей части электрических кабелей в качестве полимерной изоляции используют композиции на основе поливинилхлорида, который чувствителен к тепловому старению. На примере наиболее распространенной полимерной изоляции - поливинилхлорида, подвергнутого предварительно операции частичного термолиза, имитирующего процесс его ускоренного старения. Доп.точки доступа: Крыштоб, В. И.; Власов, Д. В.; Миронов, В. Ф.; Апресян, Л. А.; Власова, Т. В.; Расмагин, С. И.; Кураташвили, З. А.; Соловский, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синхронные машины для перемещения регулирующих органов ядерных реакторов и методы проверки их состояния [Текст] / А. Ю. Смирнов [и др.]> // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 6. - С. 22-26 : 6 рис. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические машины в целом Кл.слова (ненормированные): бесконтактные машины -- изоляция -- контроль исправности -- механизмы перемещения -- обмоточные провода -- регулирующие органы -- синхронные машины -- тепловое старение -- устройства контроля -- ядерные реакторы Аннотация: Рассматриваются бесконтактные синхронные машины, применяемые в механизмах перемещения регулирующих органов ядерных реакторов, а также методы и схемы устройств контроля их исправности, и определения остаточного ресурса: механической части (привода) и состояния изоляции. Описаны способ и схемная реализация контроля степени изношенности механизма по изменению момента трения, приложенного к валу двигателя, а его изоляции - по изменению коэффициента абсорбции в процессе ускоренного старения в результате нагрева. Трение в механизме определяется путем его уравновешивания электромагнитным моментом двигателя в результате подбора минимального тока, при котором обеспечивается движение привода и известной функции момента двигателя от тока. На экспериментальных кривых показано, что результаты измерения момента трения в механизмах перемещения регулирующего органа ледоколов посредством двигателя и посредством динамометра в целом соответствуют друг другу. Доп.точки доступа: Смирнов, А. Ю. (доктор технических наук; профессор); Доронин, П. А. (студент); Зимин, А. Ю. (аспирант); Смирнов, Э. А. (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |